4 окт 2010

Налог “на экологию” не сделает воздух чище

Налог “на экологию” не сделает воздух чище

ИДЕЯ проста: чем больше машина отравляет атмосферу, тем больше должен платить ее владелец. А потому, по предварительной информации, чиновники предлагают ставку для автомобилей, отвечающих нормам “Евро-3”, оставить без изменений, а для моделей класса “Евро-2” и ниже увеличить налог примерно на треть по сравнению с нынешним уровнем. Зато собственники автомобилей, которые по паспорту отвечают требованиям “Евро-4”, при уплате транспортного налога получат скидку в 20-30%.

Надо заметить, в западных странах подобная схема работает не первый год и приносит свои плоды: автопарк там достаточно быстро обновляется, воздух в мегаполисах становится прозрачнее. Вот только России столь радужная картина в обозримом будущем не светит, какие законы ни принимай. Потому что у нас в отличие от Старого Света экологические требования к топливу сильно отстают от требований к самим автомобилям. У нас запрещено ввозить и производить машины, не отвечающие нормам “Евро-3”, зато можно выпускать бензин и солярку, которые по содержанию вредных примесей (бензола, серы, олефиновых и ароматических углеводородов) соответствуют стандарту “Евро-2”, отмененному в Западной Европе 15 лет назад. А примерно 20% потребляемого в России горючего, по оценкам специалистов, не вписывается даже в действующие ГОСТы – количество примесей в нем зашкаливает за все мыслимые пределы. Залей такое в бак – и можно забыть об экологической чистоте даже самого современного автомобиля.

Технический регламент, запрещающий производство в нашей стране “грязного” топлива (“Евро-2” и ниже), должен был вступить в силу еще в начале 2009 года. Однако правительство под давлением нефтяников дважды переносило сроки введения запрета – новая дата назначена на будущий год. А полностью перейти на выпуск горючего “Евро-4” и “Евро-5” отечественные НПЗ должны только с 2013 и 2015 года соответственно (когда в Старом Свете уже начнут действовать требования “Евро-6”). Так что, получается, повышение или скидка с транспортного налога станут производиться не по фактической токсичности автомобилей, а по их формальному экологическому классу. Реальная чистота выхлопа (которую никто не собирается замерять) к этому будет иметь лишь отдаленное отношение.

Кирилл САЗОНОВ

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
Клаксон

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 9 9 3 2