Новый подвид в гольф-классе: хэтчбеки с высокой крышей

Стиляга из Америки

АМЕРИКАНСКИЙ “Chrysler PT Cruiser” – один из самых нетривиальных автомобилей в своем классе. Его дизайн, выполненный в ретростиле, напоминает машины 30-х годов. Самый яркий элемент – выступающий вперед капот “аллигаторного” типа, который подпирают по бокам отдельные (!) крылья. Ассоциации с довоенными автомобилями вызывает и резко “обрубленная” корма. Плюс рудиментарные подножки под дверями, блестящие дверные ручки...

Интерьер тоже оформлен под старину. Большая “баранка” с тонкими спицами и маленькой круглой ступицей, циферблаты приборов цвета слоновой кости, вставки под окрас кузова на передней панели. А напротив переднего пассажира – табличка с начертанной прихотливым старомодным шрифтом названием модели...

Ретростиль не мешает “Крайслеру” быть по-современному функциональным. Кресла сделаны съемными. Они складываются в подобие чемоданов и выкатываются из салона на роликах. Очень удобно. Хитро устроена полка, прикрывающая багажное отделение. Во-первых, по вашему желанию она устанавливается на одном из трех различных уровней – в зависимости от высоты поклажи. Во-вторых, полку можно использовать как столик для пикника: она выдвигается за пределы багажника и удерживается в горизонтальном положении.

Несмотря на заокеанское происхождение, поставляемые к нам “PT Cruiser” адаптированы под европейский рынок. По сравнению с исполнением для Америки машина имеет более жесткую подвеску, точнее и быстрее повинуется рулю.

Базовый 1,6-литровый 116-сильный мотор работает в связке с 5-ступенчатой “механикой”. Динамика этой версии устроит лишь спокойного водителя. Так, для ускорения с места до 100 км/ч требуется 13,5 с. По нынешним меркам – почти вечность...

Список серийного оборудования обширен. В него входят АБС, две подушки безопасности, стереосистема, кондиционер, электропакет, включающий серворегулировки передних кресел, центральный замок, “противотуманки”, литые диски. Стоит стандартный “PT Cruiser” 18.900 евро.

Более престижная модификация “Limited” снабжается 143-сильным двигателем объемом 2,4 л, который сочетается с автоматической трансмиссией “Autostick”. Этот дуэт позволяет более напористую и динамичную езду. Для разгона до 100 км/ч 2,4-литровой версии требуется 10,8 с. “PT Cruiser Limited” оценивается в 25.500 евро. Цена возрастает за счет не только более мощного мотора, но и расширенной комплектации. В оснащение добавляются отделка салона кожей, подогрев передних кресел, круиз-контроль, антипробуксовочная система.

Напоследок – о флагманском исполнении “PT Cruiser GT 2.4 Turbo” (27.850 евро). Его 223 турбонаддувные силы позволяют стартовать с перекрестков в числе первых: всего 7,5 с требуется, чтобы стрелка спидометра пробежала путь от нуля до 100 км/ч. Как и полагается машине со спортивной жилкой, она оснащается механической КПП. В остальном комплектация такая же, как у версии “Limited”.

Дизайн “Chrysler PT Cruiser” выполнен в ретростиле и уводит в 30-е годы.

↑ наверх

“Golf” с плюсом

НЕДАВНО появившийся на российском рынке “VW Golf Plus”, как не сложно догадаться, построен на одной платформе с популярнейшим хэтчбеком “Golf”. Издалека один можно принять за другой, и наоборот. И только вблизи видно, насколько разные это машины: “Golf Plus” выше обычного хэтчбека на 9,5 см.

Дополнительные сантиметры позволили ощутимо увеличить простор в салоне. Потолок не “давит” на голову. Очень свободно на заднем сиденье. Если потянуть за встроенный рычажок, то поделенный в соотношении 60/40 диван легко отодвинется назад. Тогда места для ног пассажиров второго ряда станет еще больше.

Салон “Golf Plus” имеет мало общего с обычным “Гольфом”. Педали, рычаг КПП и прочие органы управления здесь установлены выше. Полностью переработана центральная консоль. От строгих и прямоугольных гольфовских форм немцы решили отказаться в пользу плавных овальных линий.

