25 янв 2011

Техрегламент снова хотят отредактировать

Техрегламент снова хотят отредактировать

На данный момент уже подготовлен новый проект техрегламента, в котором снова прописан запрет на праворульные автомобили. Правда, в этот раз запрет будет касаться только ввозимых на территорию России машин. Напомним, что технический регламент о безопасности транспортных средств был принят несколько месяцев назад, а недавно в него были внесены поправки. Первая версия документа включала в себя запрет на праворульные автомобили, который впоследствии был отменен.

Основным отличием новой редакции является то, что он подготовлен для единого экономического пространства, которое помимо России включает в себя Белоруссию и Казахстан. Документ должен создать единые правила ввоза и эксплуатации транспортных средств на территории этих стран. В частности, п. 18 проекта нового техрегламента содержит следующую формулировку: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления..». Исключение сделано только для автобусов.

Напомним также, что в Казахстане уже несколько лет действует запрет на подобные автомобили. Но первая редакция документа вызвала такую бурю протестов и споров, что не приходиться сомневаться – дальневосточные автовладельцы и на этот раз будут отстаивать правый руль.

Помимо этого, законопроект содержит отмененный ранее запрет на установку «кенгурятников». Согласно новой редакции, данную конструкцию нельзя устанавливать ни на какие авто, кроме автобусов и грузовиков.

Еще одним спорным пунктом новой редакции техрегламента является увеличение количества экспертиз для производимых и ввозимых машин, мотоциклов и мопедов, что непременно скажется на итоговой стоимости всех транспортных средств.

Однако в новом техрегламенте есть и положительные стороны. Он накладывает требование по оборудованию машин антиблокировочной системой тормозов. Впрочем, собирать легковушки без предустановленной на заводе ABS можно будет до 2020 года. При этом будет ли принята новая редакция техрегламента, разработанная Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) – пока неизвестно.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
Newsru.com , Авто.Вести.ру

Комментарии к новости

  • Серега
    Серега

    Видимо авто производители видя неосвоенные территории на востоке России,очень активно лоббируют свои интересы в этом вопросе,им уже и льготы на перевозку комплектующих ввели,и особые экономические зоны сделали,вот теперь чтобы окончательно добить правый руль,решили тех регламент аккуратно поправить.
    Ответить

  • Слава
    Слава

    А как, кстати, во всем мире относятся к машинам с "другим" рулем?.
    Ответить

  • sputnikar
    sputnikar

    Ну не мытьем так катаньем! :(.
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 7 7 4 2