На ряде московских улиц увеличилось количество дорожных полос за счет нанесения новой разметки.
По данным официального портала мэрии и правительства столицы, местные власти предпринимают меры для того, чтобы увеличивать пропускную способность некоторых московских дорог, избавляясь от сужений, которые в народе называют «бутылочными горлышками». Такие «горлышки» возникают на дорогах при сокращении количества полос после перекрестков и поворотов и становятся причиной заторов. Власти города наносят в таких местах новую разметку, позволяющую увеличить количество полос, а значит – и показатель проходимости улиц.
Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов рассказал о том, что нанесение дополнительной разметки позволило увеличить проходимость перекреста улицы Маршала Новикова и Новощукинской (район Щукино) на двести автомобилей в час. По расчетам специалистов из пресс-службы мэрии Москвы, благодаря произведенным мерам водители, проезжающие через данный участок, смогут сэкономить в среднем порядка пятнадцати минут пути. Аналогичный прием использовался и для того, чтобы разгрузить перекресток на улице Академика Бочвара, где короткой фазы светофора очевидно не хватало для того, чтобы все желающие успевали повернуть в сторону Строгино.
По словам Ликсутова, количество полос увеличено на одном из участков Липецкой улицы, на Люблинской, на Воробьевском шоссе, на Лебедянской, а также на перекрестке улицы Островитянова с Профсоюзной и на пересечении улицы Миклухо-Маклая с Ленинским проспектом. Правда, увеличивая количество полос, власти сужают сами полосы – ведь сама дорога шире не становится. Некоторые эксперты полагают, что уровень безопасности улиц снижается за счет применения подобных мер. Впрочем, формально сокращать ширину полос разрешают действующие строительные нормы. Столичные власти уменьшают размер полос до 3,25 метра. Стандартная ширина полосы в Москве составляет от 3,5 метра до 4 метров.