Эти трое соревнуются друг с другом уже не в первый раз. И далеко не в последний. Сейчас Mercedes-Benz S-Class нового поколения стремится задать новые стандарты в представительском классе. Посмотрим, смогут ли ему что-нибудь противопоставить Audi A8 и BMW 7-й серии

Появившись на российском рынке осенью 2013 г., новый Mercedes-Benz S-Class в кузове W222 “скромно” заявил о себе как о лучшем автомобиле в мире. Новинка оснащена беспрецедентным набором систем роскоши и комфорта, а также всевозможным оборудованием, обеспечивающим безопасность. Audi A8, переживший примерно в это же время плановый рестайлинг, щеголяет “сверхадаптивными” светодиодными фарами, умеющими не ослеплять встречных, “заглядывать” за поворот и много чего еще. У BMW 7-й серии рестайлинг был два года назад, а в следующем году должна появиться модель нового поколения. Но и у “старичка” еще есть порох в пороховницах.

Mercedes-Benz S-Class на фоне соперников самый дорогой, а гамма силовых агрегатов у него наиболее обширна. Так, самая доступная 333-сильная бензиновая модификация S 400 стоит от 4 220 000 рублей. А за версию S 65 AMG, оснащенную 12-цилиндровым “турбомонстром” мощностью 630 л.с., дилеры просят не меньше 12 300 000 рублей. Наиболее доступный Audi A8, под капотом которого находится 3-литровый турбированный силовой агрегат, развивающий 310 л.с., продается по цене от 4 175 000 рублей, а самая дорогая 500-сильная 12-цилиндровая модификация стоит в “базе” 6 800 000 рублей. BMW 7-й серии оценивается в 3 584 000 рублей за 3-литровую версию 730i мощностью 258 л.с., в то время как флагман 760Li с 544-сильным 12-цилиндровым турбомотором обойдется не менее чем в 6 840 000 рублей. Интересно, что Mercedes-Benz S-Class поставляется в Россию только в длиннобазной версии, тогда как соперники могут иметь еще и короткую колесную базу.

Мы тестируем наиболее востребованные на нашем рынке 8-цилиндровые модификации. Все моторы турбированные. Силовой агрегат Audi A8 объемом 4 л (от 5 030 000 рублей) развивает 435 л.с., 4,4-литровый двигатель BMW (от 5 099 000 рублей) выдает 450 л.с., а S-Class самый мощный – 455 л.с. Модели Audi и BMW в этих версиях исключительно полноприводные, а Mercedes-Benz может иметь как полный (от 5 460 000 рублей), так и задний (от 5 250 000 рублей) привод. Наш тестовый экземпляр – заднеприводный.

Царские покои

Интерьер Audi A8 собран очень качественно, а уж про отделочные материалы и говорить нечего – представительский класс как никак. Здесь внимание уделено даже подрулевым переключателям в отличие от BMW и Mercedes-Benz, у которых по этой части заметна экономия. Салон баварского седана тоже хорош, но недостатки имеются. Речь о дешевых на вид кнопках на дверных панелях, к тому же задних пассажиров в BMW удивят хлипкие пепельницы и облицовка нижней части центральных стоек из гулкой блестящей пластмассы. У Audi А8 там тоже жесткий пластик, но он матовый и в глаза не бросается. В Mercedes-Benz же весь нижний периметр отделан ворсистым материалом, что, конечно, непрактично, зато выглядит гораздо дороже.

Вообще, когда пересаживаешься из BMW или Audi в Mercedes-Benz, поначалу испытываешь легкий шок, будто в фантастический космолет попал – соперники в сравнении с ним кажутся морально устаревшими. На фоне двойного дисплея “штутгартца” меркнет даже безупречный по графике экран BMW. Впрочем, с меню интерфейса баварского седана разобраться несколько проще, чем с мерседесовским. В Audi пользоваться второстепенными функциями чуть сложнее из-за немалого количества клавиш на центральном тоннеле, что больше отвлекает от дороги. Впрочем, постоянный владелец не будет испытывать проблем ни в Audi, ни в Mercedes-Benz, ни в BMW.

