29 фев 2012

ФАС предъявила претензии автодилерам и дистрибьюторам

ФАС предъявила претензии автодилерам и дистрибьюторам

Как сказано в официальном письме ФАС, опубликованном на официальном сайте ведомства, это приводит к дефициту в некоторых регионах независимых автосервисных центров и негативно сказывается на качестве и стоимости услуг.

Сегодня в ФАС пройдет совещание с представителями автоконцернов, в рамках которого планируется обсудить сложившуюся ситуацию, заявила руководитель пресс-службы ФАС Ирина Кашунина, отметив, что у антимонопольщиков есть претензии к дистрибьюторам и дилерам компаний Skoda, Hyundai, Kia, Jaguar, Land Rover, Ford, а также к Audi, Skoda и Volkswagen.

В связи с поступающими в последнее время многочисленными заявлениями о соответствии антимонопольному законодательству реализуемых автодистрибьюторами практик организации продаж автомобилей и их сервисного обслуживания, а также продаж запасных частей и комплектующих в России, эксперты ФАС проанализировали сложившиеся отношения между дистрибьюторами, дилерскими и сервисными центрами. По результатам проверки выяснилось следующее:

- дистрибьюторы обязывают своих партнеров совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания. Это требование затрудняет вход на рынок действующих независимых сервисных центров, так как им необходимо осуществлять значительные инвестиции в строительство дилерских центров для того, чтобы получить статус авторизованного сервисного центра и осуществлять гарантийное обслуживание. В результате реализации подобной практики в регионах, характеризующихся высоким спросом, наблюдается дефицит на рынке сервисного обслуживания. Это негативно сказывается на качестве услуг и их стоимости;

- дистрибьюторы не устанавливают четких требований и правил по отбору дилеров, искусственно ограничивают срок действия дилерских соглашений, и, используя это, необоснованно расторгают, отказывают от заключения или пролонгации дилерских соглашений, односторонне расторгают договоры поставки запасных частей авторизованным дилерам. Такие действия наносят существенный урон действующим на рынке хозяйствующим субъектам;

- они также создают дискриминационные условия определенным дилерам внутри одной дилерской сети при поставке новых автомобилей и запасных частей к ним (недопоставка автомобилей; установление разных условий поставки, в том числе по комплектации автомобилей и режимам поставки; требование дополнительных инвестиций в оборудование, помещения; установление разных условий оплаты);

- ограничивают авторизованные дилерские и сервисные центры в выборе поставщиков оборудования и материалов, необходимых для укомплектования дилерских центров и центров сервисного обслуживания, что, в конечном счете, приводит к подорожанию оборудования и материалов;

- запрещают авторизованным сервисным центрам осуществлять ремонт автомобилей конкурирующих марок, что приводит к ограничению конкуренции на рынках сервисного обслуживания;

- необоснованно отказывают в заключении договора поставки оригинальных запасных частей и аксессуаров к автомобилям независимым сервисным центрам, что, в конечном счете, приводит к удорожанию запасных частей и аксессуаров;

- поставляют специальное оборудование для технического обслуживания, диагностики автомобилей только авторизованным сервисным центрам;

- устанавливают дилеру цены розничной перепродажи оригинальных запасных частей и аксессуаров.

По данным ведомства, в результате всего вышесказанного создается «непрозрачная и нездоровая деловая среда, ущемляются интересы хозяйствующих субъектов, действующих на рынках продаж и сервисного обслуживания автомобилей, ограничивается конкуренция».

В настоящее время ФАС России рассматривает вопрос о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении автодистрибьютеров и дилеров автомобилей марок Skoda, Hyundai, Kia, Jaguar, Land Rover, Ford, а также в отношении поставщиков запасных частей к автомобилям марок Audi, Skoda, Volkswagen.

В рамках совещания ФАС установит для участников рынка новые отраслевые правила, направленных на развитие конкуренции, суть которых заключается в следующем:

- разделение продажи и сервисного обслуживания автомобилей. Возможность получения статуса официального дилера по продажам, по сервисному обслуживанию или универсального официального дилера;

- установление четких требований, процедур, сроков при отборе контрагентов (для получения статуса официального дилера), исключающих возможность координации деятельности независимых участников рынка;

- введение процедуры аккредитации сервисных центров и предоставления им права осуществлять техническое обслуживание автомобилей, находящихся на гарантии;

- обеспечение доступа независимым автосервисам к техническим регламентам, устанавливающим порядки, сроки, нормы при осуществлении технического обслуживания автомобилей, в том числе находящихся на гарантии; к приобретению запасных частей, программного обеспечения и оборудования для технического обслуживания автомобилей конкретных марок хозяйствующим субъектам, не являющимся официальными дилерами.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
Российская Газета , Федеральная антимонопольная служба

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 7 7 3 9