Гольф-класс до $15.000

За последние годы российский рынок новых иномарок стал больше походить на европейский: если еще лет пять назад львиная доля спроса приходилась на крупные внедорожники и седаны, то сейчас – как и в Старом Свете – большинство россиян предпочитают сравнительно компактные и доступные в эксплуатации машины гольф-класса. Причем, если посмотреть статистику продаж, наибольшим вниманием пользуются модели этого сегмента ценой до $15.000. За такие деньги можно приобрести вполне комфортабельный, просторный и насыщенный многими современными системами автомобиль.

Узбекский ветеран

СОБИРАЕМЫЙ в Узбекистане “Daewoo Nexia” не требует особого представления. Модель предлагается на российском рынке около десяти лет и все эти годы входила в число самых востребованных у покупателей иномарок. Неудивительно, что она примелькалась на наших дорогах.

Если рассуждать с чисто эстетической точки зрения, то “Nexia”– машина для непритязательных людей. Ее дизайн – внешний и внутренний – серьезно устарел. Ведь в основе этого “Daewoo” лежит “Opel Kadett” начала 80-х годов. А с тех пор автомобилестроение ушло далеко вперед. По комфорту и эргономике “Нексия” – уже не вчерашний, а позавчерашний день. Садиться на водительское место неудобно – мешает низкое расположение “баранки” (она не регулируется). Педальный узел слишком тесен: человек с размером обуви “43 и выше” рискует нажимать на педали сцепления и тормоза одновременно. Про навевающую тоску отделку серого цвета и жесткий пластик передней панели говорить даже не хочется...

Зато с потребительской точки зрения “Nexia” будет удачным выбором. Во-первых, ее моторы потребляют сравнительно дешевый 92-й бензин. Вовторых, у нее вместительный багажник объемом 530 л (уровень бизнесседанов). В-третьих, благодаря простой конструкции и обилию запчастей починить “Нексию” можно даже вне крупного города.

На “Nexia” устанавливаются два варианта 1,5-литрового мотора: 75-сильный “SOHC” (два клапана на цилиндр) и “DOHC” с отдачей в 85 л.с. В активе последнего – более современная 16-клапанная конструкция с двумя распредвалами. Отсюда и большая мощность.

Узбекский седан предлагается в двух уровнях комплектации. Базовая называется “GL”. В нее входят простенькая магнитола “Daewoo” с четырьмя динамиками, электрокорректор фар и обогрев заднего стекла с таймером отключения. Цена – примерно $8.800 за 8-клапанный вариант. За модификацию “DOHC” придется выложить на полтысячи долларов больше.

В богатом исполнении “GLE” модель будет стоить около $9.800. В комплектацию прибавляются гидроусилитель руля, электропакет, центральный замок, тонированное остекление, “противотуманки”, окрашенные в цвет кузова бамперы. Версии с кондиционером обходятся на $700 дороже.

В основе “Nexia” лежит “Opel Kadett” начала 80-х годов. А с тех пор автомобилестроение ушло далеко вперед.

↑ наверх

Фаворит Российского рынка

НЕСКОЛЬКО месяцев назад на фордовском заводе во Всеволожске начался выпуск “Ford Focus” второго поколения. Модель сразу стала бестселлером. Желающим купить ее приходится вставать в девятимесячную очередь! Ажиотажный спрос объясняется тем, что этот крупный и современный автомобиль предлагается по выгодной для машины гольф-класса цене. Ее аналоги европейской сборки стоят у нас примерно на треть дороже. Сильный аргумент.

Габариты нового “Focus” настолько велики, что он едва ли не выбивается за рамки своего сегмента. Особенно впечатляет нешуточная, на уровне бизнес-седанов, ширина автомобиля. Надо ли говорить, что большие размеры сказались на просторе салона. Внутри “Фокуса” поместятся пятеро взрослых.

Дизайн интерьера в сравнении с предшественником выполнен в ином, классическом, ключе. Вместо былого буйства косых линий теперь внутри царит консервативный стиль. Возросло качество отделочных материалов. В салоне “Focus II” чувствуешь себя как в машине классом выше.

Потенциальный покупатель может выбирать из четырех вариантов кузовов: трехлибо пятидверный хэтчбек (стоит на $460 дороже трехдверки), седан (на $920) и универсал (на $1.550). Больше ни одна модель в обзоре такого многообразия не предлагает.

