июл 2007

Июль 2007: автоновинка - Франкфуртский международный автосалон 2007: Мощь и экология

Франкфуртский международный автосалон 2007: Мощь и экология
Все новинки Франкфуртского автосалона .
Нынешние франкфуртские смотрины обозначили две основные тенденции развития автомобильной индустрии. Начнем с очевидного. Почти на всех стендах были представлены машины или с гибридным приводом, или работающие на биоэтаноле – топливе, при сжигании которого вред для окружающей среды минимален. Это надо воспринимать как данность. В ближайшее время все автопроизводители будут предлагать “зеленые” модификации. Но не стоит хоронить традиционные двигатели внутреннего сгорания. Их совершенствование успешно продолжается. Так, на стенде “Mercedes-Benz” была представлена машина с 238-сильным мотором, которому на 100 км пути требуется всего 5,3 л бензина. Фантастический для такой мощности результат! Другая тенденция – продолжение “гонки вооружений” по отдаче моторов. Пример тому – премьеры 580-сильного “Audi RS6” (самого мощного автомобиля бизнес-класса) и 457-сильного “Mercedes-Benz C63 AMG”, который по числу “л.с.” под капотом оставил всех конкурентов далеко позади. Если такие машины выводят на рынок, значит это комунибудь надо? Судя по ажиотажу, который творился вокруг этих дебютов, действительно надо. Ведь пока в Германии существуют безлимитные автобаны, гонка за мощностью не остановится. Еще одно направление: автоконцерны вслед за успехом доступного “Renault Logan” тоже решили сыграть в нише машин ценой до $10.000. Премьеры экспериментальных “VW up!” и “Toyota IQ” – тому подтверждение. Наконец, во Франкфурте увидел свет еще один класс автомобилей – “Sport Activity Coupe”. Сокращенно – SAC. Такие машины представляют собой некую помесь внедорожника и купе. Первопроходцем здесь стал “BMW X6”. Примечательно, что он был представлен в двух версиях: гибридной и снабженной традиционными двигателями внутреннего сгорания. Лишнее свидетельство тому, что сейчас в автоиндустрии мощность может сосуществовать с экологичностью, и наоборот. За какой из этих концепций будущее, пока не ясно.

Проект “700”

Судя по ажиотажу вокруг мерседесовского “F700”, его можно признать самым эффектным концепткаром выставки.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ “F700” показывает, каким может быть представительский “Mercedes-Benz” будущего. Этот автомобиль уникален во всем. В нем реализованы последние фирменные изыскания в сфере гибридных технологий. Немецкая машина снабжена поршневым двигателем (1,8 л, 238 л.с.) с технологией “DiesOtto”. Благодаря ей бензиновый мотор в некоторых режимах работы способен воспламенять рабочую смесь от сжатия, словно дизель! В связке с этим двигателем работает электромотор. Как результат – потрясающая экономичность. Шутка ли: более чем пятиметровому “F700” на 100 км пути требуется всего 5,3 л топлива. При этом динамика автомобиля весьма достойная. Для разгона с места до “сотни” ему требуется 7,5 с.

Контур кузова представляет собой нечто среднее между “Maybach” и спортивным седаном “CLS”. Для улучшения аэродинамики (а следовательно, и сокращения расхода топлива) колесные арки прикрыты прозрачными щитками. Но самое интересное в том, что задние двери “F700” распахиваются против хода движения.

Возможно, некоторые решения из салона “F700” мы увидим в интерьерах представительских “Мерседесов” будущего.

Силуэт автомобиля представляет собой нечто среднее между “Maybach” и спортивным седаном “CLS”.

Рабочее место водителя выполнено в концептуальном стиле. Руль, приплюснутый с двух сторон, напоминает штурвал гоночной формулы. Приборной доски в традиционном понимании нет. Ее заменил жидкокристаллический экран громадных размеров: высотой примерно 15 см и шириной в добрый метр. В левой его части высвечиваются показания спидометра, тахометра и прочие необходимые водителю данные. А в правой располагается гигантский дисплей навигатора. Считывать с него карту – одно удовольствие. В центральной части салонного зеркала имеется еще один экранчик, на который выводится картинка с камеры заднего вида. Благодаря ей угол обзора стал гораздо шире обычного.

Неординарно обустроена и задняя часть салона. Правое кресло может располагаться на обычном месте. Но стоит нажать специальную кнопку, как начинается завораживающее зрелище: сиденье, поворачиваясь вокруг оси, “перетекает” в центральную часть интерьера. В таком положении пассажир сидит лицом против хода движения. Хочешь, общайся с другим задним пассажиром, хочешь, смотри расположенный на потолке телевизор с полуметровой диагональю. Ноги можно поставить на откидную полочку. Однако за такую конфигурацию приходится жертвовать вместимостью салона – ведь кресло переднего пассажира во время описанной выше трансформации сжимается в жалкий комочек.

Конечно, “F700” вряд ли когда-нибудь доберется до конвейера. Но некоторые используемые в нем решения мы наверняка увидим на представительских “Мерседесах” будущего.

HONDA” центральное место своего стенда отвела под “Accord Tourer Concept”. Этот концепткар на самом деле – почти серийный “Accord”, который представят на Женевском автосалоне 2008 года. Как заявляют японцы, изменения во внешнем дизайне будут сведены к минимуму. В сравнении с нынешним поколением модели “Tourer Concept” заметно шире и чуть длиннее. Это позволило существенно увеличить простор в салоне. А вот покатая форма крыши и сильный наклон задней стойки говорят о том, что на объеме багажника японцы внимания не заостряли. Главное – стремительный силуэт, а вместимость – дело десятое. Новый “Accord”, как и нынешний, будет снабжаться 2и 2,4-литровыми бензиновыми моторами, а также турбодизелем объемом 2,2 л. Но их мощность должна увеличиться, а расход топлива – снизиться.

