Побратим (Rio 1.6 (4AT))
Логотип KIA

О KIA Rio

По-русски

КИА Рио

Тест-драйвов
24 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
IV рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
14 (прочитать)
Новый Kia Rio – несомненный кандидат на звание самой популярной иномарки в России. Но ему придется поспорить за этот почетный титул со своим близким родственником

Кронштадт – это, конечно, не Рио-де-Жанейро. Особенно в ненастье. Маскировочная сеть дождя скрадывает военно-морские дали. Бронзовый Петр в мокром парке буравит пушечным выстрелом взгляда серую мглу залива. Громада Николаевского собора странно светится под пороховым погребом неба. Свинцовая акварель Балтики тяжко моет почерневший от исторической несправедливости форт “Александр”. Кронштадт – Венеция Достоевского. Железобетонная твердыня “Константина”, куда ныне можно въехать посуху по гигантской дамбе КЗС – комплекса защитных сооружений от наводнений, пока не сдается. Замурованные болты на орудийных площадках все еще словно ждут чего-то. А вот от форта “Шанец”, например, осталась лишь заросшая травой насыпь с двумя вполне, впрочем, исправными сквозными каменными арками, проехав через которые мы попали на дорогу, ведущую к форту “Риф”, расположенному на самом западном острие острова Котлин. Увы, в конце пути нас ждали лишь запертые ворота с якорями и звездами да совершенно гражданской наружности, но с карабином на плече дама, потребовавшая от нас немедленно покинуть вверенный ей рубеж обороны. Видимо, этот форт все еще не утратил своего военного значения.

Впрочем, о потраченном времени мы не пожалели. Дорога дала нам возможность хорошенько протрясти подвеску и на деле проверить, насколько новый Kia Rio, “специально разработанный для России”, соответствует условиям эксплуатации. Из-под расползающегося асфальта проглядывал мыльный блеск булыжной мостовой. Все это было обильно сдобрено лужами, колеями петровских времен и “историческими” промоинами. Но наш автомобиль без особых жалоб и всхлипов одолел все это дорожное безвременье. С одной стороны, удивляться особенно нечему, поскольку новый Rio с технической точки зрения является двойником Hyundai Solaris, который вот уже полгода проходит проверку на наших дорогах. Адаптация для России по сравнению с китайской версией (не путать с европейским Rio, который дебютировал в Женеве и к своему российскому однофамильцу не имеет никакого отношения) включает аккумулятор увеличенной емкости, обеспечивающий запуск при –35°C, обогрев сидений, зеркал и “дворников”, увеличенный до 160 мм дорожный просвет и возможность работы на 92-м бензине. С другой стороны, не все так просто. Особенно в отношении подвески.

Брат на брата

Представители Kia очень нервно реагируют на попытки называть Rio перелицованной копией Solaris. Сами они предпочитают говорить о двух одноплатформенных автомобилях. Давайте сравним две модели. Габариты, колесная база, обе колеи, клиренс, полная масса, даже объем топливного бака – все одинаково. Нашел! Свесы разные. У Rio передний свес на 5 мм длиннее, а задний – на столько же короче. А вот различие посущественнее. Оказывается, объем багажника у Rio – 500 л против 454 у Solaris, что объясняется более высокой “кормой”.

Rio и Solaris снабжены совершенно идентичными бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. Ничем не различаются и трансмиссии: 5-ступенчатая механическая c теми же передаточными числами и 4-диапазонный “автомат”. Максимальная скорость, расход топлива совпадают у всех модификаций. Разница в ускорении до 100 км/ч лежит в пределах 0,2 с в ту или иную сторону. Разве что базовый Rio разгоняется до “сотни” более чем на полсекунды быстрее. А ведь снаряженная масса Kia в среднем на 5 кг больше, чем у Hyundai. Зато этот нюанс дает представителям компании право без устали повторять о более спортивном и молодежном характере Rio. Впрочем, довольно о несомненном сходстве. Давайте лучше сосредоточимся на различиях, которые связаны в первую очередь с внешним видом.

Согласно собственным исследованиям Kia, россиян, во всяком случае тех из них, кто присматривается к компактным городским автомобилям, в первую очередь интересуют два фактора – цена и дизайн. Причем эти два соображения в сумме оказываются для покупателей более важными, чем все остальные, вместе взятые, включая престиж, комфорт, надежность и качество.

