Уже в четверг 8 октября Ассоциация европейского бизнеса должна опубликовать данные о продажах новых автомобилей на российском рынке за сентябрь. Однако уже сегодня во многих средствах массовой информации появились цифры в целом по рынку и по продажам отдельных производителей.
Рынок новых автомобилей, по данным источников, которые, впрочем, не называются, сократился в сентябре на 34% по сравнению в результатом того же месяца прошлого года. И это даже с учетом действующих мер господдержки и относительно небольшой рост цен в первом осеннем месяце.
В общей сложности в сентябре были реализованы около 130 тыс. автомобилей. Надо заметить, что результаты сентября вопреки ожиданиям оказались хуже продаж в августе как в абсолютном, так и в процентном отношении. В августе снижение продаж автомобилей в России составило только 19,4% к аналогичному периоду прошлого года. В единицах же продаж в сентябре было продано приблизительно на 7 тыс. автомобилей меньше, чем в августе. Таким образом, некоторое оживление спроса в конце лета оказалось лишь незначительной флюктуацией рынка и не переросло в устойчивую тенденцию роста продаж.
Объем продаж у большинства крупных игроков российского рынка в сентябре заметно снизился: у Lada (-41%), Renault (-33%), Nissan (-44%), Toyota (-45%).
Единственным из массовых брендов, добившимся прироста продаж в прошедшем месяце, стал УАЗ (+8% от результата сентября 2014 года). Впрочем, аналитики рынка объясняют этот успех большим объемом госзакупок.