17 дек 2010

Руководство «АвтоВАЗа» боится за свои кадры

Руководство «АвтоВАЗа» боится за свои кадры

В начале декабря «АвтоВАЗ» потребовал от своих поставщиков в Тольятти воздержаться от попыток переманить инженеров автозавода на более высокую зарплату. Вице-президент предприятия по закупкам Дамир Кашапов и вице-президент по техническому развитию Евгений Шмелев написали соответствующее письмо своим партнерам.

Напомним, что «АвтоВАЗ» начал обучать своих специалистов процедуре соблюдения качества Alliance New Product Quality Procedure (ANPQP), из-за чего и возник риск перехода экспертов тольяттинского завода к поставщикам. Если же партнеры не оставят своих попыток переманить на свою сторону кадры «АвтоВАЗа», то предприятие готово пойти на пересмотр партнерских соглашений «вплоть до их разрыва».

По словам представителей «АвтоВАЗа» затраты на освоение цифровых технологий для разработки новых автомобилей до 2020 г. составят более 5 млрд рублей, включая затраты на обучение персонала. Завод начал совместно с поставщиками заниматься обучением своих инженеров, помощью в освоении новых технологий разработки. Однако некоторые поставщики решили не вкладываться в эту программу, а просто перекупать уже обученных сотрудников. Сколько инженеров уже потеряло предприятие – не уточняется.

Напомним, что средняя зарплата инженера-конструктора в Тольятти составляет около 30-35 тысяч рублей в месяц, инженера-программиста – 40-45 тысяч. Но люди готовы менять работу за дополнительные 15-20% к этой сумме. Отметим также, что процесс переманивания кадров может усилиться, хотя бы по той причине, что в Тольятти постоянно приезжают делегации иностранных производителей, которые изучают возможность строительства заводов рядом с «АвтоВАЗом». Для новых предприятий понадобятся специалисты. И вряд ли тольяттинский завод сможет удержать свои кадры, если не повысит им заработную плату.

По словам вице-президента «АвтоВАЗа» по персоналу и социальной политике Дмитрия Михаленко, компания будет консультироваться с профильными министерствами и ведомствами, чтобы, действуя строго в рамках существующего законодательства, найти способ решения этой проблемы.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
Ведомости , Автостат

Комментарии к новости

  • Мария
    Мария

    Интересно, а они не пробовали людям платить нормально и контракты с ними заключать, прежде чем учить за свой счет?.
    Ответить

  • Валерий
    Валерий

    Интересно еще и другое: какая часть с одного проданного автомобиля идет на зарплату инженерам, рабочим и т.д. А может на АвтоВАЗе еще такая система как при СССР: на одного работника три "рукамиводителя"? Тогда, конечно, не хватит средств на зарплату, необходимо сначала прокормить всех менеджеров и директоров...
    Ответить

  • n.n.o.v
    n.n.o.v

    Если иномарки перестанут заводиться - я сразу пойму - это к ним пришли сотрудники с Автоваза!!!.
    Ответить

  • Серега
    Серега

    Мда, как говорится:"жадность фраера погубит".
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

2 0 1 6 2