Интерьер продуман до мелочей. Для сидящих спереди есть подстаканники, боковые кармашки в дверях, “бардачок” в потолке, ниша в панели приборов. К услугам пассажиров второго ряда – пара держателей для бутылок с водой в консоли над центральным туннелем. Кроме того, в основании заднего дивана есть специальные крепления для хранения зонта.

Багажник сделан двухуровневым. Не хотите, чтобы вещи были на виду? Разместите их на нижнем “этаже”. Когда много поклажи, достаточно снять фальшпол, чтобы тем самым нарастить багажный отсек по вертикали примерно на 20 см. Если места все равно не хватает, можно сдвинуть вперед задние кресла – тогда багажник удлинится на 16 см. В этот VW запросто поместится и какой-либо длинный предмет вроде гардины. Для этого надо сложить спинки заднего дивана и переднего пассажирского сиденья. Как видите, по функциональности “Golf Plus” на голову превосходит хэтчбеки гольф-класса и не слишком уступает микроминивэнам.

На сегодняшний день модель поставляется на наш рынок с тремя вариантами двигателей. Бензиновый только один – объемом 1,6 л, мощностью 102 л.с. Плюс два суперэкономичных турбодизеля: 1,9-литровый (105 сил) и 2-литровый (140 сил). Снабженный последним мотором “Golf Plus” наряду со скромным аппетитом может похвастать неплохими скоростными показателями. Так, для ускорения до 100 км/ч ему требуется менее десяти секунд, а если продолжать разгон, то стрелку спидометра можно загнать за отметку “200”.

Стандартная комплектация называется “Trend-line”. Богатой ее не назовешь: АБС, антипробуксовочная система, шесть подушек безопас-ности, “активные” подголовники на передних креслах, центральный замок, аудиоподготовка, подогрев наружных зеркал.

Бензиновый “Golf Plus 1.6 Trendline” стоит $21.300. Версия с гидромеханическим “автоматом” – на $2.300 дороже.

За базовую 105сильную модификацию придется отдать $25.777, а за 140-сильную – $27.580. Оба турбодизе-ля за доплату (в среднем $1.800) могут сочетаться с инновационной трансмиссией DSG. Это роботизированная механическая коробка, способная работать как в ручном, так и автоматическом режимах. Ее важный козырь – минимальные задержки при переключениях передач и отсутствие потерь в динамике (больное место гидромеханических “автоматов”).

Более богатая версия называется “Comfortline”. Ее оснащение расширено за счет велюровой обивки кресел, легкосплавных дисков, круиз-контроля. Кроме того, у “комфортной” модификации практичнее салон: здесь есть вещевые карманы на спинках передних кресел (а под самими сиденьями – выдвижные ящики), сетка под полкой багажника, макияжные зеркальца с подсветкой. Цена бензиновой модификации в исполнении “Comfortline” – от $23.465. Дизельные версии будут стоить $27.500 (за “1.9 TDI”) либо $30.080 (за “2.0 TDI”).

Cпортивное исполнение – оно совместимо исключительно с бензиновым мотором – по фольксвагеновской традиции называется “Sportline”. Его оснащение примерно то же, что у “Comfortline”. Самые заметные отличия: кожаная отделка руля, рукояти КПП и “ручника”, передние кресла с улучшенной боковой поддержкой, а также более крупные легкосплавные диски – 16 дюймов вместо 15. Стоит спортивный “Golf Plus” от $32.330.

“VW Golf Plus” построен на одной платформе с популярнейшим хэтчбеком “Golf”.

↑ наверх

Японская “Liana”

“SUZUKI Liana” – один из первых в мире хэтчбеков с высокой крышей. Необычные формы новинки особо выигрышно смотрелись на фоне предшествующей ей обычной легковой модели гольф-класса “Baleno”. В прошлом году “Liana” была модернизирована. Целиком переработана передняя часть. Полностью переоформлен интерьер. Самая главная новация в салоне – стрелочные приборы, сменившие прежние электронные шкалы. Богаче стала внутренняя отделка. В частности, на передней панели появились вставки “под алюминий”.