Купить “Focus II”, не превышая суммы $15.000, можно с любым из четырех предлагаемых бензиновых двигателей. Начальный вариант при объеме 1,4 л выдает 80 сил. По словам продавцов, эта модификация пользуется минимальным спросом. Ведь ее динамические показатели устроят лишь равнодушных к скорости водителей. А таких в России немного...

Куда более популярен 1,6-литровый 100сильный мотор. К слову, предлагаемая за $1.150 автоматическая трансмиссия состыковывается только с ним. Чуть выше по ранжиру стоит версия с двигателем такого же объема, но более мощным – 115 л.с. (за счет системы изменения фаз газораспределения). Эта модификация по скоростным показателям оптимальна.

Венчает пирамиду 145-сильный 2-литровый мотор, наделяющий “Focus” спортивным привкусом. Разгон до 100 км/ч занимает у него 9,2 с. Хороший результат для доступной модели гольф-класса.

В рамки $15.000 укладываются все уровни комплектаций, кроме флагманской “Ghia”.

Базовая версия “Ambiente” снабжается исключительно 1,4-литровым двигателем. Ее цена стартует с отметки $11.720. В оснащение входят одна подушка безопасности, центральный замок, передние электростеклоподъемники.

Далее по нарастающей идет версия “Comfort”. Она дополнена кондиционером, центральным замком, тремя подголовниками на заднем диване, отделкой центральной консоли “под металл”, окрашенными в цвет кузова наружными дверными ручками и зеркалами. Это исполнение предлагается с тремя моторами. Стоимость “Focus 1.4 Comfort” – от $12.810, “1.6 Comfort” (100 л.с.) – от $13.270, “1.6 Comfort” (115 л.с.) – от $13.730.

В модификацию “Trend” добавляются бортовой компьютер, “противотуманки”, обшитый кожей руль, хромированная окантовка приборных шкал. Эта версия поставляется со 100-сильным мотором и “автоматом” (от $14.650), со 115-сильным двигателем (от $13.960), а также в 2-литровом исполнении (от $14.820).

Если этого оборудования покажется недостаточно, то к вашему вниманию – обильный выбор опций. Самые популярные из них: АБС ($400), двухзонный климат-контроль ($390), “зимний пакет” (обогрев лобового стекла и передних кресел – $290).

В России “Ford Focus II” суперпопулярен. Желающим его купить приходится вставать в девятимесячную очередь.

 

↑ наверх

Бестселлер от “Mitsubishi

ПО ИТОГАМ продаж первых трех кварталов этого года “Mitsubishi Lancer” стал самой популярной импортируемой иномаркой на российском рынке. Высокий спрос обусловлен суперкачественной японской сборкой, богатым оснащением и грамотной ценовой политикой.

Кстати, “Lancer” последнего поколения – довольно свежая модель. Она дебютировала чуть больше двух лет назад. Тем не менее недавно японцы модернизировали свой бестселлер. Обновленный вариант получил сетчатую радиаторную решетку, которая, в свою очередь, немного прибавила в размерах, а также измененные бамперы. На этом перечень инноваций в экстерьере и заканчивается. Внесенные в интерьер новшества ограничены применением отделочных панелей “под титан” да более качественной обивкой сидений. Все остальное оставлено на прежнем, весьма высоком уровне.

Говоря о лансеровском салоне, следует упомянуть, что водитель располагается в нем поспортивному низко (большинство одноклассников предлагает высокую посадку). Это позволяет лучше чувствовать машину при быстром вождении.

Правда, базовый 1,3литровый двигатель (менее $15.000 “Lancer” стоит только с ним) быструю езду не поощряет. До 80 км/ч по динамике эта модификация не слишком отличается от большинства иномарок, однако после этого рубежа ускоряется машина неохотно. Чувствуется недостаток “л.с.” под капотом.

“Lancer 1.3” поставляется только с одним, зато весьма широким уровнем комплектации. В него входят АБС с системой распределения тормозного усилия, две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники на всех дверях, центральный замок, аудиоподготовка.

По простору на заднем диване “Лансеру” найдется мало равных в гольф-классе.

 

↑ наверх

Renault” из России и для России

В ОТЛИЧИЕ от других представленных в обзоре автомобилей седан “Renault Logan” изначально создавался как доступная, но современная машина для небогатых стран с дорожной сетью плохого качества.

