июл 2007

Июль 2007: автоновинка - Женевский автосалон 2007: спортивные автомобили

Женевский автосалон 2007: спортивные автомобили
.

Роскошь в ограниченной серии

Купе марки “Bentley”? В последнее время поклонникам таких машин не было иной альтернативы, кроме полноприводного “Continental GT” c суперсовременным мотором W12. Теперь появилось гораздо более эксклюзивное и сдержанное предложение – двухдверный “Bentley Brooklands”.

“BROOKLANDS” – это название легендарного гоночного трека в Великобритании, на котором в 20-х годах прошлого столетия ковалась слава марки “Bentley”. Понятно, что столь величественное название как нельзя лучше подходит новому купе роскошной английской марки, которое представляет собой двухдверную версию классического “Arnage”. Кстати, несколько десятилетий подряд подобные купе на базе седанов со знаменитым мотором V8 получали имя “Continental”, но сейчас, когда это обозначение перешло по наследству модели, созданной на агрегатах “Volkswagen”, для новой классики пришлось подобрать иное наименование.

Любой автомобиль марки “Bentley” сам по себе является олицетворением мелкосерийного произведения искусства. Но купе “Brooklands” призвано стать коллекционной вещью. Еще перед началом приема заказов было объявлено, что таких автомобилей появится на свет не более 550 экземпляров. И похоже, что вся эта квота будет выбрана еще до постройки первого серийного автомобиля.

Интерьер двухдверной модели пропагандирует стиль спортивной роскоши.

При создании дизайна стилисты использовали мотивы классических купе “Bentley”.

Как говорят сами создатели машины, при создании “Brоoklands” они пытались сохранить линии и пропорции классического купе “Bentley”. Что ж, это им удалось – покатое заднее стекло, немного приподнимающаяся вверх поясная линия полностью соответствуют заявленному образу. А отсутствие центральной стойки придало двухдверной машине немыслимую для базового седана “Arnage” легкость. Причем, согласно заявлению производителя, новое купе заметно просторнее внутри, чем все его предшественники, в которых и раньше никто на особую тесноту не жаловался. Зато теперь ни одно присутствующее на рынке купе не сможет поспорить с “Brooklands” по объему интерьера. Хотя автомобиль изначально рассчитан только на четырех человек. Но этим четырем предоставлен максимально возможный комфорт. Например, какое еще купе может похвастать сервоприводами регулировки задних раздельных кресел..

Естественно, заказывая “Brooklands”, можно выбирать из величайшего многообразия вариантов отделки салона, оговаривая необходимый цвет кожи, сорт ценного дерева, тон напольного ковра и даже оттенок ремней безопасности.

Но так как “Brooklands” позиционируется как спортивный автомобиль, то у него в отделке присутствуют свои особенности, как, например, педали и упор для левой ноги водителя, выполненные из настоящего металла.

Причем спортивные претензии вполне обоснованны – на “Brooklands” устанавливается самая мощная версия знаменитого 6,75-литрового V8 из когда-либо применявшихся на автомобилях “Bentley”. Причем ее 530 сил ( у наиболее мощного седана “Arnage” было 500 л.с.) достигаются без какихлибо существенных усовершенствований – лишь путем тщательной сборки и прецизионной подгонки деталей двигателя. Наверное, так и должно быть у одного из самых мощных и дорогих автомобилей на Земле.

