Как ведет себя французский гольф-класс на российских дорогах

Как и на рынке новых моделей, в секторе подержанных машин иномарки гольф-класса занимают лидирующие позиции. Причем за последние годы здесь заметно возросла доля французских машин. Козыри “французов” – достойное качество, комфортабельность и не в последнюю очередь – яркая внешность. Привлекательный, порой экстравагантный дизайн был и остается традиционной чертой моделей гольф-класса из Франции. Недаром на этих машинах свой выбор часто останавливают женщины.. Сегодня речь пойдет о следующих автомобилях:

Renault Megane” (1999-2003 годы выпуска);

– “Peugeot 307” (2001-2005);

– “Citroёn Xsara” (2000-2005).

Салон

“RENAULT MEGANE”

“RENAULT MEGANE” просторнее внутри, чем кажется снаружи. На передних сиденьях даже люди крупного телосложения не будут чувствовать локоть соседа. Правда, при росте выше 180 см вряд ли удастся с полным комфортом устроиться за рулем. Если отодвинуть кресло, чтобы нормально работать педалями,то за рычагом “механики” придется тянуться. Даже перемещение спинки в более вертикальное положение и регулировка “баранки” по высоте не всегда спасают положение.

Задний диван рассчитан на трех пассажиров. Но при условии, что эти трое – не толстяки. Зато двоим там свободно. Увы, этого не скажешь о трехдверной модификации “Renault Megane” (она называется “Megane Coupe”), колесная база которой меньше на 11 см. Купе вмещает четверых седоков средней комплекции, причем задние пассажиры отнюдь не чувствуют себя VIPперсонами, а в багажник можно положить разве что большую спортивную сумку. А вот максимальный объем багажного отсека универсала “Megane Break” достигает 1.600 л – выдающийся показатель для машины гольф-класса.

Интерьер производит благоприятное впечатление. Салон отделан не самыми дорогими материалами, зато качественно. Верхняя часть передней панели выполнена из мягкого и приятного на ощупь пластика. Хорошо считываются показания приборов. К “минусам” можно отнести недостаточное количество “бардачков” и полочек, без которых ни один современный автомобиль не обходится. Точнее сказать, их в “Renault Megane” практически нет. А в стандартный перчаточный ящик не помещаются даже документы формата А4.

“Renault Megane” уже морально устарел, однако неплохие потребительские качества, вместительный салон и умеренная цена позволяют поддерживать неплохой спрос на вторичном рынке.

PEUGEOT 307

“PEUGEOT 307”, выделяющийся нетривиальным эффектным дизайном, внутри просторен под стать салону минивэна. И это не иллюзия: “307-й” на добрый десяток сантиметров выше традиционных хэтчбеков-одноклассников. Такая “полуминивэновская” компоновка позволила сделать салон небывало большим (конечно, по гольф-классовским меркам). На передних сиденьях сможет разместиться пара борцов сумо. Водителю обеспечена удобная посадка благодаря удачной эргономике и многочисленным регулировкам кресла и руля (по высоте и вылету). Сзади без проблем устроятся трое взрослых, а двое будут чувствовать себя и вовсе комфортно.

По качеству материалов “Peugeot 307” может поспорить с автомобилями классом выше. Интерьер отделан дорогим упругим пластиком (из него выполнены верхняя часть передней панели и обивка дверей). Качество сборки и подгонки панелей довольно высокое. Эргономика – на высоте. Панель приборов лаконична и хорошо читаема, органы управления “искать” не приходится.

Автомобиль похож на минивэн не только внешне. “307-й” – настоящий чемпион по количеству ящичков, кармашков и “бардачков”. В передние сиденья встроены выдвижные корытцаподдоны (для модификаций с “младшими” 1,4и 1,6-литровыми моторами это была опция). Сменную обувь туда, конечно, вряд ли положишь, а вот документы, дорожный атлас или газовый пистолет – запросто. Пара “бардачков” есть в распоряжении задних пассажиров, а на потолке имеется футляр для очков. Традиционный перчаточный ящик, расположенный на передней панели, поражает своими размерами – под стать боксу для перевозки кошек.

