Маленькая черная машинка
Логотип Peugeot

О Peugeot 206, поколение I

По-русски

Пежо

Тестируемое поколение
I (открыть)
Выпускалось
1998 - 2005
Тест-драйвов
12 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
9 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

В гардеробе каждой стильной женщины должно быть Маленькое Черное Платье, придуманное еще в 1926 году Коко Шанель. Но, если в силу особенностей фигуры надевать его неуместно, этот наряд вполне может заменить Маленькая Черная Машинка, например Peugeot 206

Появившийся летом 1998 г. Peugeot 206 сразу снискал славу дамского любимчика. Французские дизайнеры настолько удачно угадали с пропорциями и формами автомобиля, что он стал напоминать персонаж детского мультфильма. У представительниц слабого пола машина вызывала всплеск материнских чувств и немедленное желание ее удочерить. Или усыновить?

Уже в базовой версии XR Peugeot 206 оснащен водительской подушкой безопасности, центральным замком и тонированными стеклами. Вариант XS дополнялся передними электрическими стеклоподъемниками. Исполнение XT подразумевало также велюровый салон, аудиосистему и противотуманные фары. С технической стороны автомобиль тоже получился довольно удачным, во всяком случае, особых хлопот своим хозяйкам и хозяевам он не доставляет. С чем именно можно столкнуться, выбирая Peugeot 206 на вторичном рынке, нам рассказали специалисты компании Major Expert.

Под капотом

При выборе машины главное – правильно оценить свои потребности и согласно им выбрать соответствующий двигатель, которых для Peugeot 206 предлагалась целая гамма. Правда, на российский рынок поставлялись только бензиновые моторы, но в нескольких вариантах: 1,1 л (TU1 JP, 60 л.с.), 1,4 л (TU3 JP, 75 л.с.; ЕТЗ J4, 90 л.с. – с 2003 г.), 1,6 л (TU5 JP, 90 л.с.; TU5 J4, 110 л.с. – с 2000 г.) и 2-литровый EW10 J4, развивающий 137 л.с. Самым продаваемым в нашей стране является вариант с мотором 1,4 л и автоматической коробкой передач. Хотя не стоит бояться и модификации с двигателем объемом 1,1 л. Если вы большую часть времени ездите в одиночестве, то этого мотора будет вполне достаточно. Благодаря удачно подобранным передаточным числам коробки передач автомобиль с таким двигателем довольно шустрый. Однако с появлением в салоне пассажиров или при включении кондиционера вся эта прыть заканчивается. Кроме того, такой мотор не комплектуется автоматической коробкой передач.

Модификация с мотором 1,4 л уже позволяет хозяйке дома возить детей в школу и кататься с подружкой по магазинам. Но полностью загруженная машина с включенным кондиционером становится несколько флегматичной. Наиболее универсальным можно назвать вариант с мотором 1,6 л. Пока вы в машине один, она будет на редкость быстрой и прыткой. Но и с домашними обязанностями, вроде перевозки всей семьи на дачу, она справится отлично. К сожалению, эта версия встречается на рынке реже всего. Если машины с мотором 1,1 л частенько закупали фирмы в качестве разъездных автомобилей, а 1,4-литровый вариант был самой доступной версией с «автоматом», то модификация с двигателем 1,6 л как-то не пришлась ко двору. Еще встречается модификация с 2-литровым мотором, но она требует, чтобы уровень подготовки водителя был выше начального. Достаточно сказать, что из первых пяти официально проданных в России машин с таким мотором три побывали в кузовном ремонте в течение первого же месяца.

К моменту появления Peugeot 206 все двигатели уже несколько лет находились в производстве, были доведены до ума и потому их надежность нареканий не вызывает. Наш бензин моторы переваривают довольно спокойно, страдают только свечи зажигания (по 6 долларов за штуку). Их положено менять каждые 60 тыс. км пробега, но по факту служат они в два раза меньше.

Нередко моторы «кипятят» сами хозяева Peugeot 206. Владелец, привыкший к тому, что в машине все работает, не обращает внимания на загоревшуюся контрольную лампочку, и двигатель «закипает». Чаще всего подобной невнимательностью страдают женщины, хотя, может, им просто никто не рассказал, что означает загоревшаяся красная лампочка. При пробое прокладки у данных двигателей охлаждающая жидкость обычно попадает в выпускной коллектор, о чем свидетельствует белесый дым из выхлопной трубы. Другим, еще более явным признаком «кипяченого» мотора являются подтеки характерного сине-зеленого цвета по периметру прокладки головки блока цилиндров.