“BERTONE”, итальянское кузовное ателье, решило отметить 95-летие своей трудовой деятельности показом концептуального родстера “Fiat Barchetta”. Это название пришло к нам из 1947 года, когда сам Нуччио Бертоне построил себе спортивный двухместный автомобиль на базе агрегатов “Fiat 500”. Нынешняя опытная модель сделана в духе той простейшей машины 60-летней давности. В интерьере “Barchetta” минимум отделки и приборов, а вся верхняя часть кузова целиком, от передней до задней части, вручную выбита и отполирована из одного куска алюминия. Зато двери у автомобиля – гильотинного типа, как на настоящих суперкарах, причем они крепятся не на передних, а на задних стойках. В качестве базы для “Barchetta” опять послужили фиатовские узлы. Только на этот раз они были взяты от наиболее мощной 100сильной “Panda”.
“LADA” ищет новый стиль для будущей замены BA3-2110. Конечно, странно видеть этот прототип в разделе спортивных машин, однако именно с показа экспрессивной трехдверной модели AвтоВАЗ и решил начать знакомить мировую общественность со своим перспективным семейством. В будущем мы должны увидеть и прочих представителей новой тольяттинской гаммы. В нее помимо трехдверного хэтчбека войдут седан, пятидверный хэтчбек, универсал, компактвэн и кроссовер повышенной проходимости. Для всех этих машин будет предназначено новое семейство двигателей рабочим объемом от 1,6 до 2 литров. Правда, до серийной стадии этим моделям придется добираться далеко не один год.

“SPYKER” отметил свое вступление на арену гонок “Формулы I” выпуском ограниченной серии суперкара “C12” с кузовом от итальянского ателье “Zagato”. Всего будет построено 24 экземпляра эксклюзивного автомобиля, который от прочих моделей “Spyker” в первую очередь отличается активным цитированием стилистических мотивов болида “Формулы I” в оформлении своего кузова. В остальном концепция модели не изменилась. “Spyker”, как был, так и остался среднемоторным суперкаром, использующим в качестве движущей силы форсированный 6-литровый W12 от “Audi”, развивающий 500 л.с. в сочетании с обычной ручной или полуавтоматической трансмиссией.

“ARTEGA” – молодая немецкая компания, планирующая заниматься мелкосерийным производством спортивных автомобилей, представила предсерийный прототип своей будущей модели. Машина называется “Artega GT”. Это двухместное заднемоторное купе с карбоновым кузовом, построенным на основе объемной алюминиевой рамы. За счет использования сверхлегких современных материалов снаряженный вес автомобиля не превышает 1.100 кг. При этом купе оснащается мощным 300-сильным двигателем V6, расположенным строго над задней осью машины. Разработчики утверждают, что до 100 км/ч автомобиль разгоняется менее чем за 5 с, а максимальная скорость ограничена на уровне 270 км/ч.

“JAGUAR” выпустил ограниченную серию спорткара “XKR”, нареченную “Portfolio”. На первый взгляд эти купе и кабриолеты отличаются лишь эксклюзивным раскрасом радикально черного цвета да небольшими дополнениями в салоне, призванными оправдать существование этой особенной серии. К примеру, эксклюзивной аудиосистемой. На самом деле главная новинка скрывается за новыми 20-дюймовыми дисками – это самые мощные тормоза, когда-либо устанавливавшиеся на автомобилях “Jaguar”. К примеру, передние тормозные диски увеличены в диаметре на 4,5 см и снабжены специальными грязеудаляющими канавками, способствующими лучшему очищению дисков. Передние суппорты на “XKR” шестипоршневые, способные обеспечить самое эффективное торможение. Задние тормоза немного меньше в размерах, но со своей задачей также справляются превосходно.

Ларчик с секретами

Компания BMW предлагает нам относиться к этой машине как к концепткару. Но мы-то знаем, что перед нами почти серийный “M3” нового поколения, который в своей полной красе предстанет перед публикой осенью – на Франкфуртском автосалоне.

От обычного купе 3-й серии здесь остались лишь двери да крышка багажника.

А ПОКА нам предлагают любоваться внешним видом автомобиля и удовлетвориться скупым описанием его отдельных особенностей. Которые тоже не выходят за рамки видимых при наружном осмотре. Как, например, матовая углепластиковая крыша. Ранее подобной деталью, позволяющей существенно снизить общий вес и центр тяжести автомобиля, снабжались лишь практически гоночные версии “эмки” прошлого поколения. Теперь прочный и легкий углепластиковый верх станет отличительной чертой любого серийного “M3”.

Кстати, несмотря на то, что в своей основе новая “M3” имеет обычное купе 3-й серии, у них почти не осталось общих наружных панелей. За исключением дверей и крышки багажника. Все прочие элементы абсолютно новые, подчеркивающие мощь двигателя и потрясающую устойчивость шасси.

