Корейские микроминивэны доступны по цене и недороги в эксплуатации

Среди многообразия представленных на российском рынке вэнов наибольшей популярностью пользуются компактные модели на базе автомобилей гольф-класса. Их еще называют микроминивэнами. По длине-ширине такие машины сопоставимы с обычными легковушками, но при этом практичны и удобны. Они с достаточным уровнем комфорта могут перевозить до пяти-семи человек и не доставляют проблем с парковкой. А корейские микроминивэны привлекают еще и довольно богатой оснащенностью, выгодной ценой, а также умеренными расходами на обслуживание и ремонт.

Сегодня речь пойдет о “Daewoo Tacuma/ Rezzo” (2000-2004 гг.), “Hyundai Matrix/Lavita”, производившемся в 2001-2005 годах и “Kia Carens”, выпускавшемся с 2002 года. Все автомобили сделаны на основе переднеприводных моделей c поперечным расположением двигателя: “Daewoo” создан на платформе “Nubira”, “Hyundai” – “Elantra” 3-го поколения, а базой для “Kia” послужило шасси “Sephia/Shuma”. Микроминивэны, кроме 5-местного “Hyundai Matrix”, вмещают до семи человек на трех рядах кресел. Машины оснащались 4-цилиндровыми бензиновыми моторами и турбодизелями. Только в гамме “Daewoo Tacuma/Rezzo” дизельных модификаций не было.

САЛОН

“Daewoo Tacuma”

САЛОН “Daewoo Tacuma” довольно просторен для столь компактного автомобиля. За рулем (он регулируется вверхвниз) восседаешь высоко, словно на стуле, а не вытянув ноги вперед, как в обычной легковушке. Такая посадка обеспечивает отличную обзорность, позволяя водителю быстро совершить тот или иной маневр в зависимости от дорожной обстановки. Вольготно и переднему пассажиру.

“Daewoo Tacuma” в принципе вмещает до семи человек на трех рядах кресел. Правда, на последнем диванчике, устанавливаемом на заказ, будет удобно разве что подросткам. Гораздо чаще встречается более комфортабельное 5-местное исполнение минивэна. Задний диван здесь состоит из трех отдельных кресел; среднее чуть поуже крайних, в нем удобно усядется взрослый пассажир худощавого телосложения. Для перевозки крупногабаритных грузов сиденья можно сложить в считаные секунды. Если появилось желание пообедать в минивэне, тоже не вопрос: передние кресла разворачиваются на 180 градусов, а спинка среднего заднего сиденья складывается, образуя удобный столик с двумя подстаканниками и широким углублением в форме подноса. Наконец, разложенные кресла водителя и пассажира в совокупности с крайними задними сиденьями образуют два довольно удобных спальных места.

Как и все микроминивэны, “Daewoo Tacuma” изобилует “бардачками” и полочками. Кроме пары выдвижных подстаканников на передней панели и ниши в нижней части центральной консоли в салоне спрятано еще немало “тайников” различной емкости. Под передними креслами имеются небольшие корытца, в которых можно хранить документы или, например, крем и губку для обуви. Вместительные боксы предусмотрены в полу задней части салона и под задним рядом кресел. А журналы, дорожные карты и атласы можно разместить в карманах на каждой из четырех дверей.

Hyundai Matrix”

САЛОН “Hyundai Matrix” рассчитан на пять посадочных мест, включая водительское. Дополнительный третий ряд кресел не предлагается даже за доплату. Впрочем, это и неудивительно: при солидной колесной базе в 260 см “Matrix” короче “Tacuma” и “Carens” более чем на 30 и 40 см соответственно. Однако для экипажа из пяти человек автомобиль очень удобен. На передних сиденьях свободно могут расположиться люди даже крупного телосложения. Водительское кресло готово принять седока хоть баскетбольного роста. Это не преувеличение. Собирая материал о “Matrix”, я беседовал с владельцем этого микроминивэна – богатырем двухметрового роста и весом около 120 кг. По его словам, он вполне комфортно чувствует себя за рулем, хотя пересел в “Матрикс” из более крупного “Мерседеса” в 124-м кузове.. Эргономика в целом хороша, если вас устраивает расположение приборной доски в центре передней панели. Считывая показания датчиков, приходится скашивать на нее глаза. Мне не удалось вдоволь поездить на этой машине, чтобы понять, насколько удобно такое размещение приборов. Хотя по отзыву того же владельца “Matrix”, никакого дискомфорта по этому поводу он не испытывает..

