Chevrolet Aveo
Заводская гарантия – три года или 100.000 км пробега
Chevrolet Lanos
Заводская гарантия – три года или 100.000 км пробега.
Fiat Albea
Заводская гарантия – два года без ограничения пробега.
Hyundai Accent
Заводская гарантия – три года без ограничения пробега.
Hyundai Verna
Заводская гарантия – три года или 100.000 км пробега.
Kia Rio
Заводская гарантия – три года или 100.000 км пробега.
Peugeot 206 Sedan
Заводская гарантия – два года без ограничения пробега.
Renault Symbol
Заводская гарантия – два года без ограничения пробега.
Chevrolet Aveo
Салон “Aveo”: и дизайн приличный, и качество не подкачало.
Chevrolet Lanos
Внутри “Lanos” сразу чувствуется, что он родом из 90-х...
Fiat Albea
Интерьер выглядит неплохо.
Hyundai Accent
Скромный салон – едва ли не главный недостаток “Акцента”.
Hyundai Verna
Двухцветная отделка добавляет интерьеру элегантности.
Kia Rio
Салон имеет общие черты с “Hyundai Verna”.
Peugeot 206 Sedan
Несмотря на возраст, внутренний дизайн “львенка” не кажется устаревшим.
Renault Symbol
После недавнего рестайлинга изменилась центральная консоль.

Обзор малолитражек с кузовом “седан”

По статистике, большинство российских автомобилистов при покупке легковой машины предпочитают версии с кузовом “седан”. Наши соотечественники не изменяют своему вкусу, даже когда речь идет о малолитражках.

Chevrolet Aveo

Дебют – 2002 год

Рестайлинг – 2005 год

Страна-производитель – Россия

Характер

Кузов “Aveo” отличается приличными для малолитражек габаритами. По длине модель уже вплотную подошла к гольф-классу и смотрится вполне солидно. “Chevrolet” балует седоков высоким комфортом; звукоизоляция салона находится на уровне того же гольф-класса, да и плавность хода весьма похвальная. Объем багажника составляет 400 л – в обзоре это средний показатель.

Салон и комплектация.

Интерьер модели можно назвать стильным. Современный дизайн, выверенная эргономика. У владельца “Aveo” не возникнет обидного ощущения, что на нем сэкономили за счет бедной отделки салона. Качество и подбор материалов – лучшие среди фигурирующих в обзоре одноклассников. Соответственно приличным внешним габаритам салон у этого “Chevrolet” тоже просторный. На заднем диване даже рослому человеку не будет тесно. Так что если вам нужна малолитражка с кузовом “седан” и вы планируете ездить не только в одиночку, но и с пассажирами, то к “Aveo” стоит присмотреться. Начальная версия (“Direct”) предлагает одну подушку безопасности, магнитолу с четырьмя динамиками, передние электростеклоподъемники, центральный замок. В исполнение “Star” вдобавок входят кондиционер, дистанционное управление центральным замком, а также приборная доска с четырьмя (вместо трех) шкалами. Комплектация “Premium” – самая щедрая. Здесь не придется доплачивать за АБС, боковые подушки безопасности, сервоприводы боковых обогреваемых зеркал и задних стеклоподъемников, а также за более продвинутую стереосистему (способную читать и файлы mp3) с чейнджером на шесть дисков.

Что под капотом?

Модель предлагается с двумя вариантами моторов. 1,2-литровый 72-сильный бензиновый двигатель – базовый для седана “Aveo”. С ним совмещается исключительно механическая трансмиссия. Динамика этой версии так себе, зато у нее невысок расход топлива – в среднем 6,4 л на 100 км. Другой мотор при объеме 1,4 л выдает 94 л.с. С ним машина ездит быстрее. Точнее, версия, снабженная механической трансмиссией. С автоматической коробкой (опция) “Aveo 1.4” становится довольно вялым, а расход топлива больше 10 л/100 км – нормой...

Цена

$11.280 – стоимость базового седана “Aveo”. В комплектации “Star” он оценивается в $12.950. Версии “Premium” идут только с 1,4-литровым мотором – от $15.160.

↑ наверх

Chevrolet Lanos

Дебют – 1997 год

Рестайлинг – 2006 год

Страна-производитель – Украина

Характер

По итогам прошлого года “Lanos” вошел в число наиболее популярных иномарок на российском рынке. Желающие купить эту машину записываются в очереди, несмотря на немалый возраст модели (дебют состоялся десять лет назад) и, как следствие, старомодную конструкцию. Такой ажиотаж объясняется привлекательной ценой: “Lanos” – самая доступная модель в гамме “Chevrolet”. Поэтому покупатели закрывают глаза на неактуальный дизайн, посредственную шумовиброизоляцию, слабенькие тормоза (к слову, АБС не предлагается даже за доплату). И все же по потребительским свойствам “Lanos” превосходит отечественные “десятки” и “Калины”, которые сейчас стоят чуть дороже компактного “Chevrolet”. Вместимость багажного отсека равна 322 л – маловато по меркам этого сегмента.