Как и полагается настоящей “эмке”, у нее отсутствуют противотуманные фары, как классово чуждый элемент. На такой машине стоит носиться только в идеально сухую погоду, когда под колесами чистый асфальт и прекрасная видимость в аэродинамически спрофилированных зеркалах.

Зато, потеряв ненужные дополнительные фары, передок машины украсился огромными воздухозаборниками самых причудливых и в то же время наиболее эффективных форм. Как и раньше, эффектные отдушины украшают передние крылья, только теперь они забраны в красивое хромированное обрамление и в них заодно вживлены повторители указателей поворота. Примерно такое же мощное впечатление производит задняя часть автомобиля с солидным отверстием в “юбке” бампера, которое призвано вытягивать воздух из-под днища автомобиля, обеспечивая прижимающий на высоких скоростях эффект.

Что еще? Расширенные крылья прямо намекают на увеличенную колею “M3”, а солидный горб капота скрывает самое святое – двигатель совершенно иной конструкции, которого еще никогда не было на серийных “M3”. Если раньше движущей силой маленькой баварской ракеты являлся форсированный рядный шестицилиндровый мотор, то в новом поколении объявится высокооборотный V8. Какой мощности? Пока официально не объявлено, но скорее всего никак не меньше 400 сил.

Будем ждать до осени. Ведь ларчик откровений новой “M3” баварцы пока приоткрыли лишь на самую малость..

Авиационный суперкар

Знаменитое итальянское кузовное ателье “Italdesign” представило на выставке необычный концепткар “VAD.HO” – двухместное спортивное купе с двигателем, работающим на сжиженном водороде. В первую очередь на себя обращает внимание революционная компоновка машины. В двухместном кокпите водитель и пассажир сидят друг за другом, а двигатель расположен сбоку от них.

НАЗВАНИЕ автомобиля “VAD.HO” произошло от игры слов: Vado – это индустриальный район, где расположен головной офис компании “Italdesign-Giugiaro”, одновременно с этим слово “vado” в переводе с итальянского значит “я иду” или “я еду”. А буквы “HO” символизируют “hydrogen”, или по-русски – водород. Вместе получается: “я еду на водороде” – вот такую лингвистическую находку использовали итальянцы, чтобы привлечь внимание публики к своей новой разработке.

Впрочем, даже без такого мудреного названия вряд ли кто-нибудь из посетителей автошоу равнодушно прошел бы мимо такой необычной машины. Как правило, автомобильные дизайнеры в своих творениях, даже самых смелых, экспериментальных, придерживаются симметрии. Разработчики из “Italdesign” решились нарушить эту неписаную традицию. Концепт “VAD. HO” – асимметричен. Кокпит, в котором располагаются водитель и единственный пассажир, смещен к левому борту машины. Причем сверху он накрыт прозрачным колпаком наподобие кабины самолета.

В двухместном кокпите водитель и пассажир усажены друг за другом.

Несимметричная компоновка со смещенным пассажирским отделением – пока редкость в сегодняшнем автомобильном мире.

Интерьер концепткара скомпонован тоже поавиационному: пассажир сидит за спиной водителя-пилота. Единственная дверь откидывается вверх вместе со стеклянным “фонарем”. Но в случае необходимости стекло можно откинуть вбок и отдельно, как в спортивном самолете, оставив при этом дверь закрытой.

Внутри автомобиля вы не увидите традиционных органов управления. По крайней мере руля перед пилотом-водителем нет. Его заменяют два джойстика, выдвигающиеся из спинки переднего сиденья. Привычной панели приборов тоже нет. Вместо нее – универсальный жидкокристаллический дисплей, на который выводится вся необходимая информация, в том числе и изображение с камер, заменяющих зеркала заднего вида. Аналогичная панель находится и перед глазами заднего пассажира. Она встроена в спинку водительского сиденья.