По оригинальности дизайна, простору и удобству салона, а также солидности интерьера “Peugeot 307” лидирует не только среди наших “французов”, но и в своем классе.

“CITROЁN XSARA”

“CITROЁN XSARA” совмещает стильный и яркий внешний вид с добротным интерьером. По внутреннему простору “Xsara” заметно уступает своему однокласснику от “Peugeot”, но может поспорить с “Megane”. По сравнению с последним салон “Xsara” лучше продуман и более тщательно организован. Например, ради большей свободы на передних креслах кнопки управления электроприводами стеклоподъемников расположили не на уступе дверей, а в нижней части центральной консоли. Это позволило высвободить лишний кусочек пространства в пользу водителя и пассажира. На задних сиденьях, как водится, уютно будет двоим взрослым, хотя формально они рассчитаны на трех пассажиров.

За рулем, регулируемым по высоте и вылету, удобно устроится человек любого телосложения. Автору этих строк (рост 185 см) довелось немало поездить на этом “Ситроене”, и дискомфорта на водительском месте не возникало. Да и мой приятель – владелец такой “Xsara” – достаточно дородный господин, а чувствует себя на водительском месте вполне комфортно. Правда, пассажиру, сидящему за ним, приходится несладко – колени вплотную упираются в спинку переднего кресла. Зато по объему багажника хэтчбек от “Citroёn” переигрывает обоих конкурентов с такими же кузовами.

А “Citroёn Xsara Break” – один из самых вместительных универсалов гольфкласса.

Пять лет назад “Xsara” вызывала восхищение своим эффектным интерьером. Сегодня салон выглядит уже не столь современно, однако отделочные материалы по-прежнему можно назвать качественными, равно как и подгонку деталей.

Подержанный “Citroёn Xsara” подойдет тем, кто ценит в автомобиле прежде всего стиль, но при этом не хочет платить больше, чем за обычный хэтчбек гольф-класса.

↑ наверх

Модельный ряд

↑ наверх

Комплектация

“RENAULT MEGANE”

“RENAULT MEGANE” в базовой комплектации (речь идет об экземплярах, выпущенных во Франции) имел пакет SRP, включающий в себя передние и боковые подушки безопасности, усилители боковых дверей, активные подголовники и АБС, а также гидроусилитель руля и передние электростеклоподъемники. Седаны и универсалы турецкого производства, поставлявшиеся в Россию, зачастую были без АБС, зато оснащались бортовым компьютером и отличались усиленной подвеской.

На нашем вторичном рынке распространены “Megane” в более богатых версиях “Authentique” и “Expression”. Первая дополняла серийную комплектацию встроенной сигнализацией, зеркалами с подогревом, бортовым компьютером, центральным замком с ДУ, противотуманными фарами и кондиционером. Исполнение “Expression” добавляло к списку задние электростеклоподъемники, регулируемое по высоте кресло водителя и складывающиеся по частям задние сиденья. Нередко “Megane” встречаются с литыми дисками и “автоматом”.

“PEUGEOT 307”

“PEUGEOT 307” в базовом варианте, с 1,4-литровым мотором, оснащался АБС, шестью подушками безопасности, электроподъемниками передних стекол, гидроусилителем руля и центральным замком.

Преобладающие на вторичном российском рынке модификации с двигателем 1,6 л комплектовались более щедро. “Peugeot 307 1.6” дополнительно имел противобуксовочную и противозаносную системы, кондиционер и подогрев зеркал. 2-литровые версии, как правило, щеголяли литыми дисками, противотуманными фарами и климат-контролем вместо кондиционера. А “Peugeot 307” с таким же мотором в версии “Platinum” имел электрические стеклоподъемники на всех дверях, а также мог похвастать отделкой салона из натуральной кожи.