Салон и комплектация

Интерьер выдержан в стиле “биодизайн”, который к концу 90-х успел выйти из моды. Однако к качеству сборки претензий не возникает – зазоры между деталями ровные, панели на ходу не скрипят. Звуковой и световой сигналы напоминают о непристегнутом ремне безопасности. А вот к эргономике придраться можно: диапазон продольной регулировки передних кресел маловат, рулевая колонка чуть повернута в сторону водительской двери. Вместительность для машины этого класса – средняя. Сзади поместится, пожалуй, даже тучный пассажир, но вот забираться туда ему будет неудобно: задние двери заужены. На нашем рынке “Lanos” доступен в трех вариантах оснащения. Стандартное исполнение – совершенно голое. Нет даже гидроусилителя руля. Он появляется лишь в следующем уровне комплектации вместе с водительской подушкой безопасности. Наиболее щедрая версия в придачу предлагает кондиционер и передние электростеклоподъемники. В списке опций значится лишь окраска эмалью “металлик”

Что под капотом?

В России модель продается исключительно с бензиновым 1,5-литровым мотором мощностью 86 л.с. Автомобилю этого хватает для большинства дорожных ситуаций. Он тяговит и не заставляет водителя часто менять передачи (“автомат” для этой модели не предусмотрен). Стоит отметить, что двигатель способен работать на 92-м бензине – для экономных автомобилистов это реальное преимущество. На 100 км пути украинский седан потребляет в среднем 8,9 л топлива.

Цена

Самый доступный “Lanos” можно купить за $8.980. В “промежуточном” исполнении модель стоит $9.430, а третья версия – $10.130. С таким набором оборудования, как у нее, одноклассники обходятся как минимум на тысячу-полторы долларов дороже.

↑ наверх

“Fiat Albea”

Дебют – 1996 год

Рестайлинг – 2004 год

Страна-производитель – Россия

Характер

Новинка нашего рынка. Продажи модели начались пару месяцев назад. Что это за машина? “Albea” разработана специально для стран третьего мира с их разбитыми дорогами и некачественным бензином. То есть она вполне подходит для российских трасс. Суровые условия эксплуатации фиатовский седан выдерживает без проблем. Залогом тому служат весьма прочный кузов, особо крепкие подвески и солидный для иномарок клиренс. Двигатель, коробка передач, бензобак и топливопровод предохраняются от дорожных превратностей защитными листами. Словно это не легковушка, а серьезный покоритель бездорожья. Не боится “Albea” и зимней стужи: на нее установлены холодоустойчивые резиновые детали, генератор и аккумулятор увеличенной мощности. Багажник самый большой в обзоре: его объем составляет 515 л.

Салон и комплектация

Несмотря на то, что “Albea” создавалась в расчете на небогатого покупателя, ее интерьер неплох и даже претендует на некоторую импозантность. По крайней мере солидные формы передней панели подошли бы, пожалуй, и менее доступному автомобилю. Хотя качество отделочных материалов, конечно, не самое высокое. Второй ряд сидений “Albea” – один из самых просторных в классе благодаря достаточно большой колесной базе. Задний диван можно сложить заподлицо с полом багажника, и получится ровная грузовая площадка. В таком виде седан способен перевезти довольно габаритную поклажу. Базовое исполнение (оно так и называется – “Base”) включает в себя водительскую подушку безопасности, гидроусилитель руля, центральный замок и аудиоподготовку. Следующий уровень комплектации – “Classic” – дополнен кондиционером, электропакетом, бортовым компьютером, “противотуманками”. В самой богатой версии “Comfort” числятся вдобавок АБС, вторая подушка безопасности, а также регулировка поясничного подпора и высоты водительского кресла.

Что под капотом?

Потенциальный покупатель “Albea” лишен возможности выбора мотора. На модель устанавливается исключительно 1,4-литровый двигатель, который работает в связке с механической трансмиссией. По первым отзывам, 77-сильный мотор не слишком бодро разгоняет машину. Средний расход бензина – 6,2 л/100 км.

Цена

“Base”, “Classic” и “Comfort” стоят соответственно 315.000, 346.000 и 368.000 рублей. На момент написания материала это составляло $11.886, $13.056 и $13.886.