SSANGYONG” представил экспериментальный седан “WZ”, который дает понять, каким будет новая представительская модель корейской компании. Современных технических решений автомобилю не занимать. Он снабжен предупреждающей о пересечении разметки системой LDSW, адаптивным круиз-контролем, пневматической подвеской EAS, а также электромеханическим стояночным тормозом. Вместо наружных зеркал – видеокамеры. Техническая начинка пока не рассекречена, но кое-что уже известно. Под капотом спрятан 3,6-литровый V6 с двойным турбонаддувом. Его мощность составляет 265 л.с. С мотором состыкована автоматическая семиступенчатая коробка передач. Автомобиль снабжен полноприводной трансмиссией. Ожидается, что “WZ” – с некоторыми изменениями, конечно, – встанет на конвейер в 2009 году.

Укрепить успех

Одной из самых громких премьер стал показ нового поколения “Mazda 6”. Для наших соотечественников это событие особенно важно – ведь в России “шестерка” входит в тройку лидеров по продажам в среднем классе.

“ШЕСТЕРКА” первого поколения изменила до неузнаваемости имидж компании “Mazda”, до тех пор известной как производитель надежных, но не слишком выразительных машин. Яркий, стремительный облик, острый руль, спортивная подвеска привлекли немало покупателей, которые на продукцию этой японской фирмы прежде внимания не обращали. Второе поколение “шестерки” призвано закрепить успех.

По сравнению с предшественницей дебютант, как водится, прибавил в размерах: 6,5 см – по длине, 1,5 см – по ширине, а также стал на 0,5 см выше. В результате новая “Mazda 6” по габаритам вплотную приблизилась к моделям бизнес-класса. Кстати, автомобиль предстал сразу с тремя видами кузова: “седан”, “хэтчбек” и “универсал”.

Россия станет первым рынком для новой “Mazda 6”.

Интерьер выглядит благороднее, чем прежде.

Качество сборки стало еще выше. Зазоры между кузовными деталями иначе как ювелирными не назовешь. Двери открываются и закрываются с необычайной легкостью – достаточно малейшего нажатия. Интерьер стал добротнее. Уровень отделки – комар носа не подточит. И дизайн хорош. Особенно интересно смотрится “двухэтажная” передняя панель. Она идет каскадом – верхняя часть придвинута ближе к креслам. Большой жидкокристаллический экран сместился в середину центральной консоли. Над ним расположен еще один дисплей чуть меньших размеров. Задний диван стал просторнее. Места более чем достаточно по всем направлениям. Но воздуховодов в боксе между передними креслами почему-то нет. Для России это можно считать недостатком.

“Mazda 6” снабжена большим количеством оборудования, недоступного для прежней модели. В их числе “активные” подголовники, система бесключевого доступа в салон, адаптивные фары. Кроме того, у водителя появилась возможность менять настройки климат-контроля, стереосистемы, навигатора и информационного дисплея, не снимая рук с руля – при помощи специального джойстика. Для “Mazda” это пока в диковинку.

1,8- и 2-литровые бензиновые двигатели перешли от прежней модели без изменений. А вот мотора объемом 2,5 л (170 сил) раньше не было. При этом “шестерка” стала заметно – на 610% – экономичней предшественницы. Добиться этого удалось несколькими путями. Во-первых, масса новой “Mazda 6” уменьшилась. Во-вторых, улучшилась аэродинамика. В-третьих, появился электроусилитель руля вместо гидравлической системы, которая отбирает мощность двигателя.

Производство новой “шестерки” развернется в ноябре. Россия станет первой страной, где начнет продаваться новая “Mazda”.

ŠKODA” продемонстрировала “Fabia” с кузовом “универсал”, который чехи по традиции называют “Combi”. По сравнению с хэтчбеком длина выросла на 24,7 см. Естественно, багажник стал больше – его обычный объем 480 л, а при сложенных задних сиденьях – 1.460 л. От “Оctavia Combi” новинка позаимствовала систему трансформации грузового отсека. Например, чтобы сложить шторку, закрывающую груз от любопытных взглядов, достаточно на нее слегка надавить – и “занавес” сдвинется автоматически. Кроме того, чтобы мелкие предметы не смещались в багажнике, на “Fabia Combi” предусмотрен специальный гибкий держатель. Кроме обычной версии чешская малолитражка была представлена и в исполнении “Scout” с некрашеным пластиковым обвесом по периметру кузова.

HYUNDAI” показал универсал гольф-класса “I30 CW”. От базового хэтчбека он отличается увеличенной на 23 см длиной, на 4 см – высотой, а также почти вертикальной задней дверью. Все это позволило сделать багажник весьма просторным. Его объем составляет 415 л, а если сложить раздельные задние сиденья (при этом получается ровная грузовая площадка), то все 1.395 л. Мало какой из универсалов данного сегмента может похвастать такими показателями. Автомобиль располагает широкой гаммой двигателей. Предлагается три дизеля: объемом 1,6 л (90 и 115 л.с.) и 2 л (140 л.с.). Но для наших соотечественников куда актуальнее бензиновые моторы: 1,6 л (122 л.с.) и 2 л (143 л.с.). В России “Hyundai I30 CW” появится не раньше чем через полгода.

PEUGEOT” привез во Франкфурт “308 SW Prologue” – прототип “308-го” универсала. На самом деле считать этот автомобиль концепткаром не стоит. Ведь его серийное производство развернется в ближайшие месяцы. От одноименного хэтчбека универсал отличается растянутой на 10 см колесной базой, удлиненным на 22,4 см кузовом и увеличенной на 6 см высотой. Неудивительно, что салон универсала гораздо просторнее. Средний ряд сидений у него представляет собой три отдельных плотно сдвинутых кресла, причем центральное легко превращается в столик. Если его убрать, то остальные два можно установить ближе друг к другу и подальше от бортов кузова. Кроме того, у “308 SW Prologue” имеется третий ряд сидений. Для гольф-класса это уникальное предложение.

KIA” презентовала трехдверный хэтчбек гольфкласса “pro_cee‘d”. Как можно догадаться по названию, у него много общего с уже известной моделью “cee‘d”. Однако у дебютанта есть ряд отличий, оправдывающих новое название. Трехдверка длиннее и ниже пятидверной машины, за счет чего смотрится по-спортивному стремительно. Динамичность ее облику придает и спойлер над задним стеклом. Третья дверь составляет единое целое с довольно значительным фрагментом крыши. Поэтому низкий силуэт задней части не мешает свободно закидывать поклажу в багажник. Новый “procee‘ d” комплектуется двумя вариантами бензиновых (1,6 л, 122 л.с. и 2 л, 143 л.с.) и дизельных (1,6 л, 115 л.с. и 2 л, 140 л.с.) двигателей. Производство трехдверной модели наладят в ближайшее время.

