июн 2009

Июнь 2009: автоновинка - Детройтское автошоу 2009: легковые автомобили

Детройтское автошоу 2009: легковые автомобили
Кажется, еще совсем недавно Детройтский автосалон был самым ярким автомобильным событием года. Традиционно открывая календарь выставок, он блистал множеством рекламных щитов на фасаде, изобилием мастерски построенных шоу при премьере моделей и, конечно, гигантскими стендами автопроизводителей США, выкатывавших на суд публики весь модельный ряд в его многообразных вариантах. После скупых на развлечения европейских моторшоу Детройтский салон казался воплощением американского размаха, где скуке просто не было места… Теперь от этого праздника остались одни воспоминания. От участия в шоу отказались "Nissan", “Suzuki”, “Ferrari”, “Porsche” и “Land Rover”. “Aston Martin”, “Lotus” и “Mitsubishi” были представлены куцыми экспозициями дилеров. На освободившиеся площади переехали китайские компании, раньше скромно ютившиеся в фойе. При этом ярко освещенные стенды европейских, японских и корейских фирм резко контрастировали с полумраком, царившим в остальных частях громадного павильона. Какие там шоу экспозиции “General Motors” и “Chrysler” поражали своей примитивностью и беднотой: банально расставленные на ковре машины, которых стало заметно меньше, чем в прежние годы, да пара подиумов для новинок под сенью горящих вполнакала софитов. На деньги налогоплательщиков, врученные правительством США на спасение когда-то сильнейших автомобильных компаний мира, здесь шиковать не принято. Только “Ford”, отказавшийся от государственной поддержки, не стал экономить на декорациях, но в целом на общее печальное настроение это сильно не повлияло. “Buick”, SAAB, “Saturn”, “Pontiac”, “Mercury”, “Hummer” – какое из этих имен доживет хотя бы до следующего Детройтского моторшоу? Ответа не знает никто.

Предвестник “Audi А7”

В последние годы премиум-бренды все как один стали демонстрировать седаны со спортивным уклоном – они выделяются пониженной в духе спорткаров крышей. Сначала появился “Mercedes-Benz CLS”, потом “Aston Martin Rapide”. Вот-вот дебютирует “Porsche Panamera”. С ними предстоит конкурировать грядущему “Audi А7”, который пока представлен под рабочим названием “Sportback concept”.

СЛОВО “Sportback” в имени дебютанта фигурирует не зря: с виду этот почти пятиметровый седан весьма напоминает хэтчбек – линия крыши плавно перетекает в багажник. Для моделей “Audi” это пока еще в диковинку. Столь же непривычно смотрится и радиаторная решетка нового дизайна. Она здесь не четырех-, а шестиугольная. Причем расчерчена исключительно поперечными линиями – тоже свежее решение. Плюс полностью светодиодные фары и целиком стеклянная крыша – все вместе наделяет “Sportback concept” ярким, незамыленным обликом.

Детальная проработка интерьера говорит о том, что скоро “Sportback concept” превратится в серийный автомобиль.

Внешне седан “Sportback concept” весьма напоминает хэтчбек.

А вот интерьер более традиционный. Его дизайн во многом перекликается с салонами современных седанов “Audi”. Из необычных решений можно отметить разве что несимметричную деревянную отделку передней панели. Тем не менее за рулем “Sportback concept” возникает ощущение, что сидишь не в седане, а в кокпите спорткупе: кресла с мощной боковой поддержкой, высоченный центральный туннель.. Причем продолжение туннеля разделяет и задних пассажиров – это четырехместный автомобиль! Поэтому на втором ряду сидений просторно, но не более того. Собственно, так и должно быть. Ведь будущий “А7” – это автомобиль для водителя.

Под капотом “Sportback concept” стоит трехлитровый дизельный V6 мощностью 225 л.с. Он отличается весьма чистым выхлопом, отвечающим экологическим нормам любого из 50 американских штатов (в каждом из них свои нормативы), а также перспективному стандарту “Евро-6”, который вступит в силу в 2014 году. И с экономичностью полный порядок. На “Audi” утверждают, что их новинка потребляет в среднем 5,9 л/100 км. Отличный результат для столь крупного автомобиля. Который к тому же снабжен полноприводной трансмиссией “quattro” и новой семискоростной автоматизированной коробкой передач “S tronic”.

В ходовой части немало узлов позаимствовано у семейства “A4/A5”. В частности, от него перешла пятирычажная передняя подвеска, а также система “Audi Drive Select”, которая позволяет водителю менять настройки шасси по своему предпочтению. При этом изначально “Sportback concept” заточен под динамичное вождение. На ходу это будет самый спортивный седан в гамме компании. Недаром его планируют снабжать керамическими тормозами..