↑ наверх

Hyundai Accent

Дебют – 1999 год

Рестайлинг – 2002 год

Страна-производитель – Россия

Характер

Еще пару лет назад “Accent” безраздельно царствовал среди малолитражек с кузовом “седан”. Однако сейчас конкуренция усилилась, и модель ростовской сборки потихоньку стала сдавать свои рыночные позиции. Дело не только в появлении сильных соперников, но и в том, что этот “Hyundai” уже устарел. Его дизайн – вчерашний день, шумоизоляция кузова минимальна, да и расходы на эксплуатацию не берегут финансы владельца. По регламенту “Акценту” предписано посещать сервис-центр для прохождения ТО через каждые 10.000 км, в то время как оппоненты эту процедуру проходят по меньшей мере в полтора раза реже. Багажник “Accent” рассчитан на 375 л поклажи. Нормальный показатель.

Салон и комплектация

Внутренний дизайн “Accent” прост и бесхитростен: устаревшая архитектура, серые, навевающие скуку цвета отделки. А уж про механический одометр на приборной доске и вспоминать не хочется – у других такая деталь вышла из обращения лет десять назад, если не раньше. Кроме того, здесь неудобен руль – он очень тонкий в сечении. Ко всему прочему, салон у “Accent” тесный. Сидя на заднем диване, пассажиры будут подпирать коленями переднее кресло. Зато в “Акценте” немало удобных мелочей. Слева от рулевой колонки есть небольшой “бардачок”, в котором можно перевозить, скажем, мобильный телефон. Карманы в передних дверях имеют выштамповки под пластиковые бутылки. Выдвижные подстаканники в центральной консоли оснащены микролифтом – черта, присущая дорогим автомобилям. Начальная версия “Т1” располагает гидроусилителем руля, магнитолой и кондиционером. Хотите большего? Тогда заказывайте модификацию “Т2”, в которую включены электропакет, обогрев наружных зеркал, центральный замок. Исполнение “Т3” в придачу к перечисленному оборудуется АБС и водительской подушкой безопасности.

Что под капотом?

Самым важным достоинством модели является полуторалитровый 102-сильный бензиновый двигатель. Он придает “Акценту” неожиданную резвость. По динамике модель превосходит своих оппонентов. Но и по среднему расходу топлива (7,5 л/100 км) – тоже. Помимо механической трансмиссии покупателю предлагается АКПП. Хотя у “автомата” всего четыре ступени, он довольно быстро и мягко переключает скорости. На таком “Accent” вполне можно ездить в напористом стиле.

Цена

“Accent” с “механикой” в исполнении “Т1” стоит 323.700 рублей (около $12.215). Доплата за автоматическую трансмиссию составляет 30.000 рублей. “Промежуточная” модификация обойдется 341.700 ($12.894), а наиболее полная – 356.700 рублей ($13.435).

↑ наверх

Hyundai Verna

Дебют – 2005 год

Рестайлинг – не было

Страна-производитель – Южная Корея

Характер

Наследник модели “Аccent”, которая на головном предприятии “Hyundai” уже давно снята с производства. “Verna” выступает в том же компактном классе, однако выглядит как более солидная машина. Благодаря своим “дутым” формам малолитражка кажется крупнее, чем есть на самом деле. В движении “маскировка” под более высокий класс у “Верны” сходит на нет. Шумоизоляция так себе. Жесткая подвеска пропускает удары на кузов. От “Verna” можно было ждать более деликатного поведения – как-никак это самая современная модель в обзоре. 390-литровый багажник для компактного класса можно признать нормальным.

Салон и комплектация

Дизайн по меркам малолитражных машин очень хорош. Плавные линии радуют глаз, двухцветная отделка смотрится симпатично. По сравнению с “Аccent” интерьер “Верны” совершил даже не шаг, а два шага вперед. В салоне большое количество емкостей под всякую мелочевку. Есть и пара подстаканников, а также объемные дверные карманы. В общем, расфасовать необходимые в дороге вещи по салону “Verna” проблем не составит. А вот с точки зрения простора для экипажа “Verna” компактна в буквальном смысле слова. Если впереди сядут рослые люди, то за их спинами останется место разве что для ребенка. Так что тем, кто собирается ездить с задними пассажирами, “Verna” покупать не советуем. Владелец самой простой модификации получит водительскую подушку безопасности, усилитель руля, центральный замок, аудиоподготовку. Следующий вариант оснащения дополнен передними электростеклоподъемниками и кондиционером. Далее по нарастающей идет версия с АБС и сервоприводами обогреваемых боковых зеркал, окрашенных в цвет кузова. На вершине – исполнение со второй подушкой безопасности и противотуманными фарами.

