BMW 7-й серии и Mercedes-Benz S-Class соперничают друг с другом уже несколько десятилетий, и у каждой из моделей есть свои поклонники и противники. Однако с появлением баварской «семерки» нового поколения страсти накалились как никогда

Новый BMW 7-й серии на фоне предшественника смотрится агрессивнее. В его облике появились резкие мотивы, а также увеличилось количество хромированных элементов в угоду китайскому рынку. Правда, этот хром не режет глаз и смотрится вполне органично. Mercedes-Benz S-Class спортивностью облика не отличается даже в AMG-обвесе (как наш тестовый экземпляр), зато на фоне «семерки» выглядит более солидным.

На «бумаге» BMW превосходит соперника по динамике и экономичности. Потому что 7-я серия легче за счет карбоновых элементов в конструкции. Вдобавок этот седан может похвастаться огромным количеством инноваций, начиная с подруливающих задних колес и заканчивая уникальным интерфейсом, управлять которым можно с помощью жестов.

На данный момент BMW предлагается у нас с 3-литровым турбодизелем мощностью 265 либо 320 л.с. и с 4,4-литровым бензиновым битурбированным V8, развивающим 450 л.с. Все модификации полноприводные. Диапазон цен: от 5 390 000 рублей за 265-сильную версию со стандартной колесной базой до 6 990 000 рублей за длиннобазный 450-сильный вариант.

Перечисление всех модификаций S Class займет слишком много времени. Скажем лишь, что наиболее доступная версия седана оснащается бензиновым турбомотором V6 мощностью 333 л.с. Она продается от 5 550 000 рублей. А самый дорогой – 630-сильный 12-цилиндровый AMG S 65 – стоит не менее 15 900 000 рублей. Имеются варианты с задним и полным приводом.

Одна из наиболее востребованных модификаций S 500 4Matic, оснащенная 4,7-литровым V8 мощностью 455 л.с., оценивается в 7 100 000 рублей. Это на 110 000 рублей дороже сопоставимой по мотору и комплектации BMW 750 Li xDrive. Именно эти два автомобиля мы и взяли на тест-драйв.

Да будет свет!

Салоны наших соперников лучше всего разглядывать ночью – от обилия всевозможных подсветок может зарябить в глазах. В BMW даже стеклянная крыша светится мириадами огоньков, отдаленно напоминающих звездное небо. «Звезд», правда, очень много, и расположены они строго упорядоченно, но выглядит уютно. Осталось выбрать вариант подсветки. Причем перебирать придется не только цвета, но и их сочетания. В Mercedes-Benz стеклянный потолок не подсвечивается, а подсветка везде однотонная. Но вариантов «окраса» даже больше, чем у соперника.

Если же посмотреть на салоны наших автомобилей днем, то становится заметно, что баварский седан по качеству отделки превосходит представителя Штутгарта. А ведь в предыдущих поколениях этих моделей все было наоборот. Так, у S-Class в кузове W221 все кнопки в салоне были облицованы настоящим алюминием, а «семерка» не раз подвергалась критике за фурнитуру из дешевой пластмассы. Теперь же именно 7-я серия щеголяет алюминиевыми клавишами. А блоки «климата» и управления световыми приборами у нее вообще выполнены из цельных алюминиевых заготовок.

В Mercedes-Benz местами не «крылатый металл», а лишь его имитация (хотя выглядит все вполне натурально). А если постучать костяшками пальцев по дверной панели S-Class, то раздается гулкий, отнюдь не дорогой звук, потому что мягкой подложки там нет. «Семерка», напротив, практически везде на ощупь мягонькая. В плюсы S-Class запишем традиционное ощущение домашнего уюта, в то время как в BMW водитель чувствует себя пилотом летательного аппарата. Впрочем, если панели интерьера не трогать, то визуально салон S-Class воспринимается более роскошным.

По части эргономических «наворотов» новая 7-я серия сейчас является мировым лидером. В сравнении с соперником картинка у экранов более четкая, а удобство пользования интерфейсом логичнее и проще. Правда, систему управления жестами в нынешнем виде мы вынуждены признать «прикольной фишкой», и не более. Поскольку обращаться с различными функциями гораздо проще традиционными способами, благо они остались: с руля, джойстика на центральном тоннеле или с помощью голосового управления. Например, чтобы изменить громкость аудиоцентра, система жестов требует покрутить вытянутым пальцем по часовой либо против часовой стрелки. Но как мы ни старались, точно настроить нужный уровень не выходило – получалось или слишком громко, или слишком тихо, а временами реакции вообще не было. К тому же иногда система
срабатывает при случайных движениях руками. Так что жестикулировать при разговоре с попутчиком надо осторожно.