NISSAN” продемонстрировал обновленную малолитражку “Micra”. Внешние изменения миниатюрного хэтчбека невелики: появились темные обводы на фарах и черная центральная стойка. В салоне отныне “прописалась” двухдиновая музыкальная установка с CDресивером и протоколом Bluetooth для подсоединения мобильных телефонов к аудиосистеме автомобиля. При помощи клавиш на руле водитель может принимать звонки и звонить сам, не снимая рук с “баранки”. Также появился разъем для подключения внешних музыкальных носителей. Еще одно новшество – устройство, оповещающее о нарушении скоростного лимита. Если вы превысите заранее установленный предел, автомобиль подаст предупреждающий сигнал. В техническую начинку изменения внесены не были.

SUZUKI” завлекала посетителей концепткаром “Concept Kizashi” – стремительным, приземистым пятидверным хэтчбеком. Главная особенность – малая площадь остекления, из-за чего машина напоминает спортивные купе. Это сравнение напрашивается еще и потому, что ручки задних дверей замаскированы в стойках кузова; плюс огромные 21-дюймовые колеса – полное ощущение, что перед вами спорткар! Технические данные “Concept Kizashi” не раскрываются. Известно лишь, что под его капотом находится двухлитровый турбодизель, в связке с которым работает шестиступенчатая секвентальная коробка передач. Длина автомобиля равна 465 см. Этим прототипом японская компания дает знать, что скоро она выпустит автомобиль D-класса, который до сих пор в европейском модельном ряду “Suzuki” отсутствовал.

BRILLIANCE” после провальных европейских краш-тестов своего большого седана не оставляет попыток закрепиться на рынке Старого Света. Что в особом почете у местных покупателей? Автомобили малого класса? Пожалуйста, вот новый пятидверный хэтчбек “BS2”. К его конкурентам китайцы причисляют ни много ни мало “Toyota Auris” и “VW Golf”. Длина дебютанта 418 см, ширина – 176. Дизайн вполне современный. Под капот устанавливается 1,6-литровый лицензионный мотор “Mitsubishi” мощностью 108 л.с. Позднее должен появиться турбодизель. “Brilliance” гордится богатой базовой комплектацией “BS2”, в которую входят климатконтроль, CD-ресивер и электропакет. Но пройдет ли китайский хэтчбек достойно краш-тест – большой вопрос.

Взрослеем

Самая популярная российская иномарка – “Ford Focus” – скоро преобразится. Фордовцы показали модернизированный вариант бестселлера.

ВСЕГО три года прошло после премьеры нового “Фокуса”. И вот – рестайлинг. Внешне машина больше всего изменилась спереди. Появилась новая оптика, передний бампер обзавелся огромным воздухозаборником (на дорогих версиях по его периметру проходит хромированная полоска). На корме установили светодиодные фонари, словом, все теперь выполнено в новомодной фирменной стилистике “кинетический дизайн”. В целом облик обновленной машины стал напоминать “Mondeo”.

Сзади “Focus” почти не отличается от прежней модели.

Интерьер не претерпел принципиальных изменений.

Интерьер “Focus” и так никто не называл бедным, однако фордовцы решили сделать отделку еще лучше. Отныне мягким пластиком может похвастать не только передняя панель, но и козырек над приборами. Сама приборная доска тоже немного изменилась. Считывать с нее информацию стало проще, а внутренняя подсветка получила красный оттенок. На дорогих версиях “Focus” отныне устанавливается центральная консоль нового, более выразительного дизайна. В числе прочих изменений стоит отметить появление между передними креслами передвижного подлокотника, под которым расположено четырехлитровое отделение для мелочей. Кроме того, в этом боксе имеются 230-вольтовая розетка и гнездо для подключения внешних носителей музыки.

Технически машина осталась прежней. За одним исключением. Впервые в истории на модели “Ford” можно будет установить новаторскую шестиступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями – “PowerShift”. Эта собственная разработка “голубого овала” и компании “Getrag” является аналогом коробки DSG у “Volkswagen” и “Audi”. По словам фордовцев, такая конструкция совмещает плавный разгон обычного “автомата” с хорошей экономичностью и динамикой традиционной “механики”. Первое время трансмиссия “PowerShift” будет совмещаться исключительно с двухлитровым 136-сильным турбодизелем. Производство обновленного “Focus” развернется через пару месяцев. Купить в России его будет можно в начале следующего года.

RENAULT” спустя два года после премьеры компактного городского хэтчбека “Clio” представил сделанный на его базе универсал “Estate”. В этом классе машину с таким кузовом французская компания прежде не предлагала. В сравнении с хэтчбеком колесная база не изменилась. Весь 20-сантиметровый прирост длины пришелся на заднюю часть кузова, то есть целиком на багажник. Его вместимость теперь равна 439 л или 1.277 л – со сложенными сиденьями второго ряда. Благодаря низкому порогу и приличной ширине проема доступ к багажу максимально облегчен. Других конструктивных отличий нет. Универсал “Clio” начнет производиться в начале 2008 года на турецком заводе “Renault”. Возможность его продаж в России пока не рассматривается.

TOYOTA” удивила публику экспериментальной микролитражкой “IQ Concept”. По уверениям японцев, цена на эту машину не превысит $10.000. То есть это будет самая дешевая “Toyota” современности. Длина автомобиля менее трех метров. Почти как “Smart”! При этом японцы умудрились разместить в салоне четыре кресла. Заявленная посадочная формула микрохэтчбека – “3+1”. Сиденье переднего правого пассажира сдвинуто максимально вперед, чтобы за ним мог свободно поместиться еще один взрослый человек. А вот за водителем осталось пространство лишь под маленькое детское креслице. Информация о технической начинке пока отсутствует. Ожидается, что миниатюрную “Toyota” можно будет купить в 2009 году.

Минимализм

После того как с производства была снята модель “Lupo”, в гамме компании “Volkswagen” несколько лет не было автомобиля размерного класса “A”. Концепткар “up!” стал предвестником его скорого появления.