Со временем можно привыкнуть и к электронному джойстику коробки передач в Audi A8, не отличающемуся четкостью включений. В BMW селектор “автомата” тоже электронный, но пользоваться им удобнее. А у Mercedes-Benz управление коробкой расположено под рулем – привыкаешь быстро и впоследствии пытаешься и в других автомобилях включить передачу, дергая рычажок управления стеклоочистителем.

Посадка за рулем безупречна во всех автомобилях. И профиль у кресел везде идеален, не говоря уже о количестве всевозможных регулировок вплоть до изменения угла наклона верхней части спинки. Правда, в S-Class “ломающуюся” спинку имитирует надувной валик вверху – честно говоря, бесполезное решение, так как он просто упирается в лопатки. Несмотря на это, самыми удобными мы признали именно сиденья Mercedes-Benz, потому что верхний слой их набивки оказался очень мягким, отчего в них буквально утопаешь. При этом в глубине набивка довольно плотная, что сохраняет форму кресла. Кроме того, здесь просто шикарный подголовник.

У BMW подголовник имеет сгибающиеся “ушки”, словно воротник облегающие шею и голову, но если их согнуть, в центре появляется неудобная жесткая складка, упирающаяся аккурат в затылок. Такой же “девайс” есть у Audi, и у него нет складки, но почему сам подголовник такой жесткий? Да и кресло здесь очень плотное, словно в каком-нибудь спорткаре.

Самое большое расстояние между передними и задними сиденьями – у Audi A8, при этом посадка на втором ряду наиболее низкая. Кресла здесь такие же плотные, как и впереди, и подголовники тоже жесткие, однако сидеть очень удобно. Не понравился лишь алгоритм регулировки спинки: если пассажир захочет увеличить ее наклон, подушка поедет вперед-вверх (другого варианта не предусмотрено), так что отдыхать придется с задранными коленками.

В Mercedes-Benz расстояние до передних сидений чуть меньше, но посадка немного выше, отчего места для ног столько же, сколько и в Audi. При этом при наклоне спинки подушка не едет вперед, а значит, не съедает место для ног. Кроме того, спинку здесь можно откинуть на самый большой угол. На заказ предлагается выдвижной упор для ног и отъезжающее далеко вперед правое переднее кресло с убирающимся подголовником. Соперники на такое не способны. Нет у них и массажа с эффектом горячих камней – работает шикарно: центральная часть спинки почти моментально нагревается, и сам массаж действует отлично. Но даже если бы всего этого не было, все равно находиться в S-Class было бы приятнее, чем в салонах конкурентов. Просто потому, что сиденья здесь самые удобные. А какие мягкие подушечки у подголовников! Прямо не хочется выходить. Но надо, ведь мы еще не оценили задние места в BMW.

Пространство между передними и задними креслами у “баварца” еще меньше, но из-за самой высокой, прямо-таки королевской посадки места для ног так же много, как и у соперников. Сиденья удобнее, чем в Audi, но до мерседесовских все же не дотягивают. Зато в качестве опции в 7-й серии предлагается заказать потолочный кондиционер – дополнительно к четырехзонной системе климат-контроля. То есть можно нагревать салон и одновременно обдувать лицо прохладным воздухом. Словом, здесь очень комфортно, но если вы побывали до этого в салоне нового S-Class, вам захочется вернуться обратно в Mercedes-Benz.

Летящей походкой

Самый быстрый в нашей троице, несмотря на меньшую мощность силового агрегата, Audi A8. Потому что он самый легкий благодаря полностью алюминиевому кузову. Вообще по ощущениям за рулем этот седан совсем не кажется большим. Водитель воспринимает его очень компактным, собранным и почти невесомым автомобилем. Разгон великолепен, “автомат” молниеносно и при этом незаметно переключает передачи, а двигатель приглушенно рычит на высоких оборотах поставленным голосом. Без ложки дегтя в бочке меда, правда, не обошлось. Речь идет о заминках при нажатии педали акселератора, типичных для турбированных моторов. В первый момент реакция отсутствует, а потом машина резко бросается вперед.

У BMW эта заминка еще более заметна, что не способствует обретению взаимосвязи с автомобилем. В остальном же баварский седан ведет себя прекрасно. Точно такой же 8-диапазонный “автомат” производства компании ZF, как и на Audi A8, работает, пожалуй, даже лучше, чем у соперника, в любом из режимов буквально предугадывая мысли водителя. Звук мотора здесь самый бодрящий, хотя тоже слышен лишь на самых “верхах”. А “поступь” у “семерки” очень солидная – седан едет, будто утюжит дорогу.