Геометрия посадки за рулем эталонная у обоих соперников, но Mercedes-Benz предлагает чуть больший диапазон регулировок в длину. Сиденья имеют идеальный профиль. У BMW набивка чуть жестче, и в Mercedes-Benz заметно более мягкие подголовники. Передние кресла баварского седана больше понравятся высокорослым седокам, так как у них выше спинка. К тому же она может «ломаться» в верхней части, что оценят люди любой комплекции. Зато у «штутгартца» наполнитель напоминает мягкий пластилин: посидишь некоторое время в таком кресле – и покидать его уже не хочется, потому что оно принимает форму тела.

На втором ряду по пространству для ног соперники примерно равнозначны, но если спереди-справа никто не сидит, переднее сиденье BMW можно отодвинуть вперед дальше, чем в Mercedes-Benz. Но «баварец» предлагает меньше места над головой, хотя данный факт обнаружат только очень высокие пассажиры. Посадка в BMW выше, отчего сановный пассажир обладает лучшим обзором вперед. В качестве опции «семерка» может оснащаться подставкой для ног, откидывающейся из переднего кресла. Но у S-Class аж две подставки: из заднего сиденья выдвигается мягкая подушка, подпирая голень, вторая подставка выезжает из-под переднего кресла. У обоих наших конкурентов задние места потрясающе удобны. В Mercedes-Benz набивка традиционно мягче. Можно долго спорить, где сидеть комфортнее, – тут все зависит от личных предпочтений. Но многим из нас больше понравились задние места в S-Class.

Зато «семерка» бьет конкурента по количеству гаджетов. В центральном подлокотнике расположился планшетный компьютер, который легко вынуть и даже унести домой. Помимо выхода в Интернет через него можно управлять «климатом», массажем, подсветкой и другими функциями. А еще нам очень понравился дополнительный светильник в центральной стойке, матовым светом в темноте создающий уютную атмосферу. Mercedes-Benz в этом плане проще, хотя и он предлагает пассажиру практически все, что может пожелать душа: раздельный климат-контроль, электрические шторки, подогрев, вентиляция и массаж сидений – все это само собой разумеется. Массаж у S-Class, кстати, заметно более интенсивный, чем в 7-й серии.

Для водителя и пассажира

Мы уже не раз тестировали Mercedes-Benz S-Class последнего поколения и замечали, что его характер стал более драйверским, но в ущерб плавности хода. С момента начала выпуска автомобиля прошло уже 2,5 года, и за это время он изменился. Если раньше его подвеска работала жестче, чем у предшественника, то теперь мы готовы констатировать, что он как минимум сравнялся с моделью предыдущего поколения по плавности хода. При этом шасси все равно более плотное, чем раньше, но на крупных неровностях новый S-Class едет мягче. И тише – подвеска работает практически бесшумно. Вообще, шумоизоляция нашего тестового экземпляра близка к идеалу, автомобиль отстраняет седоков от звуков улицы, бесшумно проплывая мимо окружающей действительности. Ощущение такое, что на дорогу постелили бархатный ковер. Причем уровень комфорта одинаков и на передних, и на задних местах.

BMW едет иначе. В самом мягком режиме «Комфорт плюс» седан раскачивается на волнистой дороге, словно гамак. Но, несмотря на мягкость, мелкие неровности он проходит жестче соперника. Подвеска работает громче, отчетливее ощущается микропрофиль асфальта, сильнее слышен гул от шин. Зато крупные стыки и трещины «семерка» проходит чуть комфортнее соперника. Тем не менее общее ощущение ездового комфорта в BMW не дотягивает до седана с трехлучевой звездой на эмблеме. Если включить более жесткие режимы подвески, раскачка уменьшится или исчезнет совсем, но усилится зуд от микропрофиля покрытия. На втором ряду в 7-й серии мягче и тише, чем на передних сиденьях, но опять же до «эс-классовой» идиллии немного не хватает. Впрочем, BMW тоже хорош, и он заметно комфортнее модели предыдущего поколения, просто Mercedes-Benz задал очень высокую планку.