НАКАНУНЕ выставки ходили слухи, что VW должен показать недорогой автомобиль, который станет конкурировать с моделями вроде “Renault Twingo”. Показал. По мнению руководства немецкого концерна, “up!” предстоит стать такой же популярной машиной, какой был в свое время знаменитый “Жук”. Сравнение со славным предком возникло не на пустом месте. У дебютанта двигатель (какой именно – пока секрет) тоже расположен сзади. Это решение позволило интерьерщикам продвинуть салон ближе к передней оси и сделать его достаточно вместительным. Ради увеличения внутреннего пространства кресла сделаны очень тонкими. При необходимости их (кроме водительского) можно снять и уложить в передний багажник. Кресла “up!” снабжены надувными камерами: подкачивая или стравливая воздух, вы можете регулировать их рельеф по собственному усмотрению.

Так будет выглядеть интерьер самого маленького VW.

Двигатель “up!” расположен под полом багажника.

Рабочее место водителя оформлено в футуристичном стиле. Позади руля располагается цветной экран, на который выводятся данные о работе навигации, музыкальной установки, бортового компьютера и климатконтроля. Показания на мониторе можно менять, щелкая кнопкой на руле – словно листая страницы в книге. Посередине передней панели есть еще один экран, на котором, словно с высоты птичьего полета, отображается дорога перед автомобилем. Детализация такая, что видно каждое дерево и даже окна в домах.

Снаружи “up!” отличается минимальными передним и задним свесами, забавными круглыми зеркалами, а также отсутствием привычной решетки радиатора – мотор-то сзади. Интересно смотрится полностью стеклянная задняя дверь, сквозь которую просматривается светотехника. О возможности серийного производства “up!” речи пока не идет. Но в том, что примененные в нем наработки будут применены в грядущей компактной модели VW, можно не сомневаться.

CHEVROLET” завлекал посетителей на свой стенд обновленным хэтчбеком “Aveo”, который пользуется в России большой популярностью. Автомобиль прошел радикальный рестайлинг. От прежней дружелюбной внешности не осталось и следа. Самое заметное новшество – массивный щит фальшрадиаторной решетки, почти как у моделей “Audi”. Крупнее стали передние фары. Задний бампер и фонари тоже подновили. Серьезно переработан интерьер. Теперь он стал похож на салон одноименного седана, который дебютировал два года назад. Да и качество отделки повысилось. Автомобиль снабжается двумя вариантами бензиновых двигателей: 1,2 л, 84 л.с. и 1,4 л, 98 л.с. В продаже новый “Aveo” появится через полгода.

OPEL” не остался в стороне от всеобщей борьбы за экологию и представил экспериментальный “Flextreme”. Эффектный однообъемный кузов с распашными задними дверями – лишь ширма, за которой скрываются самые современные технические наработки концерна “General Motors”. Автомобиль в большинстве случаев должен передвигаться при помощи электрической тяги. Источником энергии служат литий-ионные аккумуляторные батареи, которых хватает на более чем 100 км пробега. Их полная зарядка от электророзетки занимает три часа. На борту есть и дизельный двигатель. Он используется исключительно для работы генератора, который подзаряжает аккумулятор. “Flextreme” не относится к числу концептов, которым светит серийное производство.

DAIHATSU” продолжает нашествие в сегменте компактных автомобилей. На этот раз японская фирма продемонстрировала концептуальный микровэн “HSC”. Его длина всего 3,4 м – короче нашей “Оки”! Наиболее ярким дизайнерским решением можно назвать боковые задние двери, которые распахиваются против хода движения. В салоне располагается всего четыре кресла. Все – раздельные. Каждое из них (кроме водительского) можно снять, увеличив тем самым объем багажника, который сам по себе довольно мал. Автомобиль снабжен трехцилиндровым мотором рабочим объемом всего 660 “кубиков” и отдачей 58,5 л.с. Мощность невелика, но ведь и масса-то у машинки всего 740 кг. Так что по динамике “HSC” не отличается от автомобилей с “нормальными” двигателями.

“Kuga” станет былью

Год назад на автосалоне в Париже компания “Ford” представила экспериментальный кроссовер “Iosis X” – весьма далекий от промышленного производства образец. Теперь во Франкфурте “голубой овал” показал реальное развитие этой идеи – модель “Kuga”.

ДОЛГОЕ время европейское подразделение компании “Ford” присматривалось к нише городских кроссоверов, не решаясь вступить в борьбу за эту долю рынка. И вот – премьера. “Kuga” – автомобиль, который в первой половине следующего года начнет выпускаться на германском заводе в Саарлуисе.

Фордовский кроссовер призван конкурировать в первую очередь с такими машинами, как “Nissan Qashqai” и “Hyundai Tucson”. Почему именно с ними? Для этого есть несколько аргументов. Начнем с того, что “Kuga”, как и перечисленные выше модели, в базовой комплектации будет предлагаться с передними ведущими колесами. Полноприводная трансмиссия поставляется за доплату. Конструкцию системы полного привода “Ford” пока не раскрывает, однако в пресс-релизе она названа “интеллектуальной”. То есть можно предположить, что задние колеса будут подключаться при пробуксовке передних. Блокировки межосевого дифференциала нет – ведь “Kuga” не создан для покорения тяжелого бездорожья. Пусть вас не вводит в заблуждение обвес из некрашеного пластика по периметру кузова. Заглянув под “брюхо” машины, я там не увидел защиты моторного отсека..

“Kuga” будет предлагаться как с передним приводом, так и с полным.

Интерьер имеет много общих черт с компактвэном “Ford C-Max”.

Дизайн интерьера дебютанта почти без изменений позаимствован у компактвэна “Ford CMax”. Такой же руль, та же приборная доска, похожая центральная консоль. Из оригинальных решений можно отметить разве что эффектную оранжевую окантовку сидений. Из технических отличий обращает на себя внимание камера заднего вида – ни на одном европейском автомобиле “Ford” это устройство прежде не применялось.

Экстерьер “Kuga” выдержан в фирменном “кинетическом дизайне”. Смотрится машина агрессивно. Особенно эффектно выглядят огромный зев воздухозаборника в переднем бампере, “жабры” в передних крыльях и две внушительные выхлопные трубы, между которыми встроен задний диффузор.

