июл 2009

Июль 2009: автоновинка - Женевское моторшоу 2009: легковые автомобили

Женевское моторшоу 2009: легковые автомобили
.

Играем в поло

Компания VW обновила свою самую “пожилую” модель. Выпускавшаяся с 2001 года малолитражка “Polo” уходит на покой. Ее место займет одноименная машина следующего поколения.

По качеству отделки фольксвагеновская малолитражка занимает лидирующее положение в классе.

Внешне новый “Polo” напоминает более солидный и дорогой “VW Golf”.

ЕСЛИ прежний “Polo” отличался этаким “мультяшным” дизайном, то новое поколение малолитражки выглядит гораздо серьезнее. Автомобиль смотрится как уменьшенная копия более солидного “VW Golf”. Причем уменьшенная ненамного – ведь новый “Поло” заметно прибавил в габаритах. Он стал длиннее на 3,6 см и шире на 3,2 см.

Несмотря на увеличившиеся размеры, масса дебютанта в сравнении с предшественником не увеличилась, а даже сократилась примерно на 7,5%. А жесткость кузова возросла, что, как надеются создатели, позволит модели набрать пять звезд в рейтинге агентства EuroNCAP. Пока модель будет доступна только в виде пятидверного хэтчбека. Позднее должна появиться и трехдверка. Несмотря на прибавку в габаритах, салон нового “Polo” просторнее не стал. Для компактного класса запас пространства для ног задних пассажиров можно назвать средним. Зато отделка – на высоком уровне, и оснащение весьма щедрое. При желании покупатель может “загнать” в комплектацию “Polo” такое редкое для малолитражек оборудование, как раздельный климат-контроль, панорамная стеклянная крыша, адаптивные биксеноновые фары и система удержания автомобиля на склоне. А главное, чем маленький VW отличается от соперников (за исключением родственного по концерну “Seat Ibiza”), так это возможностью заказа инновационной семиступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями DSG.

Для “Polo” предлагается семь вариантов двигателей: три дизельных и четыре бензиновых, самым интересным из которых является 1,2-литровый мотор, который благодаря использованию турбонаддува развивает вполне приличные 105 л.с. При этом расход топлива составляет в среднем 5,5 л/100 км. Это на 19% меньше, чем у предшественника с 1,6-литровым мотором аналогичной мощности.

Выпускаться новая малолитражка VW начнет уже в конце марта. Однако до российского рынка она доберется не раньше середины лета.

.

MITSUBISHI
“MITSUBISHI” продолжает развивать тему электромобилей, представив в Женеве “i MiEV Sport Air Concept”. Пусть вас не вводит в заблуждение слово “Concept” в названии – эта машина уже практически готова к серийному производству. Электромобиль представляет собой дальнейшее развитие проекта “i MiEV Sport” двухлетней давности. Новая версия получила прозрачную съемную крышу (отсюда слово “Air” – “воздух” в ее названии) со встроенными солнечными батареями и иную конструкцию силовой установки. Литий-ионные аккумуляторы теперь располагаются под полом кузова, обеспечивая машине низкий центр тяжести, единственный электромотор приводит колеса задней оси (предыдущая версия концепта была полноприводной). Модель “i MiEV Sport Air Concept” способна разгоняться до 200 км/ч и проехать 200 км без подзарядки батарей.

.

FIAT
FIAT в дополнение к ставшему мегапопулярным миниатюрному хэтчбеку “500” решил вывести на рынок версию этой модели с откидным верхом – “500С”. Назвать кабриолетом эту машину было бы не совсем верно. Ведь у нее дверные проемы остались нетронутыми, а складывается (при помощи электроприводов) только крыша. Тканевый верх отъезжает назад по направляющим и собирается в гармошку. Причем не в специальном отсеке, а снаружи кузова – выглядит очень трогательно. За счет этого решения объем багажника остался таким же, как и у хэтчбека. Покупателям “Fiat 500C” предоставляется возможность выбора колера крыши: это может быть черный, красный или цвет слоновой кости.

.

“A4” для всех дорог

Компания из Ингольштадта продолжает расширение модельного ряда. В ее гамме добавился еще один универсал повышенной проходимости – “Audi A4 Allroad”.