CHRYSLER

“CHRYSLER” сейчас находится на грани банкротства. Не в последнюю очередь из-за того, что дебютировавший в 2006 году семейный седан “Sebring” пользуется мизерным спросом. Неудивительно, что американцы уже готовят замену “Себрингу”. Какой она может быть, демонстрирует экспериментальная модель “200С EV”. С чем-с чем, а с дизайном у дебютанта – полный порядок. Машина получилась на загляденье. В основе концепткара лежит укороченная платформа от “Chrysler 300C”. Но в остальном это совершенно разные автомобили. Достаточно сказать, что у концепта гибридный привод. В связке с двигателем внутреннего сгорания здесь трудится электромотор. Суммарная мощность силовой установки составляет 268 л.с. Запас хода – 400 миль (664 км). Примечательно, что 40 миль (66 км) машина способна пройти исключительно на электротяге.

LINCOLN

“LINCOLN” сделал себе имя как производитель крупных люксовых автомобилей. Но популярность таких машин за последние годы снизилась, и “Линкольну” приходится “играть на понижение”. А именно – расширить линейку за счет компактной модели. Ее прототип называется “Concept C”. Дебютант не был разработан с чистого листа. В основе хэтчбека лежит платформа “Ford Focus” второго поколения. От него позаимствована и роботизированная трансмиссия “Power Shift”. А вот мотор у “Lincoln” совершенно оригинальный – это четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,6 л семейства “EcoBoost”, снабженный турбонаддувом и выдающий 180 л.с. Несмотря на высокую мощность, расход топлива весьма невысок – в среднем 5,4 л/100 км. Добиться этого удалось благодаря применению непосредственного впрыска и системы “Start/Stop”.

Голубой ноль

Компания “Mercedes-Benz” очень долго оставалась в стороне от всеобщего курса на выпуск экологически чистых автомобилей. Но сейчас ее словно прорвало. Лишь три месяца назад фирма представила “гибридный” S-класс, а уже готов еще один “зеленый” автомобиль – концептуальный “BlueZero”.

ВЕРНЕЕ сказать, что “BlueZero” – это, несмотря на общее название, не одна, а сразу три машины. Которые отличаются друг от друга совершенно разной технической начинкой.

Первый вариант обозначается как “BlueZero E-CELL”. В этом случае автомобиль приводится в движение исключительно при помощи 134-сильного электродвигателя с закрепленным в днище машины литий-ионным аккумулятором. Зарядка происходит от розетки – на это требуется около трех часов. Запас хода этой версии составляет 200 км.

Вторая модификация концепткара – “BlueZero E-CELL Plus” – от предыдущей версии отличается тем, что в придачу к электромотору здесь используется трехцилиндровый наддувный двигатель (68 л.с.) от “Smart”, который базируется в задней части автомобиля. Запас хода такой машины составляет 600 км, причем 100 из них можно проехать только на электротяге.

Примерно так будет выглядеть новый В-класс.

В интерьере использованы элементы серийных “Мерседесов”.

Третий вариант называется “BlueZero F-CELL”. Эта модификация работает на топливных элементах и способна заряжать аккумуляторы при торможении. В отличие от первых двух версий аккумулятор здесь закреплен над задней осью, а под сиденьями второго ряда располагаются баллоны с водородом. От заправки до заправки “F-CELL” способен преодолеть примерно 400 км.

Все три прототипа способны разгоняться с места до “сотни” за 11 с, а их максимальная скорость ограничена на уровне 150 км/ч.

Сам “BlueZero” вряд ли встанет на конвейер в том виде, в каком он был показан. Но то, что на его основе через пару лет будет построено новое поколение компактвэна B-класса, можно сказать с полной уверенностью.

SUBARU

“SUBARU” решила отметить 20-летие модели “Legacy” выпуском одноименного концепта. Первые поколения этой машины были весьма компактными – по нынешним меркам их можно отнести к гольф-классу. Постепенно размеры росли, и вот мы видим, что “Legacy Concept” внедрился на территорию бизнес-седанов. Солидный и крупный автомобиль. Но он не лишен ультрасовременных технических решений вроде полностью светодиодных фар и видеокамер, заменивших наружные зеркала. Салон новинки удивляет невиданным для легковых “Subaru” комфортом и простором. Половинки заднего дивана можно регулировать отдельно друг от друга, что для автомобилей этой марки тоже в диковинку. Еще одна примечательная деталь – жидкокристаллическая центральная консоль. Ее органы управления представляют собой виртуальные клавиши. Но на серийном “Legacy”, который будет показан во Франкфурте, салон будет более традиционным.

