6 апр 2016

Как отправиться в «свободное плавание» по платным дорогам?

Как отправиться в «свободное плавание» по платным дорогам?
Автор фото: пиксабэй.ком

На одной из платных дорог в России началось тестирование новой технологии, позволяющей обойтись без шлагбаумов.

Для того, чтобы не использовать обычные примитивные шлагбаумы для контроля движения по платным трассам, разработана специальная технология безбарьерного проезда, которую называют системой free flow. Устойчивое словосочетание «free flow» дословно переводится как «свободное плавание», концепцию free flow используют для обозначения кафе и ресторанов с самообслуживанием – свободное передвижение клиентов между столами с возможностью самостоятельно набирать на поднос нравящиеся блюда.

Такой подход дает сразу два преимущества: снижение затрат на обслуживание и отсутствие необходимости ждать для посетителей. И то, и другое в конечном счете может обеспечить и введение безбарьерной системы проезда на платных дорогах, уверены авторы идеи. Аналогичные технологии уже успешно применяются для регулирования платных трасс в других странах, в том числе – в Австрии, Португалии, Израиле, Белоруссии и Чили.

Технология, по современным меркам, достаточно проста: на въездах на платную дорогу установлены рамки с датчиками и камерами, которые считывают номера проезжающих автомобилей, так же, как сейчас это делают камеры фиксации нарушений. Параллельно с ними работают специальные датчики, которые по размерам автомобиля могут определить его класса, а значит – рассчитать тариф проезда. Если у автомобиля есть траспондер, система устанавливает с ним радиосвязь. В результате со счета водителя просто списывается необходимая сумма, «застревать» у пунктов оплаты, стоять перед шлагбаумом и ждать, пока тебя пустят на трассу, больше не нужно.

На платной дороге «Северный обход Одинцова» в столичной области систему free flow уже установили и ждут результатов этого эксперимента, сообщили представители компании «Новое качество дорог» (оператора трассы). Правда, на сегодняшний день, система не работает так, как задумано и никаких денег со счетов автомобилистов не списывает. Платить водителям приходится традиционным способом – через расположенные на въезде пункты оплаты. А рамка с датчиками и камерами работает в тестовом режиме: разработчики хотят проверить, насколько точно система может определять габариты машины, правильно ли считываются номера.

Для того, чтобы безбарьерная система работы платных дорог была по-настоящему внедрена, не хватает юридической базы. Ведь за неоплаченный проезд по платным трассам законодательство не предусматривает никаких санкций и штрафов, так что любой автомобилист может злоупотребить отсутствием физического препятствия и «проскочить» зайцем совершенно безнаказанно. Напомним, что еще полтора года назад были разработаны поправки, предусматривающие штраф в размере около пяти тысяч рублей. Но на сегодняшний день проект поправок все еще дорабатывается Министерством юстиции РФ.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
Autonews, Авто@mail.ru, Коммерсантъ

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 7 7 5 6