Автоматическая коробка передач была доступна только для модификаций с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2 л. За нее первый хозяин обычно доплачивал отдельно.

“CITROЁN XSARA”

“CITROЁN XSARA” имел довольно приличный для гольф-класса список базового оборудования. В стандартный перечень входили АБС, электропакет (передние стекла и боковое зеркало с подогревом), гидроусилитель руля и четыре подушки безопасности (с марта 2002 года их стало восемь).

Однако подержанные машины практически всегда оснащены богаче. Даже модификация с самым слабым 1,4-литровым двигателем встречается с кондиционером. А более дорогая версия “Exсlusive” с моторами объемом 1,6 и 2 л серийно оснащалась противобуксовочной и противозаносной системами, подогревом сидений, литыми дисками колес, электропакетом, климати круиз-контролем, а также отделкой салона под дерево. Автоматическая коробка предусматривалась для самых мощных бензиновых (1,6 и 2 л) и дизельной (2 л, 109 сил) модификаций. Она, как, впрочем, и кожа в салоне, числилась в списке опций.

↑ наверх

В движении

“RENAULT MEGANE”

“RENAULT MEGANE” имеет cтойки “McРherson” спереди и полузависимую балку на торсионах сзади, а также стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях.

Схема шасси незамысловата, тем не менее она обеспечивает автомобилю надежную управляемость и достаточный уровень комфорта. Правда, на ходу хэтчбек (особенно спортивная трехдверка) может показаться жестковатым. Но это вполне разумная плата за компромисс между комфортом, управляемостью и ценой автомобиля. Если нужна более комфортабельная модель, рекомендуем практичный универсал “Megane Break”, который вдобавок отличается прекрасной плавностью хода). Правда, крены в поворотах велики.

“Megane” с любым мотором воспринимается как динамичный автомобиль благодаря удачно подобранным передаточным числам в трансмиссии. Хотя скорости в КПП могли бы переключаться и почетче..

“PEUGEOT 307”

“PEUGEOT 307” оборудован стойками “McРherson” и задней полузависимой балкой. Стабилизатор поперечной устойчивости установлен только спереди. Напомним, что его предшественник с номером “306” имел независимую подвеску всех колес и славился достойной управляемостью.

На ходу “307-й” грешит излишней жесткостью, однако на неровностях и больших колдобинах шасси достойно отрабатывает удары, не передавая встряску на кузов. А на предельных скоростях “Peugeot 307” вообще ведет себя отлично. Подвеска становится значительно мягче, не теряя при этом упругой собранности, да и крены в поворотах не пугают. В общем, французам в очередной раз удался их фирменный ход: удивительным образом совместить плавность движения с отточенной управляемостью “горячего” хэтчбека.

Очень хороши тормоза. Они у “307-го” дисковые на всех колесах (спереди вентилируемые) и обеспечивают уверенное и надежное замедление с любых скоростей.

“CITROЁN XSARA”

“CITROЁN XSARA” построен на одной платформе с “Peugeot 306” (предшественник “307-го”) и имеет общую с ним конструкцию шасси. Спереди стойки “McРherson”, а сзади независимая подвеска с подруливающим эффектом на отдельных торсионах. Такая прогрессивная схема ходовой части обеспечивает безукоризненную управляемость и точность следования заданной траектории. Вместе с тем подвеска “Citroёn Xsara” достаточно мягкая, можно сказать, вальяжная. Она не растрясет седоков даже на булыжной мостовой. Можно подумать, что ради комфорта инженеры пожертвовали управляемостью. Ничего подобного. Да, в быстрых поворотах автомобиль кренится больше, чем того ожидаешь. Однако в самый критический момент сказывается тот самый подруливающий эффект задней подвески и “Xsara” уверенно прописывает вираж.

Таким образом, в движении “Citroёn Xsara” можно назвать хорошо сбалансированным автомобилем, гармонично сочетающим комфорт и достойные ходовые качества.

