8 ноя 2012

Минфин пророчит дефицит бензина в России

Минфин пророчит дефицит бензина в России

Напомним, что сроки перехода на экологичное топливо уже не раз переносились. Последний раз нефтяные компании, которые не успевали установить необходимое оборудование для производства высокоэкологичного топлива, обратились в Минэнерго с просьбой отсрочить запрет на топливо класса «Евро-2» в 2011 году. Правительство одобрило изменения, в соответствии с которыми отказаться от этого вида топлива планировалось с 1 января 2013 года, от «Евро-3» – с 1 января 2015 года, от «Евро-4» – с 1 января 2016 года.

Однако в августе 2012 года представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) заявили, что нефтяники снова просят перенести запреты. Тогда глава ФАС Игорь Артемьев заявлял, что целесообразнее будет продлить оборот «Евро-2» еще на 6 месяцев. В конце октября замминистра энергетики Павел Федоров заявлял, что его ведомство не видит веских причин для переноса запрета.

На днях Сергей Шаталов также заявил, что запрет для ряда нефтекомпаний, не успевающих ввести коррективы на своих НПЗ, может быть перенесен на год.

Напомним, что экостандарт «Евро-2», регламентирующий содержание в выхлопных газах вредных веществ и твердых частиц, принят в России еще в 2005 году. В результате бензин «Аи-95» категории «Евро-2» был запрещен с 1 января 2011 года, но остался в продаже «Аи-92» такого же стандарта.

Стоит отметить, что в Европе стандарт «Евро-3» был введен уже в 1999 году, «Евро-4» – в 2005 году, а «Евро-5» – в 2009 году. К 2015 году в Евросоюз намерен и вовсе перейти на «Евро-6».

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
Взгляд , Авто.Лента.ру

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 9 3 1 5