Брат пикапа
Логотип Nissan

О Nissan Pathfinder, поколение R51 рест.

По-русски

Ниссан Пасфайндер

Тестируемое поколение
R51 рест. (открыть)
Выпускалось
2010 - 2012
Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
0 (открыть)
Комлектаций
0 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Модель Nissan Pathfinder в гамме японской марки занимает промежуточное положение между полноразмерным кроссовером Murano и легендарным внедорожником Patrol. В нашей стране он был на протяжении многих лет весьма популярен

Третье поколение Nissan Pathfinder с заводским индексом R51 было представлено публике в январе 2004 года на автосалоне в Детройте как модель 2005 года. Автомобиль создали на платформе пикапа Navara, дебютировавшего годом ранее. Обе машины с точки зрения механики практически идентичны, а различий, кроме типа кузова, всего два. Это конструкция задней подвески (у пикапа она зависимая рессорная, а у внедорожника независимая пружинная) и реализация системы полного привода – в Navara передний мост подключает сам водитель, а у Pathfinder возможно автоматическое подключение – при помощи электроники.

Третье поколение Nissan Pathfinder стало очень популярно на нашем рынке благодаря хорошему внедорожному потенциалу, большим размерам и разумной цене. Уже базовая версия ХЕ имеет богатое оснащение – полный комплект подушек безопасности, включая боковые надувные «занавески», ABS с системой динамической стабилизации и противобуксовочной системой, двухзонный климат-контроль, омыватели фар, бортовой компьютер, магнитолу с возможностью воспроизведения компакт-дисков и легкосплавные колесные диски.

Промежуточная версия SE оснащена еще и противоугонной системой, датчиками дождя и освещенности, сиденье водителя регулируется по высоте, на крыше смонтированы рейлинги, а задние стекла имеют заводскую тонировку. Начиная с этой комплектации доступно 7-местное исполнение за счет дополнительного, третьего ряда сидений. Наконец, в максимальной комплектации LE стандартным оснащением являются также АКП, боковые подножки, люк в крыше с электроприводом, биксеноновые фары, кожаный салон, система бесключевого доступа и запуска двигателя, стереосистема более высокого класса с возможностью подключения телефона через Bluetooth и цветным многофункциональным дисплеем, куда выводится изображение с камеры заднего вида.

Линейка моторов

Самым распространенным вариантом Nissan Pathfinder на вторичном рынке, как утверждают специалисты компании Major Expert, является модификация с дизельным мотором рабочим объемом 2,5 л и 5-диапазонным «автоматом». Впрочем, гамма двигателей на время жизни модели на конвейере никогда не была широкой. На старте продаж, помимо упомянутого четырехцилиндрового турбодизеля, ставился 4-литровый бензиновый двигатель V6 мощностью 269 л.с. Этот силовой агрегат с заводским индексом VQ40DE является длинноходной версией 3,5-литрового мотора VQ35DE, который устанавливался на Nissan Murano и Infiniti FX35. Помимо нескромного «аппетита» эта модель двигателя известна проблемой с каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов. Иногда они разрушаются, частички керамики через систему рециркуляции отработанных газов засасывает в двигатель, как следствие – задиры зеркал цилиндров, падение компрессии, еще больший угар масла, догорание его на сотах катализатора, оплавление и разрушение новых ячеек и так далее.

Дилеры марки официально причиной называют заправку некачественным бензином, хотя, скорее всего, дело в прошивке ЭБУ двигателем. Программа излишне лояльно относится к перебоям в воспламенении и не корректирует должным образом состав смеси, что вызывает перегрев нейтрализаторов. Проводя диагностику при покупке, следует по сигналам с верхних и нижних датчиков кислорода определить степень разрушения нейтрализаторов. Если все плохо, готовьте 3 тыс. долларов на замену нейтрализаторов. Неофициальные сервисы предлагают удалить начинку с последующей перепрошивкой блока управления двигателем, что обойдется существенно дешевле.

В 2010 году Pathfinder подвергся модернизации, после которой из гаммы моторов бензиновый двигатель исчез, а его место занял еще один турбодизель – 3-литровый V6 мощностью 231 л.с. Пожалуй, это самый удачный силовой агрегат – все претензии к нему сводятся к заклинивающему клапану EGR при пробеге 50 80 тыс. км и «запотевающим» из-за появления микротрещин патрубкам, которые соединяют турбину с интеркуллером (при том же пробеге).

