По мнению депутатов, для обеспечения качества и безопасности дорог, при их проектировании и строительстве необходимо законодательно стимулировать использование инновационных материалов и технологий.
Как сообщил на заседании председатель комитета по транспорту Сергей Шишкарев, в прошлом году объем финансирования строительства и реконструкции федеральных дорог составил порядка 132 млрд. рублей, что на 4% меньше, чем в 2009 году. В эксплуатацию было введено всего 365 км дорог. По прогнозам Росавтодора, в 2014 году объем новых дорог составит 563 км обычной четырехполосной трассы. «К сожалению, с такими объемами говорить о том, что мы осуществляем прорыв в экономике, не приходится, – отметил чиновник.
Как показывает практика, дорожное покрытие в России служит всего лишь 2-3 года, что в 3-4 раза меньше чем в европейских странах. По статистике, в 2010 году каждое 5-е ДТП произошло из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Из-за некачественных дорог, по данным МВД, ежегодно гибнет более 5 тыс. человек.
Мировой опыт показывает, что использование инновационных материалов повышает срок службы дорог, позволяет снизить стоимость их содержания и ремонта. На заседании депутаты особо отметили, что сегодня не существует нормативных актов, обязывающих строителей и проектировщиков применять качественные материалы при строительстве дорог. «Закон о государственных закупках не учитывает качество и инновационный характер конкурсных предложений и квалификацию исполнителей, у нас нет экономической заинтересованности во внедрении инноваций, – уверен президент Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» Олег Скворцов. – устарели не только стандарты и нормы, но и методы оценки эффективности технических решений».
Шишкарев в свою очередь отметил, что ГОСТовские технологии 70-х годов XX века должны уступить место новым, более совершенным технологиям. Новые магистрали должны быть построены с их применением.
Одним из печальных примеров российского дорожного строительства стала трасса от Москвы до Сколково. Ее строительство завершилось в июне 2010 года, а проведенная спустя 9 месяцев проверка показала износ асфальтового покрытия по всей протяженности трассы, протечку воды в тоннеле и деформацию моста через реку Сетунь. Напомним, что на строительство дороги было потрачено 6 млрд рублей. Как утверждают эксперты, разрушение дороги за столь короткий срок объясняется недоработкой проектной документации, некачественным выполнением работ и использованием дешевых низкокачественных материалов при строительстве.
Если у нас дорожники будут хорошо делать дороги,то они быстро останутся без работы,а это не выгодно.Выгодно каждый год ремонтировать один и тот же участок дороги.
Ответить
Врядле без работы останутся. Всё же дорог очень даже не мало...
Ответить