↑ наверх

Мнение механиков

“RENAULT MEGANE”

“RENAULT MEGANE” неплохо защищен от воздействия коррозии, но если купленный вами экземпляр не оборудован подкрылками, лучше сразу их установить. Иначе через пару-тройку лет краска с порогов и колесных арок облетит до голого металла. Не забудьте проверить и звуковой сигнал (от $20). Он расположен внизу под передним бампером и от попадания грязи часто выходит из строя. Выхлопной системы хватает на 3-4 года, после чего потребуется замена средней ($220) и задней ($226) частей глушителя.

На “Megane” ставились 4-цилиндровые 16-клапанные двигатели 1,4 л (“К4J”), 1,6 л (“К4М”) и 2 л (“F4R”) мощностью 95, 110 и 140 сил соответственно. У нас в основном распространены седаны и универсалы турецкой сборки с моторами 1,4 и 1,6 л. 2-литровый стоял на трехдверке, производившейся во Франции. Дизельные “Megane” – редкость на нашем рынке.

Моторы достаточно надежны. Правда, из-за российского бензина через 30.000-40.000 км засоряются форсунки впрыска. Чистка их выльется в $80. Катушки зажигания, которых в моторе по одной на каждый цилиндр, сильно боятся влаги. Если решите помыть двигатель, не забудьте предостеречь мойщиков: от попадания воды катушки ($110), как правило, выходят из строя. Еще двигатели “любят” фирменный сервис. Обновление даже ремня ГРМ в “левом” гараже может закончиться весьма плачевно для машины.

С трансмиссией могут возникнуть проблемы. На механической коробке нередко подтекает сальник штока выбора передач. Тратиться на его замену нет смысла, так как для этого надо разбирать и собирать КПП. Операция обходится в $500, а из коробки вскоре вновь начинает капать масло. Резоннее периодически его подливать. “Автомат” серии DPO надежен. При любом типе трансмиссии после 100.000 км пробега по нашим дорогам обычно отказывает сальник левого ШРУСа. Замена стоит почти $100.

Подвеска сюрпризов не преподнесет. Подробные данные по замене ее составляющих приведены в таблице.

“PEUGEOT 307”

“PEUGEOT 307” от коррозии защищен хорошо, но, выбирая подержанную машину, осмотрите заднюю дверь хэтчбека на предмет сколов. Это характерный брак для многих экземпляров “307-го”. Не поленитесь проверить наличие защиты картера. Ее отсутствие может стать причиной сбоев в блоках АБС и гидроусилителя, которые расположены в нижней части переднего бампера и подвергаются атакам грязи и соли. После 2-3 зим начинают через раз срабатывать концевики задней двери из-за окисления контактов. Если машина снабжена подогревом кресел, обязательно убедитесь в его работоспособности. Не играет роли, испортится нагревательный элемент в спинке или подушке сиденья, – в любом случае замена стоит около $400.

На “Peugeot 307” cтавились бензиновые 4-цилиндровые двигатели объемом 1,4 л (75 сил), 1,6 л (110 л.с.) и 2 л (140 сил), а также 2-литровые турбодизели (90 и 109 сил). Самый распространенный – 1,6-литровый. Мотор в целом надежен. Правда, на первых машинах возникали проблемы с холодным пуском. На “Peugeot 307”, проданных у нас официально, этот дефект устранялся по гарантии. Но на некоторых экземплярах, ввезенных из Греции, Испании или Италии, он еще встречается. В дилерском техцентре мотор “вылечат” всего за $27.

На машинах первых лет выпуска иногда протекает термостат. Замена корпуса на новый обойдется в $45. Пара-тройка заправок некачественным бензином (с повышенным содержанием смолы) может привести в негодность клапаны. Если они заклинят в своих направляющих, ремонт обойдется от $1.000 и выше.