Задний диван вмещает трех пассажиров, но среднему, как водится, там будет тесновато. Зато места над головой хватит всем. А если колени седоков упираются в спинки передних кресел, то диван можно отодвинуть и даже сидеть, положив ногу на ногу. Он перемещается целиком вперед-назад. А еще при желании можно регулировать угол наклона спинки задних кресел.

“Hyundai Matrix” при приличной колесной базе имеет короткие свесы. Благодаря этому багажник не поражает вместимостью. По его номинальному объему автомобиль уступает обоим конкурентам в нашем обзоре. Зато при сложенном заднем диване отсек для поклажи значительно увеличивается (до 1.847 л). И по этому показателю “Hyundai Matrix” – абсолютный лидер в тройке “корейцев”. Также немало в микроминивэне всяких ящичков, “бардачков” и подстаканников.

Kia Carens

САЛОН “Kia Carens” вмещает до семи человек на трех рядах кресел. Правда, на последнем диванчике будет удобно только младшеклассникам. Двое взрослых там будут чувствовать себя, как пара белых акул, случайно оказавшихся в тесном бассейне. Покупка 7-местного “Carens” оправдана лишь в том случае, если у вас большая семья, в которой есть и маленькие дети, и вы часто всей компанией выезжаете за город. Если количество членов семейства ограничено женой, тещей и ребенком, то лучше остановиться на базовой 5-местной версии. Ведь мало для кого полезный третий диван закреплен в салоне жестко. Убрать его из машины нельзя – можно только сложить, а ведь он отнимает массу пространства у багажника, да и в салоне становится теснее. Автомобиль при солидных внешних габаритах (443,5 см) имеет длину колесной базы всего 256 см. Это на 4 см меньше, чем у остальных в нашем обзоре. Кстати, на российский рынок официально поставлялся именно 5-местный вариант минивэна.

Дизайнеры “Kia Carens” отлично поработали над интерьером. Чтобы добиться максимального внутреннего простора, рычаг “автомата” перенесли на рулевую колонку. Это решение вдобавок позволило сделать ровным пол по всему салону: от передней панели до задней двери. Любой из сидящих впереди может перейти со своего места на задний диван, не выходя на улицу и лишний раз не хлопая дверями. Зато качество материалов не самое лучшее: передняя панель сделана из жесткого и скользкого на вид пластика.

По числу разнообразных полочек, “бардачков” и тайничков “Kia Carens” полностью отвечает минивэновским стандартам. В передних дверях, например, предусмотрены специальные контейнеры под бутылки и вместительные кармашки. На потолке разместился футляр для очков, а в полу между креслами имеется тайник, не говоря уже о стандартных подстаканниках и скрытых нишах и боксах на центральной консоли.

“Kia Carens”

↑ наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Daewoo Tacuma”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Daewoo Tacuma” разрабатывался корейцами с прицелом на европейский рынок и изначально был неплохо оснащен. Стандартная версия “SХ” включала в себя АБС, фронтальные подушки безопасности, велюровый салон, электроприводы стекол и зеркал с подогревом, противотуманные фары, гидроусилитель и центральный замок. Эта же комплектация, но с кондиционером называлась “SХ Plus”.

Вариант “SDX” дополнительно к базовому оснащению предусматривал литые колесные диски и кондиционер, а салон отделывался вставками “под дерево”. За доплату предлагался 4-ступенчатый “автомат”. Для этой версии полагался самый мощный мотор объемом 2 л (121 л.с.).

При всем при том экземпляры “Daewoo Tacuma”, привезенные из Кореи, наряду с наличием всевозможного оборудования, повышающего комфорт, частенько не имели пассажирской подушки безопасности и АБС.

“Hyundai Matrix”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Hyundai Matrix” зависела от объема двигателя. Так, модификация с 1,6-литровым мотором в версии “GLS” имела АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, электропакет (стекла и зеркала с подогревом), “противотуманки”, аудиоподготовку и центральный замок. Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач предлагалась в качестве опции. Комплектация “GLS” с 1,8-литровым двигателем добавляла к предыдущей бортовой компьютер и кондиционер. В списке заказного оборудования числился “автомат”.

Российские дилеры продавали “Hyundai Matrix” почти в аналогичной с европейской комплектации, но были и различия. Так, базовый “Matrix 1.6” предлагался с водительской подушкой безопасности и без АБС, но с кондиционером. А 1,8-литровая модификация в стандарте шла уже с АБС и подогревом передних кресел.

