12 фев 2015

ФАР и ОЗПА нашли "противоядие" от принудительной эвакуации

ФАР и ОЗПА нашли "противоядие" от принудительной эвакуации

Федерация автовладельцев России (ФАР) совместно с Обществом по защите прав автомобилистов (ОЗПА) объявили о запуске проекта Parkmen, призванного бороться с конфликтами вокруг припаркованных автомобилей. В частности, по мысли общественников, водители, на время оставившие машину на улице или во дворе, получат возможность узнать о её эвакуации с помощью неравнодушных свидетелей.

Новый сервис работает так: водитель регистрируется на сайте ФАР и получает карточку с номером, которую прикрепляет к стеклу автомобиля. Проходящий мимо неравнодушный человек или другой водитель - видя, что автомобиль собираются эвакуировать - может позвонить в сall-центр и передать сообщение для абонента N…

Передавать сообщения через оператора call-центрa будет гораздо безопаснее, так как номер телефона, предусмотрительно оставляемый под стеклом автомобиля некоторыми автомобилистами, может попасть в руки злоумышленников, навязчивых поклонников или нездоровых людей. Здесь же человек знает лишь номер карточки автовладельца, остальная информация недоступна.

Специальные таблички нужно класть под лобовое стекло. На них четко и крупно напечатан номер телефона call-центра Parkmen. Ниже свободные клетки, в которых автовладелец должен вписать персональный идентификационный код, присвоенный после регистрации.

Человек, позвонивший в call-центр, называет причину своего обращения. Например, угроза эвакуации, автомобиль мешает проезду, ДТП, уборка снега, пожар и проч. Диспетчер передает предупреждение автовладельцу. Предупреждён – значит вооружён, дальнейшее развитие событий зависит только от его расторопности.

Если вспомнить, что недавно Госдума отклонила в первом чтении законодательную инициативу справедливороссов, предлагающую убрать нормы из КоАП, по которым автомобили нарушителей правил парковки принудительно перемещаются на штрафстоянку, инициатива выглядит своевременной.

По замыслу авторов проекта, водители теперь будут успевать реагировать оперативно и переставлять личный транспорт в безопасное место до того, как его увезут на штрафстоянку. "Осенью прошлого года мы провели тестовые испытания, изготовив и раздав москвичам 10 тысяч карточек, - утверждает руководитель федерации автовладельцев России Сергей  Канаев. - Они разлетелись, как горячие пирожки". Теперь в общественной организации размахнулись на 300-500 тысяч карточек, которые планируют раздать автолюбителям в течение зимы и весны.

Параллельно с информационным ресурсом начала работать и общественная приемная, расположенная в офисе ФАР у метро "Академическая". Там ждут в первую очередь обиженных водителей, считающих, что их авто эвакуировали с нарушениями, а то и вовсе незаконно. Планируется, что вместе с юристами федерации консультировать граждан по их автоправам будут и представители городского Дептранса, не менее общественников заинтересованные в том, чтобы в городе больше не случалось прецедентов подобных тому, который осенью устроил москвич Константин Алтухов, почти сутки просидевший в своем уже поднятом на эвакуатор автомобиле.

Канаев считает, что новый сервис будет пользоваться у водителей популярностью. И его организация готова к тому, что карточек может потребоваться больше чем 500 тысяч.
Как отметил, вице-президент ФАР Дмитрий Клевцов, реализация системы со стороны ФАР потребовала значительных затрат. Однако в перспективе проект должен окупить себя сам.

"Проект требует серьезных затрат, порядка нескольких десятков тысяч рублей как минимум, — подчеркнул Клевцов. — Программа рассчитана на самофинансирование и будет работать на системе пожертвований, а сам контент будет иметь возможность для размещения рекламы".

При этом он заметил, что полноценная работа системы позволит добиться, чтобы автомобилист стал более организованным и делал все, чтобы самостоятельно убрать автомобиль, при этом, конечно же, оплатив штраф за нарушение.