Трансмиссия долговечна при грамотной эксплуатации. Это касается и “механики”, и автоматической коробки “AL-4”, которая любит стабильный тепловой режим. Если на холодную рвать с места или, наоборот, перегревать, долго поддерживая максимальные обороты двигателя, то блок управления АКПП будет накапливать ошибки и в конце концов встанет в аварийный режим.

Подвеска в эксплуатации необременительна для кошелька. Сроки службы ее деталей весьма продолжительны, а траты вполне умеренные.

“CITROЁN XSARA”

“CITROЁN XSARA”, пожалуй, наилучшим образом сопротивляется “химическим атакам” российских дорог – при условии, что автомобиль не побывал в аварии и не был восстановлен на “левом” сервисе. Электрооборудование считается вполне надежным, однако от соли и песка страдают концевики и разъемы проводки. Плохой контакт вызывает сбои в работе сервоприводов, бортовых компьютеров и других систем. Однако возвращение работоспособности электрике обычно нехлопотно и недорого.

“Citroёn” и “Peugeot” входят в общую промышленную группу PSA. Поэтому на вооружении “Xsara” и “307-го” была схожая гамма моторов: 4-цилиндровые бензиновые объемом 1,4 л (75 сил), 1,6 л (109 л.с.) и 2 л (136 и 163 сил), а также дизели объемом 1,9 л (71 сила) и пара 2-литровых турбодизелей (90 и 109 сил). Ниже мы рассмотрим общие черты в эксплуатации моторов “Citroёn”, которые не вошли в предыдущую главу о “Peugeot 307”.

Бензиновые двигатели неплохо себя зарекомендовали, но отличаются сравнительно шумной работой первые несколько минут после запуска. Это их фамильная черта. Замена гидрокомпенсаторов клапанов (основной источник децибелов на непрогретом моторе) никакого эффекта не дает. Впрочем, по мере прогрева двигатель начинает звучать потише. Нагляднее всего это проявляется у 1,6-литрового мотора. Более мощный 2-литровый звучит умереннее. Свой вклад в общий шум двигателей вносит и ролик приводного ремня, который начинает посвистывать при попадании грязи на рабочую поверхность ремня.

Помпа на 2-литровом моторе подлежит обязательной ревизии и обновлению с каждой заменой ремня ГРМ, то есть через 90.000 км. Ее корпус, сделанный из пластика, более 100.000-120.000 км не выдерживает и начинает протекать. На остальных двигателях водяной насос служит две замены ремня ГРМ.

Трансмиссия и подвеска “Citroёn Xsara” по надежности и долговечности почти не отличаются от одноклассников. Основные данные по замене элементов шасси и трансмиссии сведены в таблицу.

↑ наверх

Основные параметры

“Renault Megane”

“Peogeot 307”

Citroen Xsara”

Габаритные размеры, см

416,5х170х142

(444х170х142)*

420х173х151

(442х175х154)

419х170,5х140

(437х170,5х140)

Клиренс, см

12

12

11

База, см

258

261 (271)

254

Снаряженная масса, кг

1.095 (1.160)

1.175 (1.360)

1.140 (1.165)

Запас топлива, л

60

60

54

Объем багажника, л

348/1.210

341/1.328 (135/1.540)

440/1.190 (515/1510)

Размер шин

185/60 R14

195/65 R15

195/55 R15

*Данные для универсала.

Примерные цены в тыс. долларов

1999

2000

2001

2002

“Renault Megane”

7.2-10

8-12,5

8,5-13

10-13,5

“Peogeot 307”

11.2-15

12-16

“Citroёn Xsara”

8,8-10

8,5-11,3

10-13

Краткая техническая характеристика “Renault Megane”

Двигатель

Мощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,4 л

95/6.000

127/3.750

11,8

184

7,7

4-цил., 1,6 л

110/5.750

148/3.750

9,8

195

7,9

4-цил., 2 л

140/5.500

200/4.250

8,6

213

8,5

4-цил., 1,9 л, дизель

75/4.000

160/2.000

13,8

170

5,2

4-цил., 1,9 л, турбодизель

102/4.000

200/1.500

11,8

188

5,1

Краткая техническая характеристика “Peugeot 307”

