14 июн 2011

С 1 сентября вступит в силу новый закон о такси

С 1 сентября вступит в силу новый закон о такси

По словам руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николая Лямова, власти таким образом призывают нелегалов получать лицензии. В свою очередь генеральный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников пояснил, что таксистам для получения лицензии придется выполнить ряд требований: установить таксомотор, нанести на борт автомобиля «шашечки» и поставить на крышу оранжевый фонарь. Кроме того, техническое состояние машины должно быть удовлетворительным, а подтвержденный стаж водителя – не менее 5 лет. Лицензии будут выдавать при соблюдении всех этих условий на 5 лет. Штраф, согласно внесенным поправкам в закон «О такси», за оказание услуг без разрешения и соответствующей атрибутики составит 5 тысяч рублей. Обязательны также договор фрахтования, письменный договор на перевозку с пассажиром; такси должны ежедневно осматриваться механиком и проходить ТО раз в полгода. За нарушение каждого из этих пунктов предусмотрены многотысячные штрафы. Среди прочего, закон обяжет таксистов регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей и выдавать чек и квитанцию каждому пассажиру. Николай Лямов добавил, что согласно новому закону, субъекты РФ получат ряд полномочий. К примеру, они могут определять цветовую гамму автомобилей такси или ограничивать максимальное количество выданных лицензий.

Социологи Фонда «Общественное мнение» расспросили россиян, пользуются ли они такси, и какое предпочитают – легальное или нет. Как выяснилось в итоге, услугами частников россияне пользуются гораздо реже, а официальное такси пользуется успехом везде, кроме Москвы. Опрос проводился в 100 населенных пунктах 43 регионов страны. Около 60% россиян подтвердили, что за последний год пользовались услугами такси, из них только 11% предпочли водителей-частников. Пользоваться официальным такси предпочитали граждане, проживающие и на селе, и в городах-миллионниках (по 39%), но чаще всего такой вид транспорта выбирали жители городов с населением менее 250 тысяч (61%).

По данным (ФОМ) москвичи все-таки отдают предпочтение частникам – 26% граждан пользуются услугами таких водителей в случае необходимости против 23% тех, кто отдает предпочтение официальным перевозчикам. Как показало исследование, в среднем за одну поездку на такси россияне в этом году платили 156 рублей, в городах-миллиониках – 221 рубль, а в Москве в два раза больше – 450 рублей.

Профсоюз таксистов категорически не согласен со многими положениями и пунктами нового закона. Председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин заявил журналистам, что главной причиной несогласия таксистов с законом является выдача по новому закону разрешений на таксомоторную деятельность не водителю, а на автомобиль. «Представьте, что разрешение будет получать не человек, а конкретная машина. Крупные компании выкупят все лицензии, а все таксисты окажутся в кабальных условиях», – отметил Щербинин.

При написании новости использовалась информация:
Российская Газета , Интерфакс

Комментарии к новости

  • adrenalin
    adrenalin

    А смысл??Сел на тачку без всяких шашечек и фонарей, и бомби по городу спокойно =)).
    Ответить

  • Серега
    Серега

    Ну типа,а если "контрольную закупку" проведут,а ты нелегал и плати 5000 штрафа. Думаю в небольших городах,например до 100 тыс. населения, при таких правилах таксистов сильно поубавится,а цены у оставшихся обязательно поползут вверх,ведь надо же будет компенсировать затраты на лицензию.
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 5 1 0