Автомобиль приводится в движение 12-цилиндровым двигателем от компании BMW. В качестве топлива он использует сжиженный водород. Коробка передач – тоже баварская, семиступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения. О мощности силового агрегата ничего не сообщается, но разработчики заявляют, что расчетная динамика автомобиля вполне соответствует уровню самых современных суперкаров.

KTM до последнего времени был известен лишь производством мотоциклов, однако в Женеве эта австрийская компания впервые выступила на автомобилестроительном поприще. Хотя ее новая продукция, двухместный “X-Bow”, за исключением количества колес, по своей идее мало отличается от мотоцикла. В основе конструкции – легкая кевларовая основа, на которую крепится 2-литровый двигатель “Audi” мощностью 220 л.с. Сделанное по гоночным стандартам шасси обеспечивает отменную управляемость на треке, для которого этот автомобиль с динамикой разгона до 100 км/ч всего 3,9 с, собственно, и предназначен. Впрочем, на “X-Bow” можно ездить и по обычным дорогам, порукой тому является полный набор светосигнальных приборов. Хотя о минимальном комфорте вояжа стоит забыть напрочь. Ведь в отличие от спортбайка здесь нет даже ветрового стекла.

“MINI” подготовил набор заводского тюнинга для нового “Cooper S”. Традиционно предлагаемые под лейблом “John Cooper Works” аксессуары позволяют улучшить массу аспектов автомобиля. Новый блок управления двигателя поднимает давление турбонаддува, доводя общую мощность до 192 л.с. и позволяя пользоваться максимальным крутящим моментом уже с 1.750 об/мин. Спортивное шасси понижает посадку автомобиля на 1 см, предоставляет перфорированные тормозные диски на передней оси и 18-дюймовые колеса. В аэродинамический пакет входят новые спойлеры на передний и задний бамперы, сделанные из карбона решетка радиатора, корпуса наружных зеркал и ручка двери багажника. А завершают картину специальные спортивные сиденья и эксклюзивный руль.

“Russo-Baltique” После столетнего перерыва возрождена легендарная российская автомобильная марка “РуссоБалт”. На выставке была представлена первая модель вновь созданной компании – спортивное купе высшего класса “Impression”. В облике огромного двухдверного автомобиля (его длина – 5,5 м) явно прослеживаются ретромотивы. Например, двери машины открываются не по ходу движения, как у большинства современных моделей, а против него. За создание образа нового “Руссо-Балта” отвечал известный российский художник и дизайнер А. Захаров. Купе “Russo-Baltique” оснащается мерседесовским двигателем “V12 biturbo” мощностью 555 л.с. Машина с таким мотором разгоняется до “сотни” всего за 4 с, а максимальная скорость составляет 314 км/ч. В базовую комплектацию входят 6-ступенчатая АКПП и пневматическая подвеска с автоматически регулируемым дорожным просветом. Показанный в Женеве автомобиль пока существует в единственном экземпляре.

“Nissan” показал доработанную и обновленную версию спортивного купе “350 Z”. Внешне автомобиль практически не изменился, но теперь он получил новый, более мощный двигатель. Это очередное поколение ниссановского 3,5-литрового мотора V6, мощность которого увеличили до 313 сил (старый, напомним, выдавал “всего” 301 л.с.). Несмотря на оставшийся прежним рабочий объем и не слишком внушительную прибавку мощности, представители компании “Nissan” заявляют, что новый силовой агрегат позаимствовал не более 20% деталей у своего предшественника. Благодаря более современному мотору автомобиль стал чуть быстрее, например, на разгон до 100 км/ч “Nissan 350Z” теперь тратит на 0,1 с меньше.

“Lotus” представил легкий двухместный автомобиль “2-Eleven”, предназначенный в первую очередь для спортсменов-любителей, участвующих в клубных гоночных сериях. Машина оснащена 1,8-литровым бензиновым двигателем. Благодаря использованию приводного нагнетателя его мощность доведена до 255 л.с., что очень неплохо для автомобиля, снаряженная масса которого не более 700 кг. Помимо спортивного мотора “Lotus 2-Eleven” оборудуется настроенной для кольцевых гонок подвеской с омологированными FIA регулируемыми амортизаторами. Впрочем, новый “Lotus” может использоваться не только на закрытых треках. Представители компании-разработчика уверяют, что за небольшую доплату они готовы адаптировать автомобиль для езды по дорогам общего пользования.