“Kia Carens”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Kia Carens” достаточно щедрая. Так, базовое исполнение “LX” состояло из АБС, фронтальных и боковых подушек безопасности, электроприводов всех стекол и боковых зеркал с подогревом, кондиционера, аудиоподготовки и центрального замка. Версия “ЕХ” добавляла к стандартному оснащению противобуксовочную систему, противотуманные фары, климат-контроль вместо кондиционера и прибор, показывающий температуру окружающего воздуха. Салон этой версии украшен авангардными вставками “под алюминий”, а в качестве опции предусмотрена 4-ступенчатая автоматическая коробка.

Российские дилеры продавали “Kia Carens” в базовой версии “LX” почти в одинаковой комплектации с европейской, но только с водительской подушкой безопасности и без АБС. А вариант “ЕХ” отличался лишь наличием двух “air bag” вместо четырех.

↑ наверх

НА ХОДУ

“Daewoo Tacuma”

НА ХОДУ “Daewoo Tacuma” – типичный компактный минивэн. Подвеска (передняя – “McPherson”, задняя – многорычажная) настроена на комфортное движение. Она достаточно мягкая и понравится водителю, который прежде всего в автомобиле ценит плавность хода. Несмотря на то что минивэн довольно динамичен, долго ехать с высокой скоростью утомительно. Комфортные настройки шасси оборачиваются излишней валкостью в поворотах. Да и центр тяжести довольно высок для скоростного прохождения виражей. Дополняет картину неинформативное рулевое управление: в предельных режимах “Tacuma” приходится “отлавливать” – частыми подруливаниями удерживать машину на заданной траектории.

Зато в городе автомобиль комфортабелен: на неровностях вибрации на кузов почти не передаются, а пологие дорожные “волны” машина преодолевает незаметно.

“Hyundai Matrix”

НА ХОДУ. Самый большой плюс “Hyundai Matrix” по сравнению с сегодняшними конкурентами – это великолепная обзорность. Большая плоскость остекления и низкая подоконная линия создают эффект аквариума, из которого все хорошо просматривается. А сильно наклоненное лобовое стекло, образующее с капотом единую плоскость, еще и работает как антикрыло – на больших скоростях аэродинамическая сила прижимает нос переднеприводного автомобиля к земле, улучшая сцепление с дорогой.

Подвеска корейского варианта “Matrix” отличается плавностью хода, но при этом автомобиль не огорчает сильными кренами в поворотах. Шасси европейской версии более жестко и отчетливо отрабатывает неровности российских дорог. С другой стороны, такая машина увереннее проходит скоростные виражи, надежнее держит прямую и охотнее слушается руля.

“Kia Carens”

НА ХОДУ “Kia Carens” больше напоминает универсал, нежели высокий минивэн. Автомобиль с неожиданной прытью ускоряется, достаточно уверенно “стоит” на скоростной прямой и неплохо рулится в поворотах. У минивэна почти такой же легковой характер, как у модели гольф-класса “Kia Sephia/Shuma”, на базе которой он создан. Однако минивэн есть минивэн. По сравнению с легковушками он все же более валкий в виражах (сказывается высокий центр тяжести); явственнее чувствуются запаздывания реакций на вращение руля. Зато за счет большей массы машина воспринимается значительно мягче и комфортнее.

Как и в случае с другими “корейцами”, европейские версии “Kia Carens” по сравнению с машинами со своей исторической родины имеют более упругое шасси, которое обеспечивает лучшую управляемость автомобиля, правда в ущерб его комфорту.

↑ наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Daewoo Tacuma”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ. “Daewoo Tacuma” стал официально поставляться в Россию только в 2005 году. А подержанные “Tacuma” в массовом порядке к нам завозятся лишь последние пару лет. Поэтому с поиском некоторых кузовных деталей могут возникнуть проблемы. На разборках их очень мало, а официальные дилеры поставляют запчасти на заказ, если их нет на складе, в течение месяца-двух. Кстати, заказывая минивэн из Германии или Франции, имейте в виду, что называться он будет “Daewoo Rezzo”.

На наш вторичный рынок автомобили поступают, как правило, в хорошем состоянии, после качественной предпродажной подготовки. Внешней коррозии на них пока нет. Однако “корейцы” поддаются ржавчине снизу: выхлопной системы хватает лишь на пару-тройку зим – гниет на стыках и швах. Замена не слишком дорогая – $200.