КАК МОЖНО догадаться по названию, новинка сделана на базе модели “А4” и позиционируется как легковая машина, не боящаяся легкого бездорожья. От “четверки”-универсала она отличается предохраняющим кузов от царапин обвесом из некрашеного пластика, металлической защитой моторного отсека, а главное – увеличенным до 18 см клиренсом. С таким арсеналом дебютант по проходимости не уступит городским кроссоверам наподобие “Audi Q5”.

Полноприводная трансмиссия “quattro”, разделяющая крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 40:60, входит в стандартное оснащение “A4 Allroad”. Специально для этой модели на “Audi” была разработана система ORD (OffRoad Detection), которая умеет определять тип дорожного покрытия и подстраивать под него работу АБС и ESP.

По качеству отделки этот “Audi” опережает конкурентов.

От обычного универсала “А4” версию “Allroad” можно отличить по пластиковому обвесу кузова.

Автомобиль снабжается тремя вариантами двигателей. Бензиновый мотор – один. Он отличается весьма прогрессивной конструкцией, в которой совмещается турбонаддув и непосредственный впрыск, что позволило при довольно скромном рабочем объеме 2 л развивать весьма достойные 211 л.с.

Базовый двухлитровый турбодизель выдает 170 сил. А мощность трехлитровой дизельной “шестерки” составляет 240 л.с. С ней “A4 Allroad” способен ускоряться до “сотни” за 6,4 с и расходовать в среднем 7,1 л/100 км. 170-сильная версия снабжается исключительно шестиступенчатой “механикой”. Мощные модификации оснащены трансмиссией с двумя сцеплениями “Stronic”.

На рынке основными конкурентами “A4 Allroad” станут “Subaru Outback” и “Saab 9-3X”. Они обладают схожими габаритами и мощностью двигателей, однако по качеству отделки не дотягивают до “немца”. В продаже новый “Audi” появится в середине года.

.

TOYOTA
TOYOTA” провела европейскую премьеру гибрида “Prius” третьего поколения. От предыдущей модели новинка отличается более солидными размерами – тойотовцы теперь ее причисляют не к гольф-классу, а к среднему. Третий “Prius” стал заметно мощнее. На пару с электродвигателем здесь трудится солидный 1,8литровый бензиновый двигатель. Впрочем, в сравнении с предшественницей расход топлива не увеличился, а даже сократился. Вскоре эта “Toyota” поступит в продажу, в том числе в России. Правда, по комплектации “наши” машины будут отличаться от европейских. В частности, они будут лишены люка в крыше – без него улучшается жесткость кузова, что для российских дорог является благом.

.

ROLLS-ROYCE
ROLLS-ROYCE” обновил свой флагманский седан “Phantom”. Изменения незначительны. Благодаря новому переднему бамперу и слегка переоформленной радиаторной решетке внешне автомобиль стал напоминать дебютировавшее недавно одноименное купе. Также отметим светодиодную подсветку дверных ручек и вошедшие в стандартное оборудование 21-дюймовые колесные диски. Интерьер модернизированного “Фантома” отличается новым расположением клавиш климат-контроля, аудиосистемы и электростеклоподъемников, наличием разъема для подключения внешнего звукового источника, а также встроенных в задние стойки кузова дополнительных светильников для чтения.

.

Промежуточная версия

Весьма крупный минивэн “Avensis Verso” и компактвэн “Corolla Verso” японская компания “Toyota” решила заменить новой моделью “Verso”, которая по своим габаритам займет промежуточное положение между предшественниками.

ДЕБЮТАНТ в базовой комплектации предлагается в пятиместном исполнении. Третий ряд сидений предлагается как опция. Все кресла – раздельные (даже во втором ряду) и снабжены индивидуальными регулировками. Их можно сдвигать и перемещать по разным направлениям. Всего предоставляется 32 варианта планировки салона. Практичность повышается и за счет изобилия различных емкостей под мелочевку: это вместительный бокс в центральном подлокотнике, ниши, подстаканники, а также специальные кармашки для мобильных телефонов водителя и переднего пассажира. Кроме того, над основным перчаточным ящиком есть дополнительная охлаждаемая емкость, в которую без проблем поместится полуторалитровая бутылка.

Из особенностей интерьера отметим расположение приборов по центру передней панели. От такого решения другие автопроизводители уже начали отказываться, однако на “Toyota” уверены, что подобная схема еще вполне актуальна.

“Verso” призван заменить сразу две модели – “Avensis Verso” и “Corolla Verso”.

Самая запоминающаяся черта салона – расположенные по центру передней панели приборы.