Педаль акселератора у S-Class настроена лучше всех – задержки на нажатие практически отсутствуют. Словно здесь не турбированный двигатель, а самый что ни на есть атмосферный. Благодаря этому управлять тягой – одно удовольствие. При старте с места педаль по-мерседесовски задемпфирована, чтобы не потревожить пассажиров заднего сиденья, но во время езды реакцию на подачу топлива можно назвать образцовой для турбированного силового агрегата. Автоматическая коробка передач собственного производства компании Mercedes-Benz работает еще более плавно, чем у конкурентов, если находится в стандартном режиме, а в “спорте” слегка подергивает при переключении – так сказать, для антуража.

Азартному водителю больше всего понравится управлять Audi A8. Какой здесь быстрый, точный и информативный руль! Как легко этот седан меняет направление движения! Езда по извилистой трассе доставляет самый настоящий кайф: водитель сливается с автомобилем, и чем быстрее он едет, тем больше получает удовольствия. Это не вальяжный седан, а представительский спорткар! Кажется, когда-то мы говорили эти слова про автомобили марки BMW...

Но не теперь. Баварский седан кренится в виражах даже меньше, чем Audi (благодаря активным стабилизаторам, которых у А8 не бывает), однако азарта нет и в помине. Руль точен, но его искусственная тяжесть кажется ненатуральной. И главное, этот автомобиль ощущается самым тяжелым. Собственно, он такой и есть.

А что же Mercedes-Benz? Он, к всеобщему нашему удивлению, управляется не хуже Audi. На извилистой трассе, если ехать на пределе, S-Class будет немного медленнее, но водитель получит не меньшее удовольствие! Руль у Mercedes-Benz самый острый, но не в ущерб плавности реакций, к тому же очень точный. По информативности он, пожалуй, немного уступает Audi, но ничуть не мешает наслаждаться процессом слияния с автомобилем. Чудеса, да и только!

Посмотрим, как обстоят дела с комфортом, ведь представительские седаны ценят, как правило, совсем не за азартную управляемость. Их покупают за феноменальную плавность хода и отличную шумоизоляцию. И по этим параметрам все наши соперники находятся на высоте, недосягаемой для автомобилей низших классов. Главное – не заказывать опционные большие колесные диски, как это сейчас модно. За “понты” придется страдать. Мы это знаем, так как раньше уже тестировали представительские седаны (BMW 7-й серии, Audi A8 и S-Class предыдушего поколения) на 20-дюймовых “катках”, и с плавностью хода у всех у них были проблемы.

Сейчас же тестовый Audi A8 на 18-дюймовых колесах буквально парит над нашими скверными дорогами. И шумоизоляция великолепна – ни гула шин, ни шума набегающего воздушнного потока практически не слышно. Но BMW 7-й серии едет еще комфортнее. Этот седан буквально разглаживает асфальт, нейтрализуя швы, трещины и заплатки, и это на более крупных 19-дюймовых колесах (разве только на очень значительных выбоинах энергоемкости подвески не хватает). Если же пересесть из BMW обратно в Audi, вдруг становится очень заметно, что кузов А8 совершает много лишних движений на той же самой дороге, где “семерка” непоколебима. А вот с шумоизоляцией у “баварца” не все гладко. Если на городских скоростях автомобиль в этом плане идеален, то начиная со 100 км/ч в салон уже проникает дорожный гул. Но опять же это заметно лишь на фоне соперника.

Mercedes-Benz на базовых 18-дюймовых колесах поначалу озадачивает более жестким, чем у конкурентов, прохождением швов и стыков асфальта. Помнится, у модели предыдущего поколения с этим проблем не было. Но, поездив на этом седане чуть дольше, понимаешь, что его плавность хода значительно выше, чем у соперников, так как все остальные типы неровностей S-Class проходит гораздо лучше. Даже BMW после него кажется жестким, слишком подробно повторяющим профиль дорожного покрытия.

