Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат», ссылаясь на данные своего исследования. Эксперты агентства провели исследование результатов продаж новых автомобилей производителей, чьи ежемесячные продажи до кризиса превышали 1000 штук. Анализируя итоги 11 месяцев в сравнении с аналогичным периодом за 2009 и 2008 год, они пришли к выводу, что основных игроков можно разделить на три группы – лидеры, догоняющие и отстающие.
К первой группе относятся 6 брендов – Citroen, Volkswagen, Mercedes-Benz, Kia, BMW и Audi. Они показали наилучшие результаты, в частности рост числа продаж даже по отношению к 2008 году. Первое место занимает Citroen с показателями +36% к 2009 году и +44% к 2008 году. Второе место досталось Volkswagen (+43% и +15%), третье – Kia (+56% и +15%), далее следуют Mercedes-Benz (+60% и +13%), BMW(+27% и +10%) и Audi (+22% и +8%). В особенности эксперты отметили результаты Kia Motors, которая вышла на второе место среди иномарок. «Если брать динамику плюс объемы продаж, я бы поставил на первое место Kia, – комментирует директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. – У этого бренда самая сильная маркетинговая политика».
Ко второй группе догоняющих эксперты отнесли сразу 8 брендов, которые идут чуть впереди рынка и уже в 2011 году могут достигнуть уровня 2008 года. Их результаты 2010 года превышают прошлогодние, но еще не переросли докризисный уровень. В эту группу вошли Skoda (38% к 2009г. и -9% к 2008г.), Renault (29% и -15%), Lada (45% и -20%), Daewoo (44% и -27%); Lexus (67 и -27%), Peugeot (15% и -27%), Suzuki (12% и -28%) и SsangYong (46% и -30%).
К третьей группе отстающих относится очень много брендов. И хотя среди них большинство показывает рост по отношению к результатам прошлого года, все они демонстрируют снижение продаж в сравнении с показателями 2008 года, причем снижение больше, чем в целом по рынку. В этой группе преобладают японские бренды Nissan и Toyota, а самыми отсталыми признаны Mitsubishi, Mazda и Honda. Отставание японских брендов эксперты объясняют консерватизмом и слабой активностью развития сборки автомобилей на территории России. Кроме того, те бренды, которые уже имеют сборочные предприятия, не делают ставку на массовые модели. Вторым фактором, сдерживающим рост продаж японских авто, является очень сильная йена, которая влияет на себестоимость и не дает возможности оперировать ценой на автомобили.
Отдельно аналитики отмечают, что Fiat оказался «показательным брендом» – он растет и падает вместе с авторынком.
Продажи новых автомобилей
МАРКА | Продажи за 11 мес., шт. | Динамика, % | |||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2010/2009 | 2010/2008 | |
ЛИДЕРЫ | |||||
CITROEN | 10 709 | 11 308 | 15 420 | 36,4 | 44,0 |
VOLKSWAGEN | 45 244 | 36 471 | 52 219 | 43,2 | 15,4 |
KIA | 83 734 | 62 087 | 96 545 | 55,5 | 15,3 |
MERCEDES-BENZ | 15 529 | 10 955 | 17 513 | 59,9 | 12,8 |
BMW | 16 833 | 14 606 | 18 574 | 27,2 | 10,3 |
AUDI | 15 805 | 13 918 | 17 007 | 22,2 | 7,6 |
ДОГОНЯЮЩИЕ | |||||
SKODA | 45 752 | 30 089 | 41 520 | 38,0 | -9,2 |
RENAULT | 99 784 | 66 018 | 85 058 | 28,8 | -14,8 |
LADA | 585 044 | 321 677 | 46 7550 | 45,3 | -20,1 |
DAEWOO | 92 160 | 46 963 | 67 508 | 43,7 | -26,7 |
LEXUS | 13 410 | 5 886 | 9 810 | 66,7 | -26,8 |
43 918 | 27 750 | 32 016 | 15,4 | -27,1 | |
SUZUKI | 35 555 | 22 687 | 25 607 | 12,9 | -28,0 |
SSANGYONG | 16 209 | 7 729 | 11 310 | 46,3 | -30,2 |
ОТСТАЮЩИЕ | |||||
FIAT | 29 701 | 15 682 | 18 837 | 20,1 | -36,6 |
CHERY | 15 180 | 4 347 | 8 477 | 95,0 | -44,2 |
NISSAN | 13 4678 | 59 260 | 69 291 | 16,9 | -48,6 |
VOLVO | 18 534 | 6 349 | 9 138 | 43,9 | -50,7 |
21 5480 | 95 100 | 103 681 | 9,0 | -51,9 | |
FORD | 169 008 | 75 078 | 78 695 | 4,8 | -53,4 |
LAND ROVER | 18 360 | 8 307 | 8 467 | 1,9 | -53,9 |
HYUNDAI | 183 013 | 66 721 | 77 679 | 16,4 | -57,6 |
TOYOTA | 176 232 | 62 888 | 70 789 | 12,6 | -59,8 |
SUBARU | 19 937 | 8 519 | 7 805 | -8,4 | -60,9 |
OPEL | 91 462 | 32 516 | 35 341 | 8,7 | -61,4 |
MITSUBISHI | 104 525 | 39 038 | 40 224 | 3,0 | -61,5 |
MAZDA | 69 711 | 28 927 | 21 748 | -24,8 | -68,8 |
HONDA | 78 024 | 21 783 | 16 333 | -25,0 | -79,1 |
ВСЕГО | 2 716 253 | 1 337 605 | 1 706 254 | 27,6 | -37,2 |
Не ожидал что KIA продадут больше всего.
Ответить
Отличное исследование. Сразу становится понятно у кого что и как на рынке происходит и вообще в каком рынок состоянии :).
Ответить