апр 2005

Апрель 2005: автоновинка - Дизайн нового “Civic” разработан в Милане

Дизайн нового “Civic” разработан в Милане
Презентация модели "Civic" нового поколения во франкфуртском офисе компании “Honda” долго не могла начаться: журналисты никак не хотели рассаживаться по местам, а продолжали толпиться вокруг предсерийных экземпляров, осматривая их то с одной стороны, то с другой. Посмотреть было на что! Машина оказалась точь-в-точь похожей на авангардный прототип, который японцы демонстрировали на Женевском автосалоне в марте пожалуй, самый необычный хэтчбек гольфкласса на сегодня. Впечатление еще усилилось, когда представители “Хонды” впервые открыли двери неординарного “Сивика”..

“Honda” из мира высокой моды

ЕСЛИ сначала сесть спереди на пассажирское сиденье, то салон удивляет нелогичной асимметрией. Передняя панель причудливо изгибается, а чего стоят разнокалиберные дефлекторы вентиляции! Крайний левый круглый, а правый имеет форму косой треугольной прорези! Впрочем, стоит занять водительское место, как оказывается, что элементы интерьера расположены очень стройно, просто они сориентированы на водителя. Кнопки и регуляторы на футуристической, почти авиационной передней панели образуют полукруг и обращены к “пилоту”. Вполне симметрично: слева тот самый круглый дефлектор, а справа от руля его “уравновешивает” миниатюрный блок управления климат-контролем такой же формы. В целом конструкция салона в сравнении с прошлым “Сивиком” изменилась революционно. Раньше интерьер был организован по-минивэновски: между водителем и пассажиром масса свободного пространства, центрального туннеля не было, ручка КПП размещалась не на полу, а на центральной консоли. Теперь же она вновь перебралась на привычное место, а главное, водитель от пассажира отделен высоким бортиком ни дать ни взять гоночный кокпит.

Приборная панель сделана двухэтажной, утверждается, что так удобнее.

Вслед за поворотом ключа зажигания вспыхивают указатели, контрольные лампы и индикаторы, скомпонованные весьма неожиданным образом. Фактически у машины две приборные панели, расположенные одна над другой. Верхняя с цифровым спидометром и “гоночным” тахометром вынесена в пространство над рулем. Приборы очень близки к нижней кромке стекла. Утверждается, что так их можно контролировать периферическим зрением, не отводя взгляда от дороги. На нижней классической панели, которую водитель видит “сквозь руль”, циферблат всего один это огромный тахометр. Причем сама панель организована весьма необычно: она трехмерная! В центре шкалы тахометра сильно выступает вперед дисплей борт-компьютера, а вспомогательные указатели и контрольные лампы расположены полукругами по бокам тахометра и утоплены вглубь. Все это вкупе со стильной синей подсветкой смотрится отменно.

Берусь за ручку КПП и подмечаю: трансмиссия шестиступенчатая! Раньше такая ставилась только на спортивный хэтчбек “Civic Type R”, а теперь машина получила ее уже “в базе”. Помимо нее для “Сивика” впервые разработана роботизированная коробка, также имеющая шесть ступеней, в которой переключениями заведуют сервоприводы. А вот традиционного “автомата” больше не предусмотрено.

Гамма двигателей, “Civic” поменялась. Для этой модели разработан полностью новый мотор объемом 1,8 л с фирменной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC, благодаря которой сравнительно небольшой двигатель развивает 140 л.с. От модели “Accord” новинка унаследовала 2,2литровый дизель такой же мощности. А с микроминивэна “Jazz” на “Civic” перешел 83-сильный мотор объемом 1,4 л.

Авангардный стиль коснулся каждой мелочи: треугольные выхлопные трубы перекликаются с передними “противотуманками”.

Новому “Сивику” суждено притягивать взгляды в городском потоке. Как рассказали хондовцы, с созданием этого оригинального экстерьера связана особая история. Дело в том, что новинка нацелена исключительно на европейских покупателей, традиционно требовательных к стилю, поэтому главный дизайнер проекта Тошиюки Окумото был направлен в бессрочную командировку в один из главных центров европейской моды в Милан за вдохновением. Так появился приземистый стремительный силуэт, острые грани кузовных линий и масса стильных мелочей. Взять, к примеру, разведенные на две стороны выхлопные трубы, которым дизайнер придал необычные треугольные формы. Их вид перекликается с треугольными вырезами для противотуманок в переднем бампере. Заднее стекло имеет выпуклый прилив, как на “Citroёn C4”, образующий спойлер. Как рассказали конструкторы, это не просто яркая деталь, а вполне функциональный элемент. Аэродинамика задней части продумана таким образом, что стекло пятой двери не склонно к загрязнению в отличие от других хэтчбеков, и это даже позволило отказаться от заднего дворника.

Довершают экстравагантный спортивный облик изящные 17-дюймовые колеса, сквозь которые видны тормозные диски непомерных размеров. Впрочем, присмотревшись, я заметил, что на самом деле сами диски не такие уж громадные, но их обрамляют широкие грязезащитные кожухи, получившие рельефные формы и выкрашенные серебристым. Дизайнерская рука коснулась и этого элемента!

Новый “Civic” будет запущен в производство в октябре, а в России новинка появится лишь будущей весной. Причем пока речь идет только о пятидверном хэтчбеке. Подготовка “трехдверки” и седана затягивается до середины 2006 года, и их облик хондовцы намерены пока держать в секрете. Единственное, что японцы сообщают уже сейчас это то, что для “Сивика” в четырехдверном консервативном кузове разрабатывается несколько более спокойный дизайн.


Вас заинтересует:

Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

1 7 7 6 9