BUICK

“BUICK” продемонстрировал новое поколение модели “LaCrosse”. Построенная на общей с “Opel Insignia” платформе американская машина просто огромна – ее длина превышает 5 м. Пожалуй, этот автомобиль можно назвать самым высокотехнологичным седаном компании. В частности, он может похвастать полноприводной трансмиссией (опция) c муфтой “Haldex”, способной передавать на задние колеса до 85% крутящего момента. Отделанный кожей и деревом салон буквально нафарширован повышающим комфорт оборудованием. Здесь не только привычные раздельный климат-контроль, камера заднего вида, музыкальная установка, DVD-проигрыватель для пассажиров второго ряда и полный набор электроприводов, но и система, проецирующая показания спидометра на лобовое стекло. Базовым двигателем для “LaCrosse” служит трехлитровый V6 мощностью 255 л.с. Тем, кому хочется большего, предлагается 3,6-литровая 280-сильная версия.

Дорогой викингов

Как ни крути, нынешний седан среднего класса “Volvo S60” давно пережил свои лучшие моменты. Прошло восемь лет со дня его дебюта – для современного автомобиля, независимо от марки, это уже пенсионный возраст. Показанный в Детройте концепт показывает, как будет выглядеть следующее поколение этой модели.

ПРЕМЬЕРА серийной машины состоится через год – поэтому в представленном на выставке опытном образце еще много абстрактных, чисто художественных решений, которые вряд ли перейдут на конвейерный вариант.

Тем не менее уже можно смело судить о том, что будущая “S60” явно покончит с наскучившей манерой дизайнеров “Volvo” строить модельный ряд, просто масштабируя один и тот же дизайн. Стиль новой модели разительно отличается от всего того, что мы привыкли ассоциировать со шведской маркой. “S60” станет ниже, ее подоконная линия избавится от излишней массивности, а большие колесные арки смогут вместить даже 20дюймовые колеса.

Весьма интересно выполнены источники света в фарах. Они напоминают две плывущие бок о бок старинные, с высоко задранным носом ладьи викингов.

Конечно, не все элементы, нашедшие применение в концепткаре, станут достоянием серийной модели. К примеру, отъезжающие на параллелограммных рычагах задние двери скорее всего уступят место привычной распашной конструкции.

Самая экстравагантная деталь интерьера – хрустальная центральная консоль.

Под задним бампером размещен активный аэродинамический диффузор, меняющий свое сечение в зависимости от скорости движения.

Немало интересных решений использовано в салоне. Самое экстравагантное из них – “подвешенная в воздухе”, протянувшаяся через весь салон консоль, которая сделана из настоящего хрусталя. Вряд ли ктото даже задумывался об испытаниях такого элемента на пассивную безопасность, но выглядит прозрачная (и подсвечивающаяся разными цветами в зависимости от манеры езды) деталь, пожалуй, самым ярким элементом оформления салона концепткара.

Впрочем, здесь хватает и других интересных вещей. Скажем, сиденья представляют собой сложную конструкцию, объединяющую в единое целое само кресло, центральный подлокотник и верхнюю точку крепления ремня.

Разумеется, “Volvo” не могла не представить на концепткаре и инновации, касающиеся безопасности. Так, уже с 2010 года на автомобилях этой марки появится система, способная самостоятельно “придержать” автомобиль, если на дорогу перед ним выбежал человек. Это устройство будет тормозить машину до полной остановки на скоростях до 20 км/ч и обеспечивать максимально возможное замедление при более высоком темпе движения.

Помимо всего прочего перспективный “S60” демонстрирует первый для “Volvo” бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива. Этот 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом, развивающий 180 л.с., появится на серийных моделях во второй половине нынешнего года.

FORD

“FORD” пытается вновь вознести легендарное имя “Taurus” в первые строчки продаж. Модель нового поколения радикально отличается от скучного с виду предшественника. Выразительные линии кузова явно напоминают представителей европейского модельного ряда компании. В салоне появились высокий центральный туннель, сделанные в стиле “Mustang” приборы в “колодцах”, клавиши управления шестиступенчатым “автоматом” на руле. Автомобиль получил немало новой для компании “Ford” электроники – активный круиз-контроль с системой распознавания риска столкновения, возможность проекции приборных данных на лобовое стекло, контроль слепых зон, а также автоматического парковщика. На роль двигателя выбран проверенный 3,5-литровый V6 мощностью 262 силы, позже появится наддувный вариант, выдающий 350 л.с.