На фоне более современных моделей кузов “Liana” кажется узковатым. Если сзади усядутся трое взрослых пассажиров, им будет тесно в плечах. Кроме того, задние сиденья нельзя сдвинуть вперед, чтобы увеличить багажный отсек. На сегодняшний день это кажется несколько странным для хэтчбека с высокой крышей. Вместо этого применено более тра-диционное решение: любую из половин заднего дивана можно сложить целиком, вместе с подушкой, получив солидную дополнительную площадку под багаж.

Базовая “Liana” – переднеприводная. За доплату предлагается трансмиссия “4х4”. Полноприводная модификация способна справиться, например, с мокрой грунтовкой, однако на бездорожье за рулем “Liana” лучше не выбираться – эта модель далека даже от “асфальтовых” джипов.

К недостаткам “Лианы” можно отнести неважную звукоизоляцию кузова. Шум от шин, работающего на высоких оборотах двигателя, дробь барабанящих по колесным аркам камушков отчетливо раздаются в салоне.

Для “Liana” предлагается лишь один вариант бензинового двигателя. При рабочем объеме 1,6 л он развивает 106 л.с. Мотор любит высокие обороты, на малых тяги порой недостает, поэтому трогаться нужно, заранее добавляя побольше газа.

Чтобы стать хозяином “Лианы”, нужно отдать не меньше $16.570. За эти деньги вы получаете машину, в оснащение которой входят АБС, кондиционер, две фронтальные подушки безопасности, электропакет, подогрев передних сидений и боковых зеркал, центральный замок, противотуманные фары, легкосплавные диски. Если не желаете переключать передачи вручную, готовьте еще $1.280 на автоматическую коробку. Полноприводная модификация стоит от $18.660.
Передний привод или “4х4” – это зависит от выбора покупателя.

↑ наверх

Модель

“Сhrysler PT Cruiser”

“Suzuki Liana”

“VW Golf Plus”

Габариты, см

длина

429

423

420,5

ширина

170,5

69

176

высота

160

155

158

Объем багажника, л

C разложенными сиденьями

620

296

505

Со сложенными сиденьями

1.818

1.062

1.450

Двигатель

4-цил., 1,6 л, бензиновый

4-цил., 2,4 л, бензиновый

4-цил., 2,4 л, бензиновый, с турбонаддувом

4-цил., 1,6 л, бензиновый

4-цил., 1,6 л, бензиновый

4-цил., 1.9 л, турбодизель

4-цил., 2 л, турбодизель

Мощность, л.с.

116

143

223

106

102

105

140

Максимальная скорость, км/ч

176

171

200

170

180

183

202

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

13,5

11,5

7,5

Нет данных

12

11,9

9,7

Средний расход топлива, л/100 км

7,7

10,8

10

7

7,8

5,5

5,8

Тип трансмиссии

механическая

стандарт

-

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

автоматическая

-

стандарт

-

$1.280

$2.300

≈ $1.800

≈ $1.800

Комплектация

кондиционер

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

$1.514

$1.514

$1.514

аудиосистема

стандарт

стандарт

стандарт

от $150*

$268

$268

$268

Продольная регулировка заднего дивана

стандарт

стандарт

стандарт

-

стандарт

стандарт

стандарт

Складные спинки пассажирских кресел

-

-

-

стандарт**

стандарт

стандарт

стандарт

Цена

18.900 евро

от 25.500 евро

от 27.850 евро

$16.570

$21.300

от $25.777

от 27.580

* Входит в стандартное оснащение полноприводной модификации.

** Спинка правого переднего кресла не складывается.

↑ наверх

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Chrysler PT Cruiser

2000 - 2009

Поколений
1 смотреть
Класс
Городской, Кабриолет (родстер)
Кузов
хэтчбек, кабриолет
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Suzuki Liana

2004 - 2007

Поколений
1 смотреть
Класс
Городской
Кузов
седан, хэтчбек
Тест-драйвов
3 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

Volkswagen Golf Plus

2005 - сегодня

612 000 руб.

Поколений
2 смотреть
Класс
Минивен
Кузов
хэтчбек
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7