Модель производится на московском заводе “Автофрамос” и хорошо приспособлена к особенностям российской эксплуатации. В частности, все скрытые полости “Logan” заполнены воском, швы салона загерметизированы мастикой, а на днище нанесено антигравийное покрытие. Уже на заводе устанавливается защита поддона картера.

Еще одна особенность модели – немалый дорожный просвет (155 мм), позволяющий без особых проблем ехать по грунтовым дорогам или запросто заезжать на бордюры. Подвеска “Logan” очень прочная. Она хорошо держит удар и не пробивается даже на серьезных ямах. При всем при том управляемость не пострадала – “Renault” вполне прогнозируем и адекватен в скоростных поворотах.

Важным достоинством “Logan” можно считать просторный салон. Места над головой – хоть отбавляй. На задних сиденьях запросто усядутся трое взрослых. Пространства для поклажи тоже предостаточно. Объем багажника достигает внушительных 510 л. Не каждый бизнес-седан может похвастать таким “трюмом”. Правда, перевезти внутри машины длинные предметы, скажем лыжи, невозможно, так как спинка заднего дивана не складывается – она цельная и жестко зафиксирована.

Предлагается два варианта двигателей: 1,4 л (75 сил) и 1,6 л (90 сил). Оба они приспособлены под 92-й бензин. Для некоторых покупателей этот факт может иметь решающее значение.

Базовое исполнение “Authentique” – удел машин, снабженных 1,4литровым двигателем. Его комплектации позавидуют разве только “Жигули”: водительская подушка безопасности, аудиоподготовка и подогрев заднего стекла. Цена – $8.999.

С тем же мотором, но в версии “Expression” модель будет стоить $9.979. Здесь не придется доплачивать за гидроусилитель руля, центральный замок, окрашенные в цвет кузова бамперы.

То же оснащение “Expression”, но с 90сильным двигателем, расширено за счет электростеклоподъемников в передних дверях. За нее придется выложить $11.699.

Наиболее продвинутое исполнение называется “Privilege”. Оно доступно только с 1,6-литровым мотором и стоит от $12.999.“Привилегированную” версию французы дополнили кондиционером, бортовым компьютером, “лифтом” водительского кресла, двумя подголовниками на заднем диване, “противотуманками”, дистанционным управлением центрального замка, а также более крупными, 15-дюймовыми, колесами.

Если добавить в “Logan 1.6 Privilege” вторую подушку безопасности, АБС с системой распределения тормозных усилий, электропривод боковых зеркал и задних стеклоподъемников, аудиосистему с CD-проигрывателем, подогрев передних кресел и наружных зеркал, литые диски, то цена достигнет $13.659.

Просторный кузов и хорошая приспособленность к российским условиям эксплуатации главные козыри “Logan”.

 

 

↑ наверх

Ростовский “Акцент”

НЕВЕРОЯТНО популярная в России машина. За первые три квартала этого года собираемый в Ростовской области на заводе “Таган” седан “Hyundai Accent” разошелся у нас почти в 30.000 экземпляров. Высокий спрос обусловлен выгодным соотношением “цена/потребительские качества”.

Хотя по размерам “Accent” немного уступает большинству автомобилей в сегменте, в его салоне отнюдь не тесно. Двое взрослых на заднем диване поместятся без особых проблем. Интерьер выглядит серовато – расцветки отделочных материалов какие-то унылые.

Зато внутри “Акцента” немало удобных мелочей. Слева от рулевой колонки встроен небольшой “бардачок”, в котором можно перевозить, скажем, мобильный телефон. Карманы в передних дверях имеют выштамповки под пластиковые бутылки. Выдвижные подстаканники в центральной консоли оснащены микролифтом – черта, присущая дорогим автомобилям. Кроме того, на “Accent” установлены атермальные стекла, которые не пропускают тепло.

В нашей стране этот “Hyundai” предлагается с одним-единственным вариантом двигателя. 1,5литровый 102-сильный мотор придает “Акценту” энергичный темперамент. Так, на старт с места до 100 км/ч уходит чуть больше 10 с – совсем неплохо для автомобиля гольф-класса. Кстати, выхлопная система настроена таким образом, что при высоких оборотах мотора она издает прямо-таки спорткаровское рычание. Молодым и активным водителям (немалая часть покупателей “Accent”) этот момент особенно нравится.