Что под капотом?

На н нашем рынке модель представлена с одним-единственным двигателем. При рабочем объеме 1,4 л он развивает 97 л.с. Если машина снабжена механической трансмиссией, то возможностей мотора вполне хватает. А вот версии с “автоматом” по динамике уступают даже отечественным “Ладам”. На 100 км пути модели требуется примерно 6,2 л бензина.

Цена

$14.290 “Verna” стоит в базовой комплектации. За следующий уровень оборудования надо доплатить $1.200. Еще шаг наверх – и готовьте $16.190. За флагманское исполнение придется выложить $16.790. Это очень дорого для машины такого класса. А если учесть, что в салонах “Hyundai” курс американской валюты равен 27,9 рубля за доллар, то “Verna” обойдется дороже, чем более крупные и солидные “Ford Focus” и “Mitsubishi Lancer” в схожей комплектации.

↑ наверх

“Kia Rio”

Дебют – 2005 год

Рестайлинг – не было

Страна-производитель – Россия

Характер

“Rio” представляет собой двойника “Hyundai Verna” (эти компании входят в одну промышленную группу). У них общая структура и обводы кузова, разве что у “Рио” чуть порезче, без присущей “кузену” округлости, обрисованы контуры светотехники и радиаторной решетки. Общие не только дизайн, но и манеры. В движении “Rio” демонстрирует те же повадки, что и “родственник”. Объем багажника такой же, как и у “Верны” – 390 л.

Салон и комплектация

На первый взгляд интерьер тютелька в тютельку такой же, как у “Hyundai Verna”. И лишь присмотревшись, начинаешь находить отличия. Например, козырек, накрывающий приборную панель, здесь простирается и над центральной консолью. Немного по-другому оформлено рулевое колесо. Кроме того, у “Kia” иные расцветки отделочных материалов. Главным недостатком этого “корейца” является, как и у “Верны”, тесный даже по меркам компактного класса задний диван. Модель предлагается в трех исполнениях. Минимальное называется “Стандарт”. В него входят одна подушка безопасности, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок и аудиоподготовка. Далее по ранжиру следует модификация “Комфорт”, в которой имеется вторая “air bag”, электропакет, сервоприводы обогреваемых боковых зеркал, лифт водительского кресла, а также окрашенные в цвет кузова дверные ручки и зеркала. Самая богатая комплектация – “Люкс” – в придачу располагает АБС, климатической установкой, подогревом передних сидений, противотуманными фарами. Кстати, модификация с автоматической трансмиссией идет исключительно в “люксовом” исполнении.

Что под капотом?

Источником движения “Kia Rio” служит такой же 1,4-литровый 97-сильный бензиновый двигатель, который устанавливается на “Hyundai Verna”. Трансмиссия – механическая либо автоматическая (опция). Таким образом, все, что сказано про динамику “Верны”, будет справедливо и по отношению к “Rio”. Экономичность тоже совпадает – модель на сотню километров истратит примерно 6,2 л бензина.

Цена

Модель в исполнении “Стандарт” оценивается в 392.000 рублей, что на момент написания материала составляло $14.790. За “Комфорт” продавцы просят 401.000 рублей ($15.130). Флагманская модификация оценивается в 429.000 рублей ($16.190) c “механикой” и в 459.000 ($17.320) – с “автоматом”. Для малолитражки (к тому же российской сборки) цена очень высокая. За те же деньги можно купить машину гольф-класса с более мощным мотором.

↑ наверх

Peugeot 206 Sedan”

Дебют – 2005 год

Рестайлинг – не было

Страна-производитель – Иран

Характер

До недавнего времени “Peugeot” не был представлен в нише доступных седанов малого класса. Давно известная “206-я” модель тоже никогда не была дешевой. Однако несколько месяцев назад французы вывели на рынок не слишком дорогой седан, созданный на ее основе. За счет чего удалось снизить цену? Сказалась иранская сборка – там затраты на производство ощутимо меньше, чем в Европе. Бояться тавро “Made in Iran” не стоит – по качеству “206 Sedan” ничем не уступает хэтчбекам, выпущенным во Франции. Превращение в седан не испортило дизайн “206-го”. Выглядит он вполне привлекательно. А по форме багажника и задней светотехники весьма напоминает флагманскую модель “607” – автомобиль бизнес-класса . На ходу седан воспринимается чуть более мягким, нежели “206-й” хэтчбек. Сказывается, что конструкцию задней подвески “206 Sedan” позаимствовал у версии с кузовом “универсал”. Две дополнительные тяги призваны улучшить поведе¬ние машины при полной загрузке. Объем багажника “иранца” равен 384 л.