LEXUS

“LEXUS” предста ви л первую чисто гибридн ую модель, у которой нет классического бензинового а на лога. “HS250h” слегка короче и немного шире “семейного” седана “Lexus IS” и предлагает вполне приличный комфорт в компактных размерах. Машина снабжена 2,4литровым бензиновым мотором, развивающим 184 л.с., а также электрической гибридной трансмиссией. Привод у автомобиля только на передние колеса. Точные да нные расхода топ лива пока не приводятся, но по утверждению производителя среднее потребление бензина должно быть меньше, чем даже у “Smart”. Интересно, что почти 30% деталей интерьера сделано из растительного сырья (к примеру, обивка кресел основана на экстракте из листьев) и готово к полной вторичной переработке.

Легче и мощнее

“Toyota” 11 лет назад первой из мировых автопроизводителей представила серийную гибридную модель. Это была “Toyota Prius”. Cейчас японская компания выпустила третье поколение ставшей уже культовой машины.

ГЛАВНОЙ особенностью нового “Prius” можно считать переработанную на 90% гибридную силовую установку. Основным лейтмотивом при разработке новой системы было максимальное снижение веса. Уменьшив ее размеры, удалось сбросить до 20% массы по сравнению с предыдущей моделью.

Кроме того, водитель теперь имеет возможность выбирать из трех режимов езды – чисто электрического (когда автомобиль передвигается, черпая энергию только из аккумуляторов), стандартного, обеспечивающего наилучшую экономичность комбинации “бензиновый двигательэлектромотор”, а также “power”, нацеленного на достижение максимальной динамики.

Кстати, бензиновый двигатель нового “Prius” увеличил рабочий объем до 1,8 л, а мощность – до 98 л.с. Это значительный прогресс по сравнению с прежним поколением, оснащавшимся 1,5-литровым мотором отдачей 76 сил. В результате динамические качества гибрида заметно улучшились. Разгон до 100 км/ч стал на секунду быстрее, достигнув приличной для машины данного класса отметки в 10 с. Больший литраж двигателя обеспечил и увеличенный крутящий момент, который достигается на меньших оборотах, что дополнительно снизило расход топлива. На повышение эффективности двигателя сработали и такие усовершенствования, как переход на электрическую водяную помпу, внедрение рециркуляции выхлопных газов, а также замена всех ременных передач на зубчатые.

Заметно улучшились тормозные качества. Отныне “Prius” имеет дисковые механизмы на всех колесах и модернизированную систему рекуперации тормозной энергии.

Новинка, несмотря на увеличенные размеры салона, имеет ту же колесную базу, что и предшественник.

Селектор трансмиссии лишен механической связи с силовым агрегатом – поэтому в низу центральной консоли высвободилось пространство для мелочевки.

Что касается интерьера, то благодаря увеличенной высоте крыши пространства над головами задних пассажиров стало больше. Часть отделки салона теперь выполнена из пластика, основанного на экологически чистом биосырье. В потолок можно установить люк со встроенными солнечными батареями, которые питают дополнительный вентилятор, улучшающий охлаждение салона в жаркие дни. Кроме того, на заказ предлагается система кондиционирования с дистанционным управлением, позволяющая не выходя из дома охладить салон машины до заданной температуры.

Среди прочих инноваций следует упомянуть появление активного круиз-контроля, системы распознавания вероятной аварии, а также модернизированного автоматического парковщика.

В Японии и США новая модель появится уже весной. Чуть позже “Prius” третьего поколения дойдет и до других рынков.

MINI

“MINI” последнего поколения наконец получил версию “кабриолет”. Как и собрат с закрытым кузовом, он использует 1,6-литровые бензиновые двигатели нового поколения, разработанные совместно с концерном “Peugeot-Citroёn”. Несмотря на усиление корпуса, новый кабриолет весит заметно меньше, чем открытая версия прошлой генерации. В задней части кузова появилась “выстреливающая” при опрокидывании дуга безопасности; слегка увеличился объем багажника. Мягкий верх управляется при помощи сервопривода и убирается всего за 15 с, причем эту операцию можно проделать на скорости до 30 км/ч. Как и раньше, передняя часть тента сдвигается, образуя подобие солнечного люка.

HONDA

“HONDA” представила серийную версию гибридной модели “Insight”. В отличие от основного конкурента “Toyota Prius” эта машина немного меньше и дешевле, зато обладает более отточенными ходовыми качествами. В движение ее приводит комбинация 1,3-литрового бензинового двигателя мощностью 88 л.с. и 13-сильного электромотора. Режимы работы гибридного агрегата в целом аналогичны другим подобным моделям, хотя “Honda” прокламирует, что ее модель больше рассчитана на скоростную езду, нежели передвижение по городу. В угоду защитникам природы на панели приборов “Insight” имеется специальная клавиша “Eco”, при нажатии которой сразу несколько систем автомобиля переходят в наиболее экономичный режим работы, а у двигателя немного ограничивается максимальная мощность.


Вас заинтересует:

Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

1 9 4 9 3