Не стоит относиться к экспериментальной "Kia Cee’d", как к очередному дизайнерскому экзерсису, не имеющему дальнейшей перспективы. Если убрать из этой машины излишюю концептуальную мишуру, то окажется, что перед нами вполне серийный образец хэтчбека гольф-класса, готовый вот-вот пойти в серийное производство.
Салон не только по отделке, но даже в мелочах (работа регуляторов, усилия на ручках дверей) доведен до уровня европейских моделей.
КОНЕЧНО, в облике и особенно в оформлении салона этой опытной модели немало вещей, которые вряд ли дойдут до серийного воплощения. Это в первую очередь касается огромных 19-дюймовых колес, подрезанной снизу в гоночном стиле “баранки”, щедрой отделки салона натуральной кожей и алюминиевыми панелями, а также огромного прозрачного люка почти во всю крышу. А вот новый 2-литровый мотор скорее всего появится и на серийных “Kia”.
“Cee’d” для компании “Kia” – автомобиль знаковый, автомобиль-веха. Ведь его массовый наследник станет первой моделью этой корейской марки, предназначенной для производства на новом заводе “Kia” в Республике Словакия. Открытие европейского филиала намечено на ноябрь нынешнего года, а серийный образец новой модели покажут на Парижском автосалоне в сентябре. Что интересно, “Cee’d” спроектирован в европейском дизайнцентре корейской фирмы и нацелен именно на рынок Старого Света. Причем в новом для “Kia” сегменте верхнего эшелона гольф-класса, где этой модели придется соперничать, например, со “Skoda Octavia” и “Volkswagen Golf”.
Будет ли европейскому “Kia” сопутствовать рыночный успех? Вполне возможно. Ибо его создатели пытались довести до разумного совершенства буквально все мелочи, к которым так придирается избалованный европейский клиент. Звук захлопываемой двери, усилие, с которым перемещаются ручки управления микроклиматом, качество материалов отделки – все эти параметры инженеры “Kia” доводили до стандартов лучших европейских аналогов. Теперь остается дождаться осени – когда состоится премьера серийного наследника “Сee’d”.