Первое время “Kuga” будет снабжаться только двухлитровым турбодизелем мощностью 136 сил, в связке с которым работает шестиступенчатая механическая коробка передач. Популярных в России бензиновых моторов пока не предлагается. Тем не менее фордовцы заверяют, что наша страна получит “Kuga” одной из первых.

PORSCHE” продолжает развивать линейку внедорожников “Cayenne”. Вопреки обыкновению, доводке подверглась не флагманская модификация “Turbo”, а промежуточная – “S”. Доработанная версия называется “GTS”. Ее атмосферная 4,8-литровая “восьмерка” форсирована с 385 до 405 л.с. Благодаря этому, а также новым передаточным числам в шестиступенчатой “механике” серьезно улучшились динамические показатели автомобиля: он способен разгоняться с места до “сотни” за 6,1 с, а потолок его скорости составляет 253 км/ч. Кроме того, впервые в семействе “Cayenne” пружинную подвеску совместили с активной системой регулировки амортизаторов PASM. Заодно дорожный просвет у “GTS” по сравнению с базовой модификацией уменьшен на 2,4 см. Это сделано ради улучшения управляемости внедорожника.

DODGE” показал кроссовер “Yourney”. Дебютант построен на платформе седана “Dodge Avenger” и имеет с ним много общего даже внешне. Длина новинки – без малого пять метров, поэтому в салоне хватило места для трех рядов сидений. Центральный диван снабжен продольной регулировкой. В полу предусмотрены ниши под поклажу. Дизайн интерьера – вполне европейский. Примечательно, что центральная консоль не доходит до туннеля и рычаг КПП располагается на приливе бокса между передними креслами. “Yourney” снабжается такими же моторами, что и “Avenger”: дизельным двухлитровым и бензиновыми объемом 2,4 и 2,7 л. В нашей стране продажи нового “Dodge” стартуют в следующем году.

Редкий вид

Баварцы неоднократно заявляли, что скоро выведут на рынок полноприводный автомобиль новой формации. Который не будет относиться ни к одному существующему классу. Не обманули..

Баварский “Concept Х6” являет собой новый тип автомобилей – “Sport Activity Coupe”.

ИТАК, презентация “BMW Concept Х6”. Я стою прямо напротив него и не понимаю, зачем весь этот спектакль. Почему баварцы называют давно известный престижный кроссовер “Х5” именем “Х6”? Или мне мерещится?

В недоумении отхожу в сторону. Вот в чем разгадка! В профиль “Concept Х6” выглядит совершенно оригинально. До середины автомобиля крыша идет параллельно земле, а потом начинает круто ниспадать, словно в купе. Ничего подобного прежде видеть не приходилось. Недаром баварцы относят “Concept Х6” к новой категории – SAC, которую они расшифровывают как “Sport Activity Coupe”. Думаю, в переводе это не нуждается.

В арсенале “Х6” полноприводная трансмиссия “xDrive”, уже знакомая по другим баварским кроссоверам BMW. На любое изменение качества дорожного покрытия или динамических условий она мгновенно отвечает соответствующим изменением пропорции распределения момента между передними и задними колесами. В некоторых условиях вся тяга может передаваться на одну ось.

Какие моторы будут устанавливаться на новинку, баварцы пока не сообщают, но можно предположить, что это те же самые двигатели, которыми оснащается “Х5”. Да и техническая начинка у этих автомобилей скорее всего одинакова. Вряд ли немцы откажут себе в удовольствии снабдить новую машину системой “Adaptive Drive”, которая объединяет в единое целое управляемые электроникой стабилизаторы поперечной устойчивости и меняющие жесткость активные амортизаторы. Активное рулевое управление “Activ Steering” на “Х6” тоже наверняка появится.

Что касается интерьера, то на стенде “Concept Х6” стоял с сильно затонированными стеклами. Но присмотревшись, можно было разглядеть, что по оформлению салона он весьма схож с “Х5”.

Примечательно, что одновременно была обнародована информация о версиях “Х6” с гибридным приводом. В этой машине традиционный бензиновый мотор будет работать в связке с электродвигателем. Данное решение позволяет заметно сократить потребление топлива. Правда, массовый выпуск “гибридов” баварцы в ближайшее время вряд ли освоят.

Более подробная информация о серийном “Х6” должна появиться в январе – во время североамериканского моторшоу в Детройте.

Двойственный образ “Tiguan”

Несколько последних лет компания VW интриговала публику обещаниями представить новый компактный внедорожник, демонстрируя то один, то другой прототип. И вот немцы показали серийную модель – “Tiguan”.

ДЕБЮТАНТ VW установил своеобразное достижение: все его моторы снабжены турбонаддувом. Всего для “Tiguan” предлагается пять вариантов двигателей. О бензиновых версиях стоит рассказать поподробнее, ведь по конструкции они не имеют аналогов. Эти моторы (на VW их относят к серии TSI) при скромном рабочем объеме в 1,4 л развивают весьма внушительную мощность. В зависимости от степени форсировки – 150, 170 или 200 л.с. Это стало возможно благодаря применению примечательного решения: на малых оборотах двигателя высокая отдача достигается за счет работы механического нагнетателя, на средних и высоких – за счет турбины (компрессор при этом отключается). Такая схема гарантирует достаточный запас тяги во всех режимах работы мотора. Двухлитровые турбодизели (140 либо 170 л.с.) уже известны по другим моделям VW. С любым из двигателей средний расход топлива “Tiguan” не превышает 10 л/100 км.

Дизайн интерьера компактный кроссовер VW позаимствовал у “Golf Plus”.

Все без исключения версии “Tiguan” снабжаются турбонаддувными двигателями.

Автомобиль будет предлагаться в нескольких версиях: стандартной, спортивной (ее отличают крупные колеса и кресла с усиленной боковой поддержкой) и внедорожной. Последняя выделяется особым скошенным бампером, увеличивающим геометрическую проходимость машины. “Tiguan” способен преодолевать достаточно серьезное бездорожье. Недаром он снабжен постоянным полным приводом. На нормальной дороге 90% тяги мотора передается передним колесам. Но при их пробуксовке моментально происходит переброска большей части крутящего момента на заднюю ось. Высокой проходимости способствует и коробка передач. Ведь у “механики” первая ступень позволяет ехать со скоростью 6,69 км/ч, что примерно соответствует движению на понижающей передаче у профессиональных вездеходов. У “автомата” предусмотрена функция блокировки переключения на более высокую ступень, что тоже помогает преодолевать бездорожье.

