14 дек 2011

Автосервисы начнут принимать старую резину

Автосервисы начнут принимать старую резину

Об этом сообщила журналистам руководитель программы по утилизации шин завода «Эксплотекс» Наталья Солнцева. «Мы хотим сделать так, чтобы человеку было удобнее сдать старые шины в переработку, чем просто выкинуть их на обочину. Нам кажется, что легче всего это сделать на автосервисах, где все обычно меняют покрышки. Сдать одну шину можно будет, заплатив сто рублей, а возможность увезти их на завод мы предоставим», – цитирует РИА Новости слова Солнцевой.

Эксперт отметила, что в Москве уже есть около ста автосервисов, занимающихся сбором старых шин для их дальнейшей утилизации. Однако российские заводы готовы принимать старые покрышки в куда больших объемах, чем это происходит сейчас.

Коалиция общественных организаций «Pro Отходы» взяла на себя роль информаторов и помогла найти волонтеров для подключения к проекту новых автосервисов. Волонтеры посещают московские сервисы, рассказывают им про программу и раздают информационные материалы, пояснила администратор коалиции Мария Белоус. Каждый автосервис, принимающий использованные шины в рамках программы должен будет повесить на входе плакат, изображающий человека с шиной.

По словам некоторых волонтеров, многие автосервисы соглашаются на открытие у себя пунктов приема старых покрышек, однако, есть существенная сложность – всем им придется найти площадку для хранения этих шин.

Уже действующие пункты приема отправляют старые покрышки на общий пункт сбора, где их сортируют по типам и размерам, а потом развозят по заводам, где превращают резину в сырье, пригодное для нового использования. На заводе «Эксплотекс» старые шины взрывают под давлением 200 тыс. атмосфер, предварительно охладив до минус 70 градусов. В результате получается резиновая крошка от 1 до 5 мм в диаметре. Эту крошку потом используют для покрытия спортивных и детских площадок, а также для замены асфальта на автодорогах.

По данным представителей завода, сейчас в России в переработку идет лишь 10% старых шин. Остальные гниют на свалках и вдоль дорог. С учетом того, что в год на наш рынок поступает около 10 млн новых покрышек, проблема вскоре может вырасти до глобальных размеров. Поэтому эксперты и защитники окружающей среды считают, что утилизация старых покрышек – насущная необходимость.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
РИА Новости

Комментарии к новости

  • pasha-shoop
    pasha-shoop

    Правильно! Зачем добру пропадать?).
    Ответить

  • Мария
    Мария

    Давно пора. Москва окружена свалками.
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 7 7 3 9