Покупателям “Verso” предлагается с двумя вариантами бензиновых двигателей. Базовый 1,6литровый развивает 132 л.с., 1,8-литровая модификация выдает 147 сил. С этим мотором, кстати, помимо механической трансмиссии можно совместить уже известный по новой “Toyota Avensis” вариатор “Multidrive S”. Есть в гамме и дизели (на наш рынок такие версии не пойдут). Их три. Начальный при объеме 2 л выдает 126 л.с. Два других мотора имеют одинаковый рабочий объем (2,2 л), но разную мощность: 150 и 177 сил.

Дизайн “Verso” лишен какой-либо “автобусности”. Мало того, по обтекаемости кузова он даст фору большинству моделей гольф-класса (коэффициент Сх равен 0,295). По словам тойотовцев, они потратили массу сил и средств на продувку нового минивэна в аэродинамической трубе. Не меньше внимания уделили и безопасности. Представители компании уверены, что “Verso” на краш-тесте агентства EuroNCAP получит пять звезд.

.

ŠKODA
“ŠKODA” представила еще одну модель в комплектации “Scout” – “Fabia”. Предлагаться она будет (по крайней мере, первое время) только с кузовом “универсал”. От обычных версий “Скаут” отличается пластиковым обвесом нижней части кузова, призванным защитить бока машины от царапин. Практичное решение, придавшее автомобилю компактного класса сходство с кроссоверами. Разумеется, на бездорожье путь этой “Škoda” заказан. Несмотря на залихватский вид, полного привода у нее нет, да и дорожный просвет не увеличен даже на самую малость. О том, что “Fabia Scout” является сугубо асфальтовой машиной, можно догадаться и по 17-дюймовым колесам, “обутым” в спортивные низкопрофильные покрышки.

.

RENAULT
“RENAULT” дополнила гамму дебютировавшей полгода назад модели “Megane” версией с кузовом “универсал”, которую французы традиционно обозначают словом “Estate”. За счет сильно скошенного заднего стекла новинка смотрится весьма спортивно. От трехи пятидверных хэтчбеков универсал отличается растянутой на 6,2 см колесной базой (общая длина увеличилась на 26,3 см). Как следствие, стало заметно просторнее на втором ряду сидений. Прирос и объем багажника: от 524 л в обычном положении до 1.595 л – со сложенным задним диваном. Сам отсек, кстати, поделен на два отделения, большое и маленькое (в котором удобнее перевозить малогабаритную поклажу – она не разлетается по всему багажнику).

.

Третье пришествие

Успех двух предыдущих поколений однообъемников от “Renault” не оставлял сомнений в том, что вслед за появлением хэтчбека и купе модельная линейка “Megane” пополнится новыми “Scenic” и “Grand Scenic”. И в третьей генерации эти компактные многоцелевые автомобили сохранили свои главные козыри: простор внутри, оригинальные решения по размещению багажа, а также большие возможности трансформации салона.

ЕСЛИ первое поколение “Сценик” внешне смахивало на обычный “Меган”, к которому как будто подключили насос и надули кузов до отказа, то нынешние автомобили выглядят чуть ли не спортсменами. Агрессивного вида фары, эффектные воздухозаборники по бокам радиаторной решетки – эти детали новый “Scenic” словно позаимствовал у “Megane Coupe”. “Бумеранги” задних фонарей и покатая линия крыши со срезанным задним стеклом делают динамичным облик и “Grand Scenic”, несмотря на то, что задача этого автомобиля – все же не мчаться, а обеспечивать максимальный комфорт пассажирам, которых на борту может быть семь.

Количество и объем закрытых полостей для багажа в “Scenic” по-прежнему рекордно велико.

Несмотря на утилитарное предназначение, выглядят “Сценики” весьма спортивно.

В первую очередь позаботились о человеке за рулем. Благодаря шире разведенным передним стойкам лучше стала обзорность. В распоряжении водителя – первый в классе монитор высокой контрастности, на который могут выводиться, например, данные скорости или изображение с камер заднего вида. Водительское кресло регулируется по высоте на 70 мм, что тоже является одним из лучших показателей в классе. Заблудиться на неизвестной дороге не позволит совершенно новая навигационная система, причем за эту опцию фирма-производитель попросит меньше 500 евро. Пассажиры второго ряда наверняка оценят рекордное среди одноклассников пространство для коленей. А те, кто решится сесть на третий ряд в “Grand Scenic”, убедится в том, что такого простора нет ни у одного другого семиместного компактного автомобиля. Для поклажи здесь имеются четыре закрытых отсека под полом, столько же выдвижных ящиков под сиденьями, шесть карманов плюс раздвижной бардачок в центральной консоли – общей вместимостью 92 л. Прибавил десять литров в объеме и основной багажник.