“Tiguan” стал первым автомобилем в своем классе, снабжаемым системой помощи при парковке “Park Assist”. Это устройство само обнаруживает зазор между стоящими в ряд машинами и помогает заехать туда, автоматически вращая руль. Водителю остается лишь нажимать на педали.

Интерьер “Tiguan” позаимствовал у хэтчбека “Golf Plus”. Здесь точно такой же дизайн передней панели, аналогичный просторный и удобный задний диван. Он состоит из трех раздельных кресел. Среднее уже боковых, его можно сложить, превратив в столик. Кроме того, каждое из сидений второго ряда передвигается в продольном направлении и регулируется по углу наклона спинок. В классе компактных кроссоверов по практичности у “Tiguan” конкурентов будет немного..

SEAT в 2007 году вывел на рынок кроссовер “Freetrack”, но на этом испанцы не успокоились. Главной премьерой во Франкфурте стал компактный трехдверный внедорожник “Tribu”. В его облике доминируют крупная, забранная в сетку радиаторная решетка, хайтэковская светодиодная светотехника, прямоугольные колесные арки и выполненная из тонированного стекла задняя дверь. В салоне установлено четыре раздельных кресла – непривычное для кроссоверов решение. Передняя панель лишена привычной “бороды”, все органы управления сконцентрированы на центральном туннеле. Кроме того, впервые на автомобиле марки “Seat” применена интерактивная система MMI. Серийное будущее “Tribu” пока остается под большим вопросом.

MITSUBISHI” представила экспериментальный кроссовер “cX”. Спереди он довольно сильно напоминает новый “Lancer”. А корма концепткара завершается почти вертикальной задней стойкой. Примечательно, что дверь багажника поделена на две части. Нижняя в открытом виде образует удобный бортик, который облегчает погрузку. “cX” оснащен полноприводной трансмиссией, уже известной по “Outlander XL”. У нее три режима: ведущие передние колеса, подключаемая при их пробуксовке задняя ось, постоянный полный привод. Под капотом установлен 1,8-литровый 136-сильный турбодизель.

На миллион евро

Компания “Lamborghini” представила самый дорогой автомобиль за всю свою историю. Несмотря на цену – 1 млн евро, – все 20 запланированных к постройке машин уже заранее проданы.

В ТРАДИЦИЯХ фирмы название автомобиль получил по имени одного из знаменитых быков, участвовавших в корридах, – “Reventon”. А фантастический облик навеял боевой самолет “F22 Raptor”. Нынешний глава центра стиля “Lamborghini” Манфред Фитцжеральд организовал для своих подопечных двухдневную экскурсию на одну из авиабаз НАТО, расположенную на севере Италии, где они и нашли источник творческого вдохновения. Хотя в целом “Reventon” является результатом глубокого тюнинга модели “Murcielago”, он не имеет с ней ни одной общей кузовной детали, кроме наружных зеркал. Все элементы сделаны заново, причем за вычетом крыши и поднимающихся вверх дверей, изготовленных из алюминия, для прочих деталей использован прочный и легкий углепластик. Даже в основе корпусов задних светодиодных фонарей использован кевлар, чему есть вполне разумное объяснение. Они находятся как раз над огромными жерлами отдушин, отводящих горячий воздух от двигателя, и только углепластик способен выдержать постоянное воздействие высоких температур.

Панель приборов вызывает ассоциации с истребителем.

Дизайн “Lamborghini Reventon” навеян обликом боевого самолета “F22 Raptor”.

Интерьер машины в отличие от вызывающего внешнего вида оформлен вполне традиционно. Если не считать панель приборов, которая выполнена по мотивам пилотской кабины современного боевого самолета. Традиционные приборы в ней заменены на треугольные графики, демонстрирующие изменение параметров. Есть даже схема, отражающая степень перегрузки во время разгона, торможения или прохождения поворота. Впрочем, если ктото из потенциальных владельцев посчитает такое решение излишне экстравагантным, то одним нажатием кнопки панель приборов превратится в электронный аналог обычных шкал со стрелками.

По технической части “Reventon” копирует обычный “Murcielago”. Знаменитый 12-цилиндровый мотор, ведущий свою родословную еще с 60-х годов, получил только 10 л.с. добавки и теперь развивает 650 сил. Трансмиссия у всех “Reventon” роботизированная, с возможностью переключения скоростей клавишами за рулевым колесом. Привод на все четыре колеса с межосевой виско-муфтой. Динамические данные также аналогичны “Murcielago”: разгон до 100 км/ч за 3,4 с и максимальная скорость 340 км/ч. Правда, представители фирмы говорят, что “Reventon” способен проходить повороты на скорости выше, чем “Murcielago”, благодаря более жесткому кузову и пониженному центру тяжести.

Что касается опций, то за 1 млн евро вы получаете полный набор заказного оборудования, предусмотренный для базового “Murcielago”, включая углепластиковые тормозные диски.

Кстати, представители фирмы говорят по секрету, что хотя все 20 машин, запланированных к поставке с октября будущего года, уже расписаны по клиентам (из них 12 – американцы), на очереди стоят еще столько же. Но их участь – только надеяться, что кто-нибудь из более проворных заказчиков откажется от своего “Reventon”. О дополнительном тираже речи не идет.

ASTON MARTIN” наконец показа л широкой п ублике звезд у последнего фильма о Джеймсе Бонде – купе “DBS”. По заявлению представителей фирмы, этот двухместный автомобиль стоит на полп ути от обычного “DB 9” к чисто гоночной модели “DBR 9”. Недаром такого количества углепластиковых элементов мы еще не видели на любом “Aston Martin”, предназначеннм для дорог общего пользования. Помимо основной алюминиево-углепластиковой несущей структуры “DBS” может похвастать капотом, передними крыльями, дверьми и крышкой багажника, сделанными из карбона. В моторном отсеке прячется шестилитровый V12 мощностью 510 л.с., который сочетается вопреки сегодняшней моде на роботизированные трансмиссии с обычной шестиступенчатой коробкой передач. Эта связка обеспечивает максимальную скорость 302 км/ч с промежуточным результатом 100 км/ч за 4,3 с. Подвеска – электронно-управляемая, с возможностью выбора из дву х а лгоритмов работы. Тормоза, опять-таки впервые для “Aston Martin”, серийно оснащаются керамическими дисками.