Когда едешь за рулем 7-й серии, режим «Комфорт плюс» через некоторое время начинает раздражать раскачкой, невесомой баранкой и незначительными задержками на нажатие педали акселератора. Лучше всего нажать сенсорную кнопочку с надписью «Адаптив», тогда BMW сам будет «жонглировать» настройками подвески, рулевого управления, двигателя и коробки передач – от «спортивных» до «комфортных», исключая самые мягкие настройки из режима «Комфорт плюс». И машина преображается.

Модель предыдущего поколения, при всем к ней уважении, удовольствия за рулем дарила мало. Новый же BMW 7-й серии снова стал таким, каким должен быть, – автомобилем для водителя! Сидящий за рулем вдруг забывает про массу и размеры представительского седана и начинает «нанизывать» виражи извилистой трассы один на другой, упиваясь точнейшими реакциями потяжелевшего руля, плотными настройками подвески и моментальными реакциями на подачу топлива! Какие еще задние сиденья? Место владельца новой «семерки» – за рулем! А как сочно поет двигатель, как моментально и плавно переключается «автомат», как эффективно и мощно срабатывают тормоза…

Но ведь и S-Class – вполне себе автомобиль для водителя. А хозяева, сидящие на заднем диване, этого и не знают! Но едет он, конечно, не так, как BMW. Педаль акселератора чуть тяжелее, красивый баритон двигателя сильнее заглушен, а реакции на рулевое управление не такие острые. Но как же органично он все делает! Настройки педали «газа», несмотря на плавность, не имеют никаких задержек, скорость в повороте и точность следования траектории ничуть не хуже, чем у соперника, а баранка даже более информативна. И все это при стандартных настройках! Есть еще «спортивный» режим, но он, честно говоря, совсем не нужен. Кроме того, на скоростной автомагистрали Mercedes-Benz более устойчив: BMW нет-нет да и позволит себе вильнуть при попадании в колею, в то время как S-Class непоколебим.

Представитель Штутгарта едет по-представительски весомо, а баварский седан отличается легкостью, совсем не свойственной данному сегменту автомобилей. Словом, все вернулось на круги своя: Mercedes-Benz вновь стал непревзойденным по уровню комфорта, а BMW опять доставляет удовольствие за рулем. Хотя… за рулем S-Class находиться не менее приятно, просто пульс его водителя на пару десятков ударов меньше, чем у водителя 7-й серии. Зато у владельца «семерки» сердце готово выскочить из груди от радости, которую способен доставить этот автомобиль при активной езде. Но мы считаем, что Mercedes-Benz в этом классе по-прежнему эталон. Хотя любители BMW с этим утверждением, конечно же, не согласятся.

Редакция благодарит ресторан KALINA Country за помощь в организации фотосъемки

Технические характеристики BMW 750Li xDrive

Габариты, мм

5238х1902х1485

Колесная база, мм

3210

Диаметр разворота, м

12,9

Клиренс, мм

135

Объем багажника, л

515

Снаряженная масса, кг

1990

Тип двигателя

V8 бензиновый с турбонаддувом

Рабочий объем, куб. см

4395

Макс. мощность, л.с./об/мин

450/5500–6000

Макс. момент, Нм/об/мин

650/1800–4500

Привод

полный

Трансмиссия

8-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

245/50R18

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

4,5

Расход топлива (средний), л/100 км

8,3

Объем бака, л

78

Технические характеристики Mercedes-Benz S 500 4Matic

Габариты, мм

5246х1899х1496

Колесная база, мм

3165

Диаметр разворота, м

12,3

Клиренс, мм

145

Объем багажника, л

530

Снаряженная масса, кг

2070

Тип двигателя

V8 бензиновый с турбонаддувом

Рабочий объем, куб. см

4663

Макс. мощность, л.с./об/мин

455/5250–5500

Макс. момент, Нм/об/мин

700/1800–3500

Привод

полный

Трансмиссия

7-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

245/50R18

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

4,8

Расход топлива (средний), л/100 км

9,0

Объем бака, л

80

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Mercedes-Benz S-Class AMG

1998 - сегодня

10 200 000 руб.

Поколений
6 смотреть
Класс
Представительский, Купе, Кабриолет (родстер)
Кузов
седан 4-дв., купе, кабриолет
Тест-драйвов
1 смотреть
Технические характеристики

BMW 7 series

2001 - 2022

5 480 000 руб.

Поколений
6 смотреть
Класс
Представительский
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
20 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 7