"Cистема эвакуации необходима как мера пресечения нарушения, она должна быть цивилизованной и основана на законе, — добавил Клевцов. — Нарушителей действительно надо наказывать, но ни в коем случае не унижать".

Эксперты расходятся в оценках. Далеко не все уверены, что проект сможет решить конфликт между автовладельцами и службами эвакуации.

Первый замруководителя экспертного центра "Probok.net" Андрей Мухортиков с таким прогнозом согласен. "Думаю, проект будет востребован у москвичей, - говорит он. - Успев подойти до того, как уедет эвакуатор, человек все равно заплатит штраф за неправильную парковку и переставит свою машину, то есть задача устранить нарушение в любом случае будет решена. Но обогнав эвакуатор, он будет избавлен от долгой и часто унизительной процедуры по вызволению автомобиля со штрафстоянки, до которой в иных случаях нужно добираться через всю Москву".

Генеральный директор компании "Ауди Центр Варшавка" ГК "АвтоСпецЦентр" Роман Приходько проанализировал полноценную реализацию проекта и пришел к выводу, что не каждый, проходя мимо неправильно припаркованного транспорта, будет отправлять сообщения в службу поддержки и помогать нарушителю. "Некоторые граждане даже не смогут определить, законно происходит эвакуация или нет, - добавил эксперт. Чтобы помочь человеку, необходимо самому разбираться в правилах парковки, остановки и эвакуации".

По мнению эксперта, общество действительно может повлиять на основные виды власти, но используя только законные и принятые в цивилизованном обществе методы.

"Если ФАР потратит бюджет на опытных юристов, которые будут каждый такой случай оспаривать в суде, добиваясь выплат и компенсаций, то, возможно, сдвиг в решении проблемы произойдет быстрее", - добавил Роман Приходько.

Деструктивной систему посчитал и директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. По его мнению, проект Parkmen сводится к тому, что предлагает автовладельцам продолжать отнимать у города общественное пространство и плюс ко всему вовлекать в это дело прохожих.

"Паркуйтесь по правилам - и никаких карточек не понадобится", - заключил эксперт.

"Я не вижу будущего у этого проекта. Его реализация требует средств. А процедура только усложняется. Если человек хочет скрыть свой личный номер телефона, он найдет способ: купит вторую сим-карту, сделает с нее переадресацию звонков и так далее. К тому же даже если оператор спас вас от телефонного разговора с разозленным водителем заблокированного авто, личной беседы с ним все равно не избежать», считает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.

Он рассказал, что в последнее время сообщать об эвакуации, если водитель оставил свой номер телефона, начали не только прохожие: "После всех этих скандалов инспектор перед эвакуацией звонит водителю и просит убрать автомобиль. Лишний накал страстей сейчас никому не нужен. Недавно я лично наблюдал такой случай. Инспектор позвонил, а водитель вышел из кафе и переставил автомобиль. Ему даже штраф не выписали".

"Считаю идею популистской. При полном безразличии наших граждан, учитывая, как пешеходы ненавидят автовладельцев, она не получит успеха. Я бы назвал ее иначе: `Сдай себя сам`. С помощью этого испорченного телефона сотрудники ГАИ получат возможность выезжать на место и штрафовать нарушителей. Если у ФАР потребуют выдать телефон, то они не смогут отказать", – считает автомобильный правозащитник Виктор Травин.

В свою очередь Канаев из ФАР пообещал, что подобных ситуаций не будет и никакие контакты в Департамент транспорта или сотрудникам ГИБДД проект не передаст.

Поможет ли водителям данная услуга или нет - покажет время. Ясно одно: пока она не получила широкого распространения, водители, увидев на лобовом стекле шестизначный номер (а это и есть абонентский номер, который присваивается на сайте), не поймут, что с ним делать.

При написании новости использовалась информация:
проект Parkmen , За рулём , Экспертный центр Probok.net , Новые известия , Российская газета

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 5 9 5