BENTLEY” подвергла легкому рестайлингу купе “Сontinental GT”. Внешне обновленный автомобиль можно отличить по более вертикальной облицовке радиатора и расширенному воздухозаборнику в нижней части бампера. В подвеске появилось больше алюминиевых элементов, а рулевое устройство теперь отличается более спортивными настройками. В список опций включены керамические тормоза. Кроме того, дебютировала версия “GT Speed” с увеличенной до 610 л.с. мощностью двигателя. Ее подвеска перекалибрована под возросшие возможности автомобиля (максимальная скорость спортверсии достигает 326 км/ч, что делает “GT Speed” самой быстрой моделью за всю историю фирмы). Эксклюзивность этой машины подчеркивают инкрустация отдельных элементов салона бриллиантами, а также матовая отделка облицовки радиатора и переднего воздухозаборника.

FERRARI” пригласила не кого иного, как Михаэля Шумахера, презентовать ее новую модель – “F430 Scuderia”. Эта версия обычного купе предназначена для тех, кто покупает “Ferrari” отнюдь не для гламурных вояжей по шикарным курортам. “Scuderia” адресована опытным водителям, которые используют обычные дороги лишь для перемещения от одного гоночного трека к другому. Автомобиль максимально облегчен – в нем нет аудиосистемы, ковра на полу, а вместо обычных сидений установлены углепластиковые “ковши”. Взамен появились добавки по части техники: двигатель форсировали до 510 л.с., роботизированная коробка передач уменьшила время смены скоростей, в трансмиссии появился новый задний самоблокирующийся дифференциал. Кроме того, расширились возможности настройки автомобиля с места водителя специально под тот или иной трек. Внешне машина отличается иным носом, сделанным в стиле автомобилей клубной серии “FXX”.

Бешеный универсал

Вы можете себе представить универсал, который мощнее “Lamborghini”? Я нет, а вот компания “Audi” – легко. Теперь в ее обойме имеется совершенно сумасшедший пятидверный автомобиль, получивший индекс “RS6 Avant”.

ЭТОТ автомобиль не просто мощнее “Lamborghini Gallardo”, он находится с ним в ближайшем родстве. По крайней мере – по общему для этих машин мотору V10. У “Audi” есть еще три модели, которые используют этот двигатель: “S6”, “S8” и “R8”, – но “RS6” превзошла даже их. Оснастив 5,2литровый мотор двумя турбонагнетателями, c него сняли 580 л.с. Более мощного серийного “Audi” еще не существовало. Больше того, у этого двигателя феноменальный крутящий момент – 650 Нм, который доступен практически во всем диапазоне работы – от 1.500 до 6.250 об/мин. До 100 км/ч “RS6” разгоняется всего за 4,6 с, а 200 км/ч разменивает с результатом 14,9 с. Максимальная скорость, к сожалению, традиционно ограничена 250 км/ч. Но о возможностях этой машины можно догадываться, даже когда она находится в неподвижном состоянии.

Взгляните на колесные арки – они вызывающе выпирают из кузова, словно на гипермощных раллийных болидах начала 80-х годов прошлого века. Передний спойлер ощерился рассекающими встречный воздух лезвиями, в переднем бампере появились большие воздухозаборники, а сзади внедрили большой аэродинамический диффузор. Иными стали даже фары: согласно последней корпоративной моде, они подчеркнуты снизу полоской светодиодных огней, выполняющих функции как габаритов, так и ламп для дневной езды.

Оформление интерьера довольно скромное для такого исключительного автомобиля.

В заднем бампере появился большой аэродинамический диффузор.

Как ни странно, но внутри “RS6” мало чем отличается от обычной “шестерки”. Только подрезанный снизу в гоночном стиле руль, глубокие спортивные сиденья да отделка карбоновыми панелями напоминают об особенной породе машины. Хотя, если покопаться в меню бортового компьютера, обнаруживаешь массу интересных вещей. Он, к примеру, помимо обычных данных выдает информацию о давлении наддува, температуре масла, а также засекает время прохождения круга на гоночной трассе.

А там “RS6” будет держаться молодцом. Хотя тип трансмиссии для него предусмотрен один – шестиступенчатая автоматическая коробка передач, – менять скорости можно самостоятельно, используя клавиши на руле. Привод на все колеса является обязательным оснащением для любого мощного “Audi”, а вот самовыравнивающаяся подвеска с соединенными по диагонали амортизаторами – прерогатива исключительно спортивных версий с шильдиком “S” или “RS”. Благодаря этой системе кузов остается параллельным трассе даже в самых крутых поворотах. В списке опций есть и керамические тормоза.

В Германии продажи “Audi RS6” стартуют в апреле будущего года. Но даже там обладание этим автомобилем будет совсем недешевым. Надо готовить минимум 100.000 евро.

CITROЁN” представил экспериментальную модель “C5 Airscape”, в идее которой можно выделить сразу два перспективных направления. Во-первых, французская компания демонстрирует примерный дизайн “семейного” “C5” следующего поколения. Во-вторых, показывает свое видение солидного кабриолета, который до сих пор странным образом отсутствует в ее модельной линейке. Причем в отличие от партнерской компании “Peugeot” кабриолет от “Citroёn” предполагается сделать традиционным – с матерчатым тентом, а не с жесткой складной крышей. Хотя здесь также нашлось место для инновации: передняя часть тента сделана из прозрачного материала – это позволит достичь такого же уровня обзора, как на минивэне “C4 Picasso” с его огромным лобовым стеклом. В остальном “C5 Airscape” вполне традиционен, и хотя в пресс-релизе говорится об инновативной гибридной силовой установке, на поверку выясняется, что это всего лишь турбодизель с системой “старт-стоп”, принудительно останавливающей двигатель на холостом ходу.