Диета для суперкара

Такого “Gallardo” вы раньше не видели. Наиболее популярная модель компании “Lamborghini” стала еще мощнее и еще быстрее. Новая модификация называется “Gallardo Superleggera”. Самый бескомпромиссный “Gallardo” за всю историю модели – так говорят об автомобиле его создатели. И это – чистая правда. По динамике машина вплотную приблизилась к флагману компании – “Lamborghini Murcielago”.

РАЗГОН до “сотни” всего за 3,8 с. – почти на полсекунды быстрее, чем было раньше. Максимальная скорость – 315 км/ч, это тоже заметно больше, чем у базовой модели “Gallardo”. Таких впечатляющих показателей инженерам “Lamborghini” удалось добиться, увеличив мощность двигателя на 10 л.с. Теперь она достигает 530 сил при 8.000 оборотах в минуту. Одновременно с этим конструкторы уменьшили вес автомобиля ровно на 100 кг – немало для спорткара, у которого и так изначально каждый килограмм был на счету.

Благодаря этим нововведениям удельная масса “Gallardo Superleggera” составила 2,5 кг/л.с. Это значит, что на каждые 2,5 килограмма веса автомобиля приходится одна лошадиная сила мощности его мотора. Для сравнения, у 640сильного купе “Murcielago” этот показатель даже чуть хуже – 2,6 кг/л.с.

Интерьер облегченной модели стал немного аскетичнее – в частности, разработчики решили отказаться от стандартной аудиосистемы.

Дополнительное антикрыло – отличительная особенность версии “Superleggera”.

Принципиальных изменений в конструкцию нового “Gallardo” внесено не было. Полноприводная трансмиссия с виско-муфтой в межосевом дифференциале в точности такая же, как и на базовой модели. На машину устанавливается мотор V10, который может сочетаться либо с 6ступенчатой механической коробкой передач, либо, на заказ, с роботизированной КПП, позволяющей переключать скорости кнопками на рулевом колесе. Объем двигателя увеличивать не стали, он как был, так и остался пятилитровым, не изменилась даже его степень сжатия. Прирост мощности получили исключительно за счет настроек управляющей электроники, а также оптимизации геометрии впускного и выпускного коллекторов. Кстати, несмотря на возросшую отдачу, мотор “Gallardo Superleggera” по-прежнему полностью соответствует жестким экологическим нормам “Euro IV”.

А вот над кузовом автомобиля инженерам пришлось поработать. Существенная экономия веса была получена путем применения более легких кузовных панелей, сделанных из суперсовременных композитных материалов. Например, капот моторного отсека изготовлен из карбона, а его прозрачная часть – не стеклянная, а из поликарбоната. Углепластик пошел на двери, на задний бампер с аэродинамическим диффузором, на облицовку центрального туннеля и даже на обтекатели зеркал заднего вида. Боковые окна тоже сделали из легкого поликарбоната. Таким образом, стеклянным на машине осталось только лобовое, простите за невольный каламбур, стекло.

Результат этих трудов, который могли воочию увидеть посетители Женевского автосалона, – самый легкий и самый мощный “Lamborghini Gallardo” по имени “Superleggera”.

“Mazda” показала футуристично выглядящую концептуальную разработку – легкий кроссовер “Hakaze”. Созданием этой модели руководил Лоренс Ван Ден Эккер – новый главный дизайнер компании. Все работы проводились в европейском дизайн-центре “Мазды” в Германии. По словам создателей, концепткар “Hakaze” органично сочетает в себе черты кроссовера и спортивного родстера. А главным стилистическим мотивом модели стали формы, встречающиеся в дикой природе. Так, кузов машины с характерными складками на бортах чем-то напоминает наметенные ветром песчаные дюны. Постановка этого автомобиля на конвейер не планируется. Задача “Hakaze” – проверить реакцию публики на новую стилистику моделей “Mazda”, которая, возможно, найдет свое воплощение в серийных моделях недалекого будущего.