О цене поговорим чуть позже. Что же касается дизайна, то в этом отношении Kia традиционно, хотя, наверное, и не без взаимной договоренности о распределении ролей в общем деле отвлечения покупателей от продукции истинных конкурентов, идет на шаг впереди своих друзей-соперников из Hyundai. Rio нарочито сделан более ярким, динамичным и молодежным, чем более спокойный и обтекаемый Solaris. В этом, конечно, есть заслуга звездного дизайнера Петера Шрайера и его “улыбки тигра” на радиаторной решетке. Но представляется, что главный вклад в дифференциацию моделей на “злую” и “добрую” внесли соображения маркетологов. Мол, Solaris – это примерный семьянин, а Rio предназначен для беззаботной молодежи. Честно говоря, попытка развести две одинаковые по сути модели выглядит довольно наивно, но надо полагать, что взаимная конкуренция им пока не грозит. Судя по всему, спрос на оба автомобиля еще долго будет опережать возможности по их производству на совместном заводе под Санкт-Петербургом.

Курорт, да и только!

Санкт-Петербург – удивительный город. Каменно-певучий, водянисто-золотой центр, забитый на два века ушедшим вперед транспортом, и курортные окраины вроде Зеленогорска. Пустынные лесные дороги с хорошим асфальтом – и все это формально располагается в черте города! Ну а питерская кольцевая дорога (КАД), которая наконец, после 32 лет строительства, замкнулась дамбами и тоннелями КЗС, – это вообще не шоссе, а космос. Судов в окрестном море больше, чем автомобилей на КАД. Словом, отличные места, чтобы поговорить о таких вещах, как динамика и управляемость.

Представители Kia считают, что основным соперником их нового автомобиля является не Solaris, а VW Polo Sedan. На мой взгляд, если отрешиться от соображений престижа, то практически во всех компонентах – от дизайна до практичности и приспособленности к российским условиям – Rio по меньшей мере не уступит “немцу”. Однако есть у корейской инженерной школы одна традиционная слабость: затруднения при настройке подвески в соответствии с европейскими вкусами. В том, что касается разгонной или тормозной динамики, Rio, пожалуй, и не уступит Polo, но в целом “немец” едет и рулится более цельно, предсказуемо и сбалансированно.

У корейских автомобилей отрешенный от поведения колес руль, а главное, не столь выверен баланс жесткости и мягкости в манерах на дороге. Например, в Solaris это выразилось в известных проблемах со слишком “услужливыми” амортизаторами. К счастью, корейцы не оказались глухи к критике и недавно перешли на амортизаторы другого производителя, характеристики которых позволили устранить дисбаланс. Естественно, улучшения перекочевали и на Rio. Именно поэтому можно сказать, что Rio на ходу демонстрирует те же повадки, что и Solaris, но с поправкой на новые амортизаторы. А повадки эти таковы: приятная всеядность на плохих и очень плохих дорогах вкупе с не менее приятной комфортабельностью на загородных шоссе. Бразильским карнавалом езду на Rio не назовешь, но динамика сама по себе очень хороша. С двумя, впрочем, оговорками.

Первая из них касается 4-диапазонной автоматической коробки передач. При езде по городу, что и является ее основной функцией, претензий нет, но вот при обгонных маневрах и динамичном вождении “автомат” начинает путаться в двух своих верхних диапазонах. В общем, последним словом техники это устройство не назовешь.

И второе. Обнаружилась удивительная зависимость качества хода от размера шин. Сами по себе шины Kumho особых нареканий (как и восторгов) не вызвали, однако при переходе с 185/65 R15 на более низкопрофильные 195/55 R16 возникло такое ощущение, что пересел на другой автомобиль. На низкопрофильной “резине” Rio начинал с увлечением подсчитывать стыки и собирать прочую “мелочь”, хотя в отношении крупных дорожных неприятностей автомобиль демонстрировал все ту же всеядность. В общем, это скорее особенность, чем проблема, однако недаром в фирменном исследовании факторов, влияющих на решение о покупке автомобиля, не фигурировали в явном виде ни управляемость, ни динамика. Наверное, это и действительно не столь важно.