HYUNDAI” продемонстрировал “Veloster” – перспективное купе, в котором можно найти черты будущего серийного спортивного автомобиля. Дизайн ярок и… невыразителен одновременно. Впрочем, этим грешат многие опытные разработки из Кореи. Салон сделан по схеме “2+2”, а наиболее интересной особенностью интерьера следует признать расположенный на центральной панели порт, в который напрямую, безо всяких переходников, вставляется iPod. В остальном – никаких откровений. Даже двигатель у “Veloster” cамый обычный двухлитровый , скомпонованный с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

MERCEDES-BENZ” подготовил самую мощную версию нового C-класса. Модель “C63 AMG” оснащена хорошо известным 6,2-литровым атмосферным V8. Для C-класса его мощность ограничили 457 л.с., но и этой величины вполне достаточно, чтобы 100 км/ч автомобиль достиг всего за 4,5 с. В техническом плане интересна семиступенчатая автоматическая трансмиссия, которая впервые для AMG при переключении вниз заставляет двигатель работать в режиме перегазовки. Также впервые внедрена система стабилизации ESP с режимом “Sport”, позволяющим проходить повороты с широкими углами заноса. Во всем прочем автомобиль вполне традиционен – расширенная колея, переработанная подвеска, мощные тормоза. Cлегка изменился внешний вид, а салон получил дополнительную отделку в спортивном стиле. Кстати, помимо седана “C63 AMG” будет предлагаться и с кузовом “универсал”.

Флагман славного семейства

Когда в прошлом году дебютировал “Porsche 911 Turbo”, поршевские маркетологи намекали, что эта версия останется самой быстрой среди всех модификаций знаменитого суперкара. Так и было, пока не вышла версия “GT2” – еще более скоростное исполнение “911-й”.

Суперкар “GT2” – самая быстрая версия “911-й”.

ИТАК, “911 GT2”. Суперкар, способный достичь 329 км/ч. Никогда еще знаменитый “911-й” не мог ездить так быстро. Добиться этого помог более мощный, чем у версии “ Turbo”, легендарный оппозитный двигатель (530 л.с. против прежних 480). Столь ощутимый прирост “л.с.” стал возможен благодаря уникальной экспансионной системе впуска, использующей принцип пульсации всасываемого воздуха. Это позволяет уменьшить температуру топливной смеси и тем самым заметно улучшить отдачу мотора, одновременно снижая расход топлива. В сравнении с “911 Turbo” модификация “GT2” примерно на 15% экономичнее.

Для того чтобы новичок мог ездить максимально быстро, его облегчили, где только могли. Например, выхлопная система сделана из титана – она вдвое легче аналогичной детали из нержавеющей стали. Кроме того, “GT2” может похвастать серийными керамическими тормозами. Помимо лучшей эффективности работы и долговечности они позволили разработчикам на 20 кг сократить неподрессоренные массы автомобиля. От нескольких кило помогли избавиться и новые углепластиковые кресла “ковши”.

Но главным резервом для уменьшения веса стал отказ от полноприводной трансмиссии. Не стоит думать, что из-за этого при резком старте “GT2” начнет вхолостую шлифовать асфальт. Ведь он – первый серийный “Porsche”, снабжаемый системой помощи при старте “Launch Assistant”. Устройство включается автоматически, стоит водителю на неподвижном автомобиле утопить акселератор до упора (при включенной передаче и выжатом сцеплении). Электроника предупреждает занос машины и передает на колеса оптимальную мощность. Благодаря “Launch Assistant” даже новичок сможет максимально быстро ускориться с места до “сотни” за 3,7 с.

От прочих “911-х” версия “GT2” отличается также более жесткой подвеской. Недаром ожидается, что хозяева этого почти гоночного “Porsche” будут частенько посещать автодромы во время трек-дней. На спортивных трассах как нельзя кстати придется и блокируемый задний дифференциал.

DAIHATSU” выставила концепт нового спортивного компактного – длиной всего 3,4 м – родстера “OFC1”. Судя по всему, этот автомобиль придет на смену устаревающей модели “Copen”. Он снабжен трехсекционной складной крышей, которая поднимается или убирается примерно за 10 с. Под капотом дебютанта находится миниатюрный моторчик с тремя цилиндрами рабочим объемом всего 0,66 л. Его мощность составляет 64 л.с. Данных о динамике компания не приводит, но, учитывая, что масса машины составляет 820 кг, можно предположить, что разгоняться “OFC-1” должен весьма бодро. Заявленный расход топлива – 4,6 л/100 км. Таким образом, этот “Daihatsu” является одним из самых экономичных открытых автомобилей в мире.

KIA” концепткаром “Kee” с посадочной формулой “2+2” дает понять, что готовится в ближайшем будущем расширить свою модельную гамму купе. Автомобиля такого типа у корейской компании прежде не было. Разработанный в ее германском подразделении эффектный прототип ярко-салатового цвета неизменно привлекал внимание посетителей выставки. Светодиодная окантовка переднего бампера и фар, огромные для 4,3-метровой машины колеса, необычный профиль – вот секрет привлекательности “Kee”. По всей видимости, новый “Kia” построен на платформе модели “cee‘d”. Зато двигатель у купе такой, какого на скромном хэтчбеке отродясь не бывало – 200сильная 2,7-литровая бензиновая “шестерка”. В связке с мотором трудится автоматическая коробка передач.

PEUGEOT” порадовал публику концептуальным купе “308 RC Z”. В профиль этот автомобиль имеет много общего с бестселлером этого класса “Audi TT”. Но нос у него свой, фирменный. Оформление передней панели почти такое же, как у исходного “308-го” хэтчбека. Но есть и отличия: более широкое применение хромированной отделки, алюминиевые педали, а также встроенные между дефлекторами вентиляции стрелочные часы и эффектный росчерк в виде буквы “Z” на центральной консоли. Имеется и второй ряд сидений. Но он чисто номинальный – там будет тесно даже ребенку. “308 RC Z” снабжен 1,6-литровым турбодвигателем, развивающим 218 л.с. С ним машина способна разгоняться с места до “сотни” за 7 с и достигать максимальных 235 км/ч.


Вас заинтересует:

Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

2 0 1 6 2