“Stola” – итальянское ателье из Турина, занимающееся концептуальными дизайнерскими разработками по заказу других автопроизводителей. На автошоу дебютировала первая полностью самостоятельная модель компании. Представленный на выставке концепткар – это уже предсерийный образец, который начнет производиться в ближайшее время. Всего будет выпущено 25 таких автомобилей. Купить их можно только по предварительному заказу. Эксклюзивное спортивное купе будет оснащаться 750-сильным двигателем “V12 biturbo” от компании “Brabus”. Предположительно максимальная скорость составит 330 км/ч. Специально для этой модели были разработаны 22-дюймовые высокоскоростные покрышки “Uhp Pirelli PZERO”.

Гибридный супергерой

“Honda” представила свое видение гибридного автомобиля будущего, которое воплотилось в спортивном купе “Small Hybrid Sports”.

“Honda Small Hybrid Sports” похожа на автомобиль какого-нибудь супергероя комиксов.

ГИБРИДНЫЙ спортмобиль от “Honda” хорошо подошел бы на роль машины какого-нибудь супергероя комиксов. Короткая база, огромные 20-дюймовые колеса и подвеска, настроенная на спортивный лад, призваны обеспечивать отменную управляемость. Полностью стеклянная крыша дает максимальный контроль над окружающим миром, который полон антигероев. Водитель “Honda Small Hybrid Sports” сможет ослепить врагов лучами светодиодных фар, которые растянулись двумя линиями над решеткой радиатора, а запутать неприятеля поможет электронный номерной знак на корме автомобиля: нажал кнопку – и там уже другие цифры. Ну и, наконец, гибридная силовая установка IMA, состоящая из четырехцилиндрового бензинового двигателя и электромотора, позволит оторваться от любого преследования. Врагу останется лишь красный след от огромного заднего фонаря концепткара.

Но в реальности способности этого автомобиля пока под большим вопросом. Производитель еще не предоставил никаких данных, кроме того, что “Honda Small Hybrid Sports” – гибридный переднеприводный автомобиль с бесступенчатым вариатором, разработанный европейским дизайнерским бюро “Honda” в Германии. Впрочем, концепткар – это, прежде всего, демонстрация возможностей автопроизводителя и вероятных дизайнерских решений в будущем. В частности, “Small Hybrid Sports” – это ответ “Honda” на гибридный концепткар “Toyota FH-TS”, который был представлен в начале года на Детройтском автосалоне. Что ж, “Honda” выставила достойного соперника. Вопрос лишь в том, кто сможет первым воплотить мечты в жизнь и запустить гибридный спорткар в производство?

“ZAGATO”, итальянская кузовная фирма, показала суперкар “Diatto Ottovu”. Эта машина оснащается 4,6литровым V-образным, восьмици линдровым двигателем “Maserati” мощностью 500 л.с. Идея создания автомобиля началась с заказа двух коллекционеров, которые захотели получить современную машину давно канувшей в Лету марки “Diatto”. Которая, кстати, недавно отметила 100-летний юбилей. Причем выбор “Zagato” не случаен. Еще в 1925 году эта компания построила легкий аэродинамический кузов для тогдашней модели “Diatto 25 4DS”. Новый “Diatto” вполне достоин своих предков – он красив, стремителен и в то же время по-здоровому консервативен.

“LOTUS” привез сам ую мощн ую версию своего су перкара “Ex ige”. Этот монстр под индексом “GT3” оснащен 275-си льным двигателем, который является основательно передела нной версией серийного 1,8-литрового мотора “Exige”, и 6-ступенчатой коробкой передач со сближенными передаточными числа ми. До 100 км/ч легкий автомобиль разгоняется всего за 4 с, а ма ксима льная скорость достигает 257 км/ч. Под стать возможностям “Ex ige GT3” пол у чи л гоночные тормоза A P и развитую аэродинамическую проработку днища. Боевая версия “GT3” выйдет на трассы уже летом, а вот гражданский суперкар появится в продаже в конце года.

Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 4 6 1 5