Линейка моторов, которые могут устанавливаться на новые “Scenic” и “Grand Scenic”, включает в себя шесть бензиновых и семь дизельных двигателей.

.

NISSAN
“NISSAN” считает главным достоинством пассажирской версии фургона “NV200” “простор внутри и компактность снаружи”. Еще бы, ведь в небольшом с виду автомобиле вполне комфортно разместятся семь человек. Помимо большого числа сидений пассажирский “NV200” получил такие нехарактерные для коммерческого транспорта системы, как интеллектуальный ключ, электрические стеклоподъемники, а также ESP и EBD. Автомобиль оснащается как 108-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 л, знакомым нам по моделям “Micra”, “Note” и “Qashqai”, так и дизельным двигателем мощностью 86 л.с. производства “Renault”. Для увеличения свободного пространства рычаг управления пятиступенчатой “механикой” вынесен на центральную консоль.

.

SEAT
SEAT обновил к выставке внешность модели “Leon”, приведя ее к знаменателю ранее выбранной концепции “стреловидного дизайна”. Логотип на видоизмененной радиаторной решетке стал меньше, зато фары по сравнению с ним теперь кажутся просто огромными. Иначе выглядят корпуса зеркал заднего вида, новый дизайн получили диски. Увеличилась площадь заднего стекла, что положительно сказалось на обзорности. Изменения в салоне не столь заметны. Зато существенной модернизации подверглась техническая часть “Leon”. Вся линейка двигателей была усовершенствована. Топовая двухлитровая бензиновая версия развивает 211 л.с. Теперь не только она, но и 160сильный “1.8 TSI” при оснащении роботизированной коробкой DSG дают водителю возможность переключать передачи подрулевыми лепестками. Кроме того, “Leon” 2009 года оснащается системой XDS, имитирующей самоблокирующийся дифференциал и улучшающей управляемость автомобиля.

.

CHEVROLET
“CHEVROLET ” привез на выставку новое поколение микролитражки “Spark”. Автомобиль построен по мотивам концепткара “Beat”, показанного в Нью-Йорке два года назад. Это уже не такой малыш, как нынешний “Спарк”. Дебютант заметно крупнее (в длину – на 14,5 см). Неудивительно, что салон новичка ощутимо просторнее, чем у предшественника. Отныне на заднем диване самого маленького “Chevrolet” смогут располагаться не только дети. Базовая версия модели снабжается 66-сильным бензиновым мотором объемом 1 л. Следом идет 1,2литровая модификация мощностью 78 л.с. Будут и дизели (1,3-литровые отдачей 75 либо 90 сил), но к нам такие варианты поставлять скорее всего не станут.

.

ALPINA
“ALPINA” завлекала посетителей новым флагманом – “B7”, который построен на основе недавно дебютировавшего BMW 7-й серии. 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом развивает впечатляющие 507 л.с. (напомним, что мотор самой мощной “семерки” выдает на 100 сил меньше). Крутящий момент двигателя достигает 700 Нм. С таким арсеналом модель способна на многое. Например, стартовать с места до “сотни” за 4,7 с. Максимальная скорость составляет 280 км/ч (у “семерки” она ограничена отметкой 250 км/ч). Внешне от прародителя “В7” отличается аэродинамическим обвесом, фирменными 20-спицевыми колесами и традиционно синим окрасом кузова.

.

BRILLIANCE
“BRILLIANCE” показал первый в своей истории универсал “BS4 Wagon”, который создавался специально для европейского рынка. Машина смотрится весьма гармонично, что неудивительно, ведь ее облик разработало известное итальянское ателье “Pininfarina”. “BS4 Wagon” построен на платформе одноименного седана, представленного два года назад. Несмотря на одинаковую базу, длина универсала на 3,5 см больше. В Европе такие машины обычно оснащаются дизельными двигателями, но “BS4 Wagon” первое время будет предлагаться только с одним бензиновым мотором – 1,8-литровой 170-сильной “четверкой” с турбонаддувом, которая сочетается с шестиступенчатой “механикой”. Кстати, седан с такой комбинацией не выпускается.

.


Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 4 6 1 0