О главном

Тогда давайте поговорим о самом важном – о цене на новый Kia Rio. Она начинается с 459 900 рублей. Формально это на 60 тыс. рублей больше, чем минимальная стоимость Solaris (399 тыс.). Но стартовая комплектация Rio несравнимо богаче: в нее входят две фронтальные подушки, а не одна, АБС, которой в Base на Solaris не предусмотрено, зеркала с электроприводом и обогревом, кондиционер, не только передние, но и задние дисковые тормоза, система предупреждения об экстренном торможении, складывающаяся спинка заднего сиденья. Эта комплектация скорее соответствует уровню Classic у Solaris (433 тыс. рублей), хотя и в ней, в отличие от Rio, нет складывающихся задних спинок, дневных ходовых огней, ручек и зеркал в цвет кузова, а кондиционер – опция ценой еще 20 тыс. Минимальная цена за Rio с “автоматом” составит 499 900 рублей против 468 тыс. за “автоматизированный” Solaris. Самый дешевый Rio с двигателем объемом 1,6 л стоит 519 900 рублей, в то время как Solaris с таким же мотором можно заказать за 453 тыс. рублей. Топовая же версия Kia с отделанным кожей козырьком над приборной панелью обойдется в 659 тыс. рублей против 639 тыс. рублей за самый дорогой Solaris. В целом Rio ценит себя выше, однако с учетом чуть лучшего качества материалов и более богатых комплектаций эта цена вполне может показаться более выгодной. Но уж больно скрупулезные подсчеты понадобятся, чтобы решить это.

Взаимоотношения между двумя братскими компаниями простыми не назовешь. В руководстве и Hyundai, и Kia при любой возможности подчеркивают, что внутренняя конкуренция идет на пользу делу. С другой стороны, лидерство Kia на российском рынке по числу проданных автомобилей всегда вызывало у представителей Hyundai, считающейся в этом альянсе “старшим братом”, ревность. И вот в этом внутреннем споре начинается новое противостояние.

Напомним, что Hyundai So-laris по итогам первого полугодия стал самой продаваемой иномаркой в России. Теперь у него появился очевидный конкурент в борьбе за первенство. Представляется, что выйти в лидеры Kia Rio могут помешать только недостаточные в свете роста рынка производственные возможности завода под Санкт-Петербургом. Это предприятие называется Hyundai Motor Manufacturing Rus, но на самом деле оно на 30% принадлежит компании Kia, которая, в свою очередь, принадлежит Hyundai. Словом, запутанная схема.

“Когда мы спросили у наших дилеров, сколько автомобилей они смогут продать, если цена будет той же, что и у Solaris, они заявили, что готовы реализовать 147 тыс. машин в ближайший год, – рассказал президент Kia Motors Rus Им Такук. – Мы посчитали эти заявления чрезмерно оптимистичными и сориентировались на цифру 100 тыс. машин в 2012 г.”

Продажи Kia Rio стартуют 1 октября, но полномасштабное производство началось еще в августе. Уже сейчас доля Kia на конвейере дошла до 20%. До конца года будет выпущено 20 тыс. Rio. В 2012 г. обещают хэтчбек и “трехдверку”. Проектная мощность HMMR при работе в три смены – 150 тыс. автомобилей в год. Судя по всему, придется расширяться.

От первого лица

Шеф-дизайнер Kia Петер Шрайер

Работая над Rio для российского рынка, мы ориентировались в большей степени на концепт-кар Kia K2, чем на европейский хэтчбек Kia Rio, по ряду причин. Во-первых, мы учитывали возможности и специфику производства завода под Петербургом, равно как и большие возможности адаптации этой версии к суровым погодным условиям. Во-вторых, мы ориентировались на то, что машины с четырьмя дверями наиболее популярны в России, Корее и КНР. Наконец, серийная новинка, выполненная на базе шанхайского концепта, выглядит более агрессивной и более экспрессивной, и, возможно, поэтому она тоже больше подходит для российского рынка. Добавлю, что новый Rio – очень важная модель, а тот факт, что она выпускается в России, позволяет считать ее в каком-то смысле “русской”.

СРАВНИТЕ САМИ

Параметр/автомобиль

Kia Rio

1.4 5MT

Renault Logan

1.6 5MT

VW Polo Sedan

1.6 5MT

Макс. мощность, л.с.

107

102

105

Макс. момент, Нм

135

145

153

Макс. скорость, км/ч

190

180

190

Время разгона

0–100 км/ч, с

11,5

10,5

10,5

Экономичность,

л/100 км

5,9

7,1

6,5

Безопасность EuroNCAP

нет данных

***

нет данных

Цена, руб.

459 000

379 000

424 700

Технические характеристики Kia Rio 1.6

Габариты, мм

4370х1700х1470

Колесная база, мм

2570

Объем багажника, л

500

Снаряженная масса, кг

1115–1193/1140–1218

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1591

Макс. мощность, л.с./об/мин

123/6300

Макс. момент, Нм/об/мин

155/4200

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая/

автоматическая 4-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

190/180

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,3/11,2

Расход топлива (средний),, л/100 км

6,0/6,5

Объем бака, л

43

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов KIA Rio:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5