Под капотом “Daewoo Tacuma” стояли четыре бензиновых “четверки” объемом 1,6 л (106 л.с.) и 1,8 л (101 сила), а также пара 2-литровых моторов мощностью 105 и 121 сила соответственно. Причем два из них – 1,8 л (101 л.с.) и 2 л (105 сил) – с двумя клапанами на цилиндр, а остальные – с четырьмя. Тяговитые 8-клапанные двигатели супернадежны и выносливы. Но, если на сервисе вам предложат вместе с заменой ремня ГРМ (каждые 50.000-60.000 км) заодно обновить и помпу (от $36), соглашайтесь не раздумывая. При регламентном сроке службы в 120.000 км она начинает течь гораздо раньше. Поэтому работы по замене ремня ГРМ и водяного насоса целесообразно производить в комплексе. 16-клапанные моторы тоже долговечны, но их обслуживание и ремонт обойдутся владельцу в среднем на 20-25% дороже.

Трансмиссия минивэна служит долго. Пожалуй, можно попенять только на “механику”, у которой через 60.000-80.000 км разбалтывается механизм переключения передач. Замена кулисы коробки обойдется в $30-40. Подвеска не подвержена “болезням”, да и запасные детали стоят отнюдь не дорого. Подробные данные о тратах на шасси приведены в таблице.

“Hyundai Matrix”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, подержанный “Hyundai Matrix” не должен доставлять своему новому владельцу особых хлопот. Горячее гальваническое покрытие довольно надежно защищает кузов от коррозии. На 4-5-летних автомобилях уже проявляются сколы лакокрасочного покрытия на капоте, решетке радиатора и передних крыльях, но это, в общем-то, считается вполне нормальным для машин такого возраста.

Не каждого устроит четкость работы заднего дворника. Из-за слабой пружины в механизме стеклоочистителя резиновый поводок плохо прилегает к поверхности стекла, на котором нередко остаются грязевые разводы. На электрооборудование жалоб пока не поступало. Мелкие сбои в сети изредка случаются, но это не носит массового характера, а ремонт стоит совсем недорого.

На “Hyundai Matrix” устанавливались 4-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,6 л (103 л.с.) и 1,8 л (123 силы), а также пара 3-цилиндровых 1,5-литровых турбодизелей мощностью 76 и 82 “лошадки”. Последние у нас мало распространены, чего не скажешь о бензиновых “четверках”. Современные по конструкции 16-клапанные моторы отличаются высокой удельной мощностью и могут потреблять 92-й бензин. Однако они чувствительны к качеству топлива, точнее к содержащимся в отечественном бензине смолам, из-за которых иногда зависают клапаны в направляющих, что может привести к дорогому ремонту головки блока. Свечи служат 20.000-30.000 км. При их замене напомните мастерам проверить и по мере надобности отрегулировать зазоры между центральными и боковыми электродами. Очень часто на “родных” корейских свечах, поставляемых в запчасти, зазоры “гуляют”, то есть могут быть больше или меньше. А это прямо сказывается на стабильности работы и тяге мотора.

Трансмиссия на относительно свежих “Matrix” пока не преподносила неприятных сюрпризов, а многие аккуратные владельцы за несколько лет эксплуатации (около 50.000 км пробега) ничего не меняли в подвеске.

“Kia Carens”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, корпус “Kia Carens” не отличается безупречностью в плане коррозионной стойкости и окраски. Лакокрасочное покрытие специалисты считают тонким, а гальванообработку кузова – недостаточно стойкой. В результате на первых машинах 2000-2001 годов выпуска на капоте вспучивалась краска, а машины, эксплуатирующиеся около года, нередко уже “сверкали” многочисленными сколами.

От электрохимической коррозии через 2-3 года закисает телескопическая антенна. Если реанимировать ее с помощью средств вроде “WD-40” не удастся, придется выложить $140 за новую антенну и $28 за работу. Нередко в электрике “Carens” от воздействия противогололедных реагентов пропадает контакт в соединениях и блоках, что вызывает сбои и замыкания в бортовой сети. Правда, “лечится” это банальной зачисткой контактных групп.

Минивэн оснащался только 4-цилиндровыми двигателями. Бензиновая “четверка” объемом 1,8 л выдавала 110 сил, а с 2002 года ее мощность увеличилась до 126 л.с. Одновременно в моторной гамме появился и 2-литровый 113-сильный турбодизель. В Европе много “Kia Carens” с такими двигателями, а у нас подобные модификации встречаются крайне редко. 1,8-литровые двигатели могут работать на бензине с октановым числом 92, но крайне чувствительны к качеству топлива. От смолосодержащих веществ иногда даже клинят клапаны в направляющих втулках. Последствия: в лучшем случае – погнутый клапан (замена – $300), а в худшем – ремонт головки за $1.400. Неважное топливо становится причиной выхода из строя различных датчиков и электронных блоков. Через 2-3 года из-за дорожных химреагентов открывается течь нижнего бачка радиатора двигателя. Замена обойдется в $190.