Дело в том, что «черный ящик», где находятся реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя, реле включения кондиционера и еще пара других, размещается сразу за облицовкой радиатора и фактически первым принимает на себя удар природных факторов. В случае механического повреждения самого «черного ящика» или если его крышка закрыта недостаточно плотно, внутрь попадает влага, контакты реле начинают окисляться, и в какой-то момент вентилятор просто не включается. Пожалуй, это единственный слабый элемент системы электрооборудования. Все остальное работает без нареканий, но не терпит неквалифицированного вмешательства, так как начиная с 2001 г. проводка Peugeot 206 является мультиплексной и в ней есть провода и блоки, в которые вмешиваться категорически запрещено.

Под машиной

Автомобили, проданные через официальных дилеров, адаптированы к российским условиям. Их можно заправлять не только 95-м, но и 92-м бензином, и запасное колесо идентично остальным четырем, а не является «докаткой». Кроме того, ходовая часть машины усилена – установлены другие пружины и амортизаторы, благодаря чему клиренс увеличился до 180 мм по сравнению со 110 мм для европейского рынка. Тем не менее многие владельцы даже «российских» машин жалуются на недостаточный дорожный просвет, так что лучше всего установить стальную защиту картера двигателя, причем оригинальную, производства Peugeot. Дело в том, что штатных мест для крепления защиты двигателя на машине не предусмотрено. Оригинальный комплект защиты включает специальный крепеж, а защита неоригинальная его не имеет и висит фактически на двух точках, из-за чего на ходу дребезжит.

Французская защита довольно серьезная и, как показала практика, не раз спасала машины. Ее установка не влияет на величину дорожного просвета, так как подрамник, к которому она крепится, не является нижней точкой машины. Помимо своего прямого назначения защита бережет моторный отсек от летящей из-под колес грязи, от которой в первую очередь страдает натяжной ролик ремня привода навесного оборудования. Без защиты он выхаживает не больше 50–60 тыс. км, а его замена обойдется в 30 долларов плюс еще «двадцатка» за сам ремень. А ремень привода ГРМ меняется вместе с натяжными роликами при пробеге 90 тыс. км, что обходится в 50 долларов за ремень с роликами и 40 долларов за работу.

Подвеска Peugeot 206 выполнена по схеме, традиционной для машин этой марки – спереди независимая McPherson, сзади торсионная полунезависимая. Как и у других машин с подвеской, выполненной по этой схеме, стойки стабилизатора являются расходным материалом. В зависимости от стиля вождения они могут выходить как 70 тыс. км, так и в два раза меньше. Впрочем, деталь недорогая (22 доллара), да и работа тоже (25 долларов за замену пары или 16 долларов за замену одной штуки).

Задняя подвеска требует меньше ухода в эксплуатации, тем не менее при покупке подержанной машины ей стоит уделить особое внимание. Конструктивно задние колеса стоят «домиком», но угол отклонения от вертикали должен быть небольшим. Если этот угол бросается в глаза, не верьте рассказам продавца, что так задумано для лучшей устойчивости в повороте. К тому моменту, как пробег машины переваливает за 100 тыс. км, пыльники подшипников торсиона трескаются и внутрь начинают попадать вода и грязь. Если успеть пресечь этот процесс в зародыше, то можно обойтись лишь заменой подшипников. Сам комплект из четырех подшипников и капроновой вставки стоит всего около 30 долларов, но вот работа обойдется уже в 225 долларов, так как придется разбирать всю заднюю подвеску. А если процесс запущен, то иголки подшипника начинают выгрызать посадочные места на самой балке, что влечет ее замену. Балка стоит около 400 долларов плюс те же 225 за разборку-сборку задней подвески.

Стойкость лакокрасочного покрытия и коррозионная стойкость оцинкованного кузова Peugeot 206 очень высоки, но при условии, что прежний хозяин машину если и бил, то при ремонте пользовался оригинальными запчастями, так как они оцинкованные, в то время как неродные запчасти – нет. Мало того что они не оцинкованные, так еще не совпадают или просто отсутствуют посадочные места, а швы зачастую не проложены герметиком. Кроме того, неоригинальные кузовные элементы отличаются меньшей жесткостью и неродной капот при открывании чуть не винтом закручивается. Так что к такому ремонту стоит прибегать либо перед продажей, либо если хозяину все равно, лишь бы ездила.

Популярность Peugeot 206 привела к очень ограниченному предложению на вторичном рынке. Владельцы этих машин расставаться с ними не стремятся и ездят до последнего. И даже дилерам по системе трейд-ин Peugeot 206 почти не сдают. Так что машину в хорошем состоянии найти очень и очень тяжело. 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Peugeot 206, поколение I

1998 - 2005

Всего поколений
1 смотреть
Поколение:
I
Класс
Городской, Кабриолет (родстер)
Кузов
седан, хэтчбек 3-дв., хэтчбек 5-дв., универсал, купе-кабриолет
Тест-драйвов
12 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7