Впрочем, оба дефекта встречаются и на 2,5-литровом дизельном моторе, мощность которого после модернизации 2010 года выросла до 190 л.с. Но у него есть ахиллесова пята – головка блока цилиндров, где при пробеге около 150 тыс. км появляются трещины из-за длительной работы под большой нагрузкой. Стоимость новой головки блока цилиндров в официальном сервис-центре – около 2 тыс. долларов, но в интернет-магазинах ее можно найти в два раза дешевле. Впрочем, за работу по замене все равно придется выложить еще около тысячи долларов.

Модернизированный двигатель мощностью 190 л.с. получил немного измененную головку блока цилиндров и турбокомпрессор с электронной системой управления, который стал причиной еще одной головной боли. Владельцы жалуются, что периодически спонтанно мотор перестает тянуть. Официальные сервисы при обращении с проблемой производят калибровку турбины и перепрошивку блока управления, если это не помогает, меняют турбокомпрессор. На самом деле причина неисправности кроется в блоке управления турбиной – стоит найти «умельца», как проблема решится после чистки и перепайки контактов в блоке.

Если владелец Pathfinder хотел сам контролировать процесс переключения передач, то его выбор ограничивался 2,5-литровым турбодизелем – только этот мотор комплектовался 6-ступенчатой «механикой». Нареканий на нее не встречается, а вот сцепление выдерживает не больше 100 тыс. км пробега, да и стоит недешево – чуть выше 1 тыс. долларов, причем неоригинальный комплект обойдется не намного дешевле. К устанавливаемому после 2010 года 7-диапазонному «автомату» нареканий нет, а вот с его 5-диапазонным предшественником надо держать ухо востро. При обнаружении пробуксовки стоит как можно быстрее посетить техцентр. Из-за разрушения перегородки в радиаторе, разделяющей контуры охлаждения двигателя и АКП, рабочая жидкость трансмиссии смешивается с антифризом. Если вовремя заметить проблему, можно отделаться лишь промывкой коробки, в противном случае потребуется замена фрикционов и гидроблока (порядка 2 тыс. долларов на официальном сервисе). Радиатор стоит в несколько раз дешевле, цена нового – около 500 долларов. Иногда источником проблем с АКП является конструктивный дефект – болт крепления накладки переднего бампера перетирает патрубок охлаждения масла коробки.

Требует ласки и смазки

Ходовая часть обеспечивает 2-тонной машине хорошую управляемость, а ее пассажирам должный уровень комфорта, но за это приходится расплачиваться. Первыми не выдерживают ступичные подшипники, особенно передние, следом – шаровые опоры. К сожалению, как это принято на современных автомобилях, предусматривается только замена узла в сборе – подшипники меняются вместе со ступицей (оригинальная стоит примерно 600 долларов, аналог – вдвое дешевле). Ну а шаровую опору можно заменить только вместе с рычагом подвески стоимостью 200–250 долларов каждый (за исключением верхнего рычага передней подвески, который почему-то в два раза дешевле остальных).

В целом неплохая машина, к сожалению, изобилует кучей мелких, но неприятных недостатков. Среди основных претензий низкое качество материалов, используемых в отделке интерьера. Уже к пробегу 40 тыс. км начинают «облезать» сиденья и руль, вспучивается хромированное покрытие элементов внешнего оформления, намертво «прикипает» мелкий крепеж: прежде чем откручивать любую гайку размером М12 и меньше, ее нужно как следует обработать проникающей смазкой. Сгнивают трубки кондиционера, идущие к заднему ряду сидений. Для их замены необходимо частично отсоединять раму, что стоит недешево, а потому многие владельцы просто «глушат» этот контур, так что при покупке надо проверить, поступает ли холодный воздух к задним пассажирам. Также сгнивают жгуты электропроводки, проложенные под днищем, что приводит к некорректной работе ABS и системы полного привода. Под ковриком переднего пассажирского кресла скапливается вода в связи с неудачным размещением патрубка слива конденсата кондиционера, и, чтобы избавиться от лужи, трубку слива конденсата удлиняют или перекладывают хитрым образом.

Кроме того, между крышей и формованной отделкой потолка скапливается конденсат, который стекает в плафон освещения салона и образует лужи в районе солнцезащитных козырьков. Другой причиной появления подтеков воды могут служить ослабшие прокладки крепления рейлингов. Из-за повышенной влажности в салоне окисляются контакты, что приводит к сбоям в работе электроприводов зеркал, стеклоподъемников, регулировки сидений и их подогрева.

Словом, машина потребует немало вашего внимания. Однако в хороших руках и при должном уходе Nissan Pathfinder может продержаться до полумиллионного пробега без серьезного ремонта.  

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Nissan Pathfinder, поколение R51 рест.

2010 - 2012

Всего поколений
4 смотреть
Поколение:
R51 рест.
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
10 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5