А еще Mercedes-Benz покачивает пассажиров так, как может делать только он – медленно и плавно, при этом даже седоки со слабым вестибулярным аппаратом совершенно не чувствуют признаков укачивания. Если перемещаться на S-Class хотя бы в течение недели, можно превратиться в “принцессу на горошине” – все остальные автомобили начнут казаться жесткими, тряскими и шумными. Да-да, и по шумоизоляции Mercedes-Benz превосходит соперников – он самый тихий в любых режимах движения.
Причем, если переместиться на задние сиденья, разница между нашими конкурентами лишь увеличится – плавность хода на втором ряду Mercedes-Benz еще лучше, чем впереди. В BMW передние и задние седоки чувствуют себя примерно одинаково. А вот в Audi пассажирам “галерки” не так комфортно, как обитателям первого ряда, и это еще раз подтверждает, что седан ориентирован на водителя.

Интересно, что, когда мы ездили на W222 в прошлому году, шасси было более жестким. Видимо, мерседесовцы все еще доводят до ума подвеску, и со временем она должна стать еще лучше. А пока мы считаем, что S-Class предыдущего поколения в кузове W221 по плавности хода хоть и немного, но превосходит новую модель. По большинству же остальных параметров W222 вне конкуренции как по сравнению с предшественником, так и со всеми остальными соперниками – ведь мы выбрали для этого теста лучших из лучших.

С учетом всего вышесказанного новый Mercedes-Benz S-Class побеждает в нашем тест-драйве безоговорочно. Разница между ним и конкурентами-соотечественниками столь велика, что спасти их могут лишь модели следующего поколения, хотя планка для них поднята очень высоко. Впрочем, поживем – увидим. Что же касается второго и третьего места, то тут все зависит от личных пристрастий. Audi A8 больше подойдет владельцу, которому нравится самому ездить за рулем, а BMW 7-й серии предпочтительнее для любителей заднего дивана. 

Технические характеристики Audi A8 4.0 TFSI

Габариты, мм

5265х1949х1471

Колесная база, мм

3122

Колея спереди/сзади, мм

1644/1635

Диаметр разворота, м

12,7

Клиренс, мм

нет данных

Объем багажника, л

490

Снаряженная масса, кг

2050

Тип двигателя

бензиновый V8 битурбо

Рабочий объем, куб. см

3993

Макс. мощность, л.с./об/мин

435/5100–6000

Макс. момент, Нм/об/мин

600/1500–5000

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Тормоза

вентилируемые дисковые

Шины

235/55 R18

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

4,6

Расход топлива (средний), л/100 км

9,2

Объем бака, л

82

Технические характеристики BMW 750 Li xDrive

Габариты, мм

5219х1902х1481

Колесная база, мм

3210

Колея спереди/сзади, мм

1611/1650

Диаметр разворота, м

13,0

Клиренс, мм

152

Объем багажника, л

500

Снаряженная масса, кг

2110

Тип двигателя

бензиновый V8 битурбо

Рабочий объем, куб. см

4395

Макс. мощность, л.с./об/мин

450/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

650/2000–4500

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Тормоза

вентилируемые дисковые

Шины

245/50 R18

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

4,6

Расход топлива (средний), л/100 км

9,4

Объем бака, л

80

Технические характеристики Mercedes-Benz S 500

Габариты, мм

5246х1899х1494

Колесная база, мм

3165

Колея спереди/сзади, мм

1690/1685

Диаметр разворота, м

12,3

Клиренс, мм

нет данных

Объем багажника, л

530

Снаряженная масса, кг

2015

Тип двигателя

бензиновый V8 битурбо

Рабочий объем, куб. см

4663

Макс. мощность, л.с./об/мин

455/5250–5500

Макс. момент, Нм/об/мин

700/1800–3500

Привод

задний

Трансмиссия

автоматическая 7-диапазонная

Тормоза

вентилируемые дисковые

Шины

245/50 R18

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

4,8

Расход топлива (средний), л/100 км

8,6

Объем бака, л

80

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

BMW 7 series

2001 - 2022

5 480 000 руб.

Поколений
6 смотреть
Класс
Представительский
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
20 смотреть
Технические характеристики

Audi A8

1994 - 2021

Поколений
7 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
19 смотреть
Технические характеристики

Mercedes-Benz S-Class

1991 - сегодня

Поколений
8 смотреть
Класс
Представительский
Кузов
седан 5-дв.
Тест-драйвов
24 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5