В трансмиссии и полностью независимой подвеске “Kia Carens” ломаться особенно нечему, а запчасти стоят совсем недорого, равно как и работа. Основные сведения о заменах в шасси вынесены в таблицу.

↑ наверх

Примерные цены в тыс. долл.
2000200120022003
“Daewoo Tacuma/Rezzo”9-119,5-1211-1311-14
“Hyundai Matrix/Lavita”9,5-12,510-13,511-1411,5-15
“Kia Carens”9-129,5-13,510-1511-16

Основные параметры
“Daewoo Tacuma/Rezzo”“Hyundai Matrix/Lavita”“Kia Carens”
Габаритные размеры, см435х175,5х158402,5х174х163443х175х165
Клиренс, см151615
База, см260260256
Снаряженная масса, кг1.2301.2451.385
Запас топлива, л605555
Объем багажника, л455/1.847*350/1.824420/1.700
Размер шин195/60 R15195/55 R15185/65 R14
* При сложенных задних сиденьях.

Краткая техническая характеристика “Daewoo Tacuma/Rezzo”
ДвигательМощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,8 л101/5.600146/3.300121708,9
4-цил., 1,6 л106/6.000145/3.40011,81678,3
4-цил., 2 л105/5.000161/2.400111829,5
4-цил., 2 л121/5.600176/4.00010,51889,4

Краткая техническая характеристика “Hyundai Matrix/Lavita”
ДвигательМощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,6 л103/5.800143/3.00012,71718
4-цил., 1,8 л123/6.000162/4.50011,31848,5
3-цил., 1,5 л, турбодизель76/4.000173/2.00017,91706,4
3-цил., 1,5 л, турбодизель82/4.000184/1.90016,91706,3

Краткая техническая характеристика “Kia Carens”
ДвигательМощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,8 л110/5.750152/4.50013,11859
4-цил., 1,6 л105/5.800141/4.70013,51708,2
4-цил., 1,8 л126/6.000162/4.500121778,9
4-цил., 2 л, турбодизель113/4.000245/2.00013,51727

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Daewoo Tacuma”
Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000Замена моторного масла и фильтра55
Замена свечей зажигания22
10.000-25.000Замена передних тормозных колодок65
40.000-50.000Замена передних амортизаторов140
Замена задних амортизаторов110
Замена рулевых наконечников50
50.000-60.000Замена ремня ГРМ с роликами200
Замена стоек стабилизатора49
Замена втулок стабилизатора36
60.000-70.000Замена передних тормозных дисков160
Замена резонатора и задней части глушителя175
80.000-100.000Замена нижних шаровых опор45
Замена задних тормозных барабанных колодок45

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Hyundai Matrix”
Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000Замена моторного масла и фильтра58
10.000-30.000Замена передних тормозных колодок80
20.000Замена свечей зажигания20
20.000-40.000Замена задних тормозных колодок60
20.000-50.000Замена стоек переднего стабилизатора35
Замена стоек заднего стабилизатора30
60.000Замена ремня ГРМ с роликами220
70.000-80.000Замена задних тормозных барабанных колодок58
Замена нижних шаровых опор66
Замена передних тормозных дисков210
80.000-110.000Замена передних амортизаторов150
Замена задних амортизаторов110
Замена задних тормозных дисков130

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Kia Carens”
Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000Замена моторного масла и фильтра54
20.000Замена свечей зажигания23
10.000-30.000Замена передних тормозных колодок80
15.000-40.000Замена задних тормозных колодок70
20.000-45.000Замена стоек переднего стабилизатора68
Замена стоек заднего стабилизатора42
70.000-90.000Замена задних тормозных колодок (барабаны)96
Замена нижних шаровых опор70
Замена передних тормозных дисков210
90.000Замена ремня ГРМ с роликами200
100.000-110.000Замена передних амортизаторов210
Замена задних амортизаторов190
Замена задних тормозных дисков140

↑ наверх

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Hyundai Matrix, поколение II

2008 - 2010

Всего поколений
1 смотреть
Поколение:
II
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
5 смотреть
Технические характеристики

KIA Carens, поколение III

2006 - 2011

Всего поколений
2 смотреть
Поколение:
III
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
1 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 5 7