К такому выводу пришли ученные Медицинского университета Сент Льюис (штат Миссури США) в ходе исследования уровня громкости звука в автомобилях, сообщает газета The Telegraph, ссылаясь на статью ученых, опубликованную в «Журнале ларинголога и отиатра».
В рамках научного эксперимента исследователи протестировали уровень громкости звука в 5 кабриолетах марок Porsche, Saab, Nissan и Ford при движении на скорости от 55 до 75 миль/час (88-120 км/ч). Вне зависимости от того, какие двигатели были установлены на машинах, шум, который слышал водитель, был примерно на одном уровне. На скорости 88 км/ч он составлял 85 децибел – такой уровень громкости сопоставим с шумом на стройплощадке и считается опасным для человеческого уха.
При движении на скорости 120 км/ч уровень звука в кабриолете составил 100 децибел. Ученые утверждают, что при длительных поездках такой уровень шума может полностью разрушить слух водителя. Если же автомобилист будет передвигаться на кабриолете на более высоких скоростях, то уровень шума можно будет сопоставить со звуком двигателя реактивного самолета.
По мнению американских ученых, для того чтобы минимизировать риск для здоровья, водителю кабриолета следует ездить на скорости не более 52 миль в час (83,5 км/ч). Какую нагрузку испытывает человеческое ухо при этом, не сообщается, однако, отметим, что во все мире врачи и ученые считают безопасным для людей уровень громкости в пределах 75 децибел. Отметим также, что сила звука во время разговора двух собеседников составляет 40-45 децибел, в офисе при работающих системах кондиционирования и вентиляции – 50-60 децибел, а шум на улице достигает 70-80 децибел.
Значит, начнут "бируши" в подарок к кабриолетам давать скоро!.
Ответить
о как!) всё бросаем кабриолеты или ставим затычки в уши =)).
Ответить