Кроме того, с 8 марта заработала правительственная программа утилизации старых автомобилей. Ожидается, что интерес к ней у населения будет очень высок. Возобновилась и выдача льготных автокредитов за счет субсидирования банкам процентных ставок.
Как отмечает директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, пик минимальных продаж новых автомобилей был пройден в январе-феврале текущего года (74,1 и 91,9 тыс. шт. соответственно). Начиная с марта можно ожидать роста рынка. По его оценке в марте объем реализации новых легковых автомобилней составит 110-120 тысяч машин. В апреле можно надеяться даже на превышение прошлогодних показателей (130 тыс. шт.).
Эффект низкой базы прошлого года позволит сохранять положительную динамику в течение всего весенне-летнего сезона, считает эксперт.
В соответствии со статистическими данными за прошлый год с мая по август продажи новых легковых автомобилей находились на уровне 110-115 тыс. штук в месяц. Агентство «АВТОСТАТ» прогнозирует, что в 2010 году на российском рынке будет реализовано от 1,5-1,6 млн. новых автомобилей.
Впрочем, ряд аналитиков и участников рынка скептически оценивает перспетивы 2010 года. Например, руководитель департамента маркетинга и рекламы ООО "Субару Мотор" Петр Созинов полагает, что 2010 год окажется еще более тяжелым для авторынка, чем кризисный 2009. Об этом он рассказал в интервью порталу MotorPage.Ru