По мнению экспертов, это необходимо даже когда рядом есть подземный переход. Утверждение о том, что пешеходы предпочитают подземные переходы наземным, так как это быстро и безопасно, в значительной степени не верно. Автомобилисты активно поддерживают этот миф, чтобы убрать пешеходов под землю и не уступать им дорогу, отмечают специалисты центра.
Однако было проведено исследование количества людей, нарушающих правила дорожного движения и перебегающих дорогу там, где нет наземного перехода, но рядом есть подземный, показало, что, например, на Солянском проезде у станции метро Китай-город 91% пешеходов переходит дорогу, нарушая ПДД, а под землю спускается только 9%.
Если правила дорожного движения нарушает подавляющее большинство людей, значит с правилами что-то не так, делают вывод эксперты и предлагают на этом основании организовать дополнительно 34 зебры. Сообщается, что 11 таких переходов уже согласованы в Департаменте транспорта и ГАИ Москвы, по остальным идут обсуждения.