Двигатель

Мощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,4 л

75/5.500

120/2.800

15,7

167

6,9

4-цил., 1,6 л

109/5.750

147/4.000

11,6

190

7,4

4-цил., 2 л

136/6.000

190/4.100

9,8

205

8,2

4-цил., 1,4 л, турбодизель

68/4.000

150/1.750

17,1

160

4,8

4-цил., 2 л, дизель

90/4.400

205/1.900

13,6

179

5,2

4-цил., 2 л, турбодизель

107/4.000

250/1.750

12,7 1

88

5,3

Краткая техническая характеристика “Citroёn Xsara”

Двигатель

Мощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,4 л

75/5.500

120/3.400

14,8

172

6,9

4-цил., 1,6 л

109/5.750

147/4.000

10,9

195

7,3

4-цил., 2 л

136/6.000

190/4.100

9,6

210

8,1

4-цил., 1,9 л, дизель

71/4.600

125/2.500

18

162

5,6

4-цил., 2 л, турбодизель

90/4.000

205/1.900

13,1

180

5,2

4-цил., 2 л, турбодизель

109/4.000

250/1.750

11,3

195

5,1

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Renault Megane”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000-15.000

Замена моторного масла и фильтра

60

10.000-20.000

Замена свечей зажигания

28

Замена передних тормозных колодок

78

30.000-60.000

Замена задних тормозных колодок от

80

60.000

Замена ремня ГРМ и роликов

от 340

50.000-80.000

Замена передних тормозных дисков

156

70.000-100.000

Замена шаровых опор

108

Замена втулок заднего стабилизатора

48

Замена втулок переднего стабилизатора

54

100.000-120.000

Замена передних амортизаторов

270

Замена задних амортизаторов

210

Замена задних тормозных дисков

190

120.000-150.000

Замена рулевой рейки

1.335

150.000

Замена сцепления

495

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Peugeot 307”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000-30.000

Замена свечей зажигания

44

15.000-20.000

Замена моторного масла и фильтра

65

15.000-25.000

Замена передних тормозных колодок

98

Замена задних тормозных колодок

85

20.000-30.000

Замена стоек переднего стабилизатора

88

30.000-60.000

Замена передних тормозных дисков

от 320

Замена задних тормозных дисков

230

50.0000-70.000

Замена шаровых опор

55

Замена задних амортизаторов

240

90.000

Замена ремня ГРМ и роликов

420

Замена втулок переднего стабилизатора

40

Замена системы выхлопа

425

100.000-120.000

Замена передних амортизаторов

270

150.000

Замена сцепления

520

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Citroёn Xsara”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000

Замена моторного масла и фильтра

69

10.000-30.000

Замена свечей зажигания

28

15.000-25.000

Замена передних тормозных колодок

94

20.000-35.000

Замена задних тормозных колодок

88

30.000-60.000

Замена передних тормозных дисков

280

Замена стоек переднего стабилизатора

70

Замена корпуса термостата

60

50.000-80.000

Замена задних тормозных дисков

210

Замена сальников ШРУСов

от 140

90.000

Замена ремня ГРМ и роликов

430

100.000-120.000

Замена передних амортизаторов

260

Замена задних амортизаторов

220

150.000

Замена сцепления

500

↑ наверх

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Renault Megane, поколение III

2010 - 2013

Всего поколений
6 смотреть
Поколение:
III
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв., хэтчбек 3-дв.
Тест-драйвов
14 смотреть
Технические характеристики

Peugeot 307, поколение I рест.

2005 - 2008

Всего поколений
2 смотреть
Поколение:
I рест.
Класс
Городской, Кабриолет (родстер)
Кузов
хэтчбек 3-дв., хэтчбек 5-дв., универсал, купе-кабриолет
Тест-драйвов
8 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5