Начальная стоимость компактного седана “Hyundai” – 311.700 рублей, что на момент написания материала составляло примерно $10.900. В базовой комплектации числятся кондиционер, кассетная магнитола, гидроусилитель руля. За “Accent” в более богатом исполнении (плюс центральный замок, электропакет, подогрев наружных зеркал) придется выложить 329.700 рублей, или $11.530. Начиная с этой модификации, становится доступной автоматическая трансмиссия, с которой модель будет стоить на 30.000 рублей (чуть больше $1.000) дороже. В самой полной комплектации – с АБС и водительской подушкой безопасности – цена “Accent” достигает 344.700 рублей ($12.050).

1,5-литровый 102-сильный мотор придает “Акценту” редкий среди доступных моделей темперамент.

↑ наверх

 

Модель

“Daewoo Nexia”

 

Ford Focus II

Габариты, см

 

 

 

 

 

 

длина

448

449**

ширина

166

184

высота

139,5

144,5

Двигатель

рядный, 1,5 л, бензиновый

рядный, 1,5 л,

бензиновый

рядный, 1,4 л. бензиновый

рядный, 1,6 л, бензиновый

рядный, 1,6 л,

бензиновый

Мощность, л.с.

75

85

80

100

115

Максимальная скорость, км/ч

170

185

 

164

172

185

 

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

14,6

11

 

14,1

11,9

10,8

 

Средний расход

топлива, л/100 км

6,9

6,5

 

6,6

6,7

6,4

 

Тип трансмиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

механическая

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

автоматическая

$1.150

Комплектация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АБС

$400

$400

$400

кондиционер

$700

$700

$1.150

стандарт

стандарт

аудиосистема

стандарт

стандарт

от $300

от $300

от $300

электропривод передних стекол

$1.000*

$1.000*

 

стандарт

стандарт

стандарт

электропривод боковых зеркал

 

$150

$180

$150

 

Цена

от $8.800

от $9.300

от $11.720

от $13.270

$13.730

*Пакет включает электропривод задних стекол, гидроусилитель руля, центральный замок, “противотуманки”, тонированные стекла, колесные колпаки, тахометр.

** Данные для версии с кузовом седан.

 

 

 

“Mitsubishi Lancer”

“Renault Logan”

“Hyundai Accent

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

448

425

423,5

 

 

 

169,5

174,2

167

 

 

 

144,5

152,5

139,5

рядный, 2 л,

бензиновый

рядный, 1,3 л, бензиновый

рядный, 1,4 л, бензиновый

рядный, 1,6 л, бензиновый

рядный, 1,5 л,

бензиновый

145

82

75

90

102

206

170

162

175

170

9,2

13,7

13

11,5

10,5

7,1

6,5

6,8

7,3

6,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стандарт

стандарт

стандарт

cтандарт

стандарт

$1.050

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

$400

стандарт

$670*

$520****

стандарт

стандарт

$700

стандарт

от $300

$190

стандарт

стандарт

стандарт

$100

стандарт

$630**

$150

$630***

$14.820

$14.490

$8.999

$9.979

от $10.900

* В пакет также входят фронтальная подушка безопасности для переднего пассажира и два задних подголовника.

** В пакет также входят электропривод и подогрев наружных зеркал, центральный замок.

*** В пакет также входят электростеклоподъемники, подогрев наружных зеркал, центральный замок.

**** В пакет также входит водительская подушка безопасности.

↑ наверх

 

 

 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Hyundai Accent

1999 - 2005

руб.

Поколений
1 смотреть
Класс
Городской
Кузов
седан
Тест-драйвов
8 смотреть
Отзывов
5 смотреть
Технические характеристики

Renault Logan

2004 - сегодня

469 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
15 смотреть
Отзывов
4 смотреть
Технические характеристики

Daewoo Nexia

1996 - сегодня

275 000 руб.

Поколений
2 смотреть
Класс
Городской
Кузов
седан
Тест-драйвов
8 смотреть
Технические характеристики

Ford Focus

1998 - сегодня

981 000 руб.

Поколений
5 смотреть
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв., хэтчбек 5-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
33 смотреть
Отзывов
5 смотреть
Технические характеристики

Mitsubishi Lancer

2003 - сегодня

649 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Городской
Кузов
седан
Тест-драйвов
18 смотреть
Отзывов
4 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7