Салон и комплектация

От французских “206-х” машина, выпускаемая в Иране, не отличается ни дизайном, ни материалами отделки. Между прочим, несмотря на восьмилетний возраст модели, архитектура салона не выглядит устаревшей. Как недостаток можно отметить неудобные передние кресла. Спинка короткая и узкая, подушка – тоже. В итоге спина устает уже через пару часов поездки. По вместительности салон не лидер, но и не аутсайдер в классе. XR – базовое исполнение. Оно достаточно богатое: гидроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности, электроприводы передних стекол, центральный замок, магнитола с управлением на руле (два динамика) и противотуманные фары. Комплектацию ХТ дополняют АБС, климат-контроль, серворегулировки и обогрев наружных зеркал, задние электростеклоподъемники, Дополнительные два динамика, сетка для крепления багажа.

Что под капотом?

Начальный вариант – 1,4-литровый 75-сильный двигатель. Если ездить в спокойном режиме, то его потенциала вполне хватает. Средний расход топлива – 6,4 л/100 км. Поклонникам напористого вождения адресована модификация со 110-сильным 1,6-литровым мотором – с ним седан способен разгоняться до 195 км/ч. Серьезный показатель для доступной модели. Интересно, что с этим мотором модель потребляет столько же бензина, что и с 1,4-литровым.

Цена

1,4-литровый “206 Sedan” в исполнении XR стоит 329.000 рублей (на момент написания материала – $12.400), а в ХТ – 390.000 рублей ($14.700). Модификация с мотором 1,6 л предлагается только в богатой версии и стоит 430.000 рублей ($16.214).

↑ наверх

Renault Symbol

Дебют – 2000 год

Рестайлинг – 2006 год

Страна-производитель – Турция

Характер

Самый маленький седан “Renault” создан на основе предыдущего “Clio”. Причем при разработке “Symbol” изначально подразумевалось, что он будет эксплуатироваться в странах с неважными дорогами. Поэтому у модели приличный дорожный просвет и крепкая подвеска; моторный отсек прикрыт толстым стальным листом; предусмотрена дополнительная защита топливопровода и тормозной системы. Для того чтобы кузов дольше противостоял российским зимам, его нижние полости заливают воском. Еще один козырь “Symbol” – багажник. По объему места для поклажи “Символ” превосходит большинство бизнес-седанов – 510 л. Совсем недавно в продажу поступили слегка обновленные “Symbol” – у них чуть изменилась форма бамперов и другой рисунок задней светотехники.

Салон и комплектация

Изменения внутри, внесенные в ходе рестайлинга, куда более заметны. Самое главное – иная центральная консоль, которая выглядит гораздо солиднее прежней. По-другому оформлена приборная доска, улучшилась форма сидений. Отныне под заказ возможна установка климат-контроля, маршрутного компьютера, задних электростеклоподъемников. По вместимости салон уступает конкурентам. Особенно мало места на заднем диване. Стандартная версия именуется “Autentique”. Из стоящего упоминания оборудования в нее входят разве что водительская подушка безопасности да гидроусилитель руля. Следующая по рангу модификация обозначается “Expression”. Она дополнена кондиционером, центральным замком, передними электростеклоподъемниками, задними подголовниками, “противотуманками”. Самое богатое исполнение “Expression +” подразумевает в придачу ко всему остальному магнитолу, серворегулировки обогреваемых боковых зеркал, задние электростеклоподъемники и литые диски.

Что под капотом?

Базовый 1,4-литровый двигатель развивает 75 л.с. Он хорошо тянет на малых оборотах, но скисает на высоких. На 100 км мотор “съедает” около 7,1 л бензина. Если вы любите ездить с ветерком, то лучше обратить внимание на версии с мотором того же объема, но увеличенной до 98 сил мощностью. С этим двигателем машина обретает вполне динамичный характер. Причем затраты на топливо становятся меньше: 7 л/100 км.

Цена

“Symbol Autentique” можно купить за $11.999. “Экспрессивная” модификация стоит от $13.549. А исполнение “Expression +” обойдется как минимум $14.399.

↑ наверх

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Renault Symbol

2002 - 2011

499 000 руб.

Поколений
2 смотреть
Класс
Городской
Кузов
седан
Тест-драйвов
3 смотреть
Технические характеристики

Chevrolet Lanos

2005 - 2009

Поколений
1 смотреть
Класс
Городской
Кузов
седан
Тест-драйвов
7 смотреть
Отзывов
20 смотреть
Технические характеристики

Hyundai Verna

2005 - 2011

Поколений
1 смотреть
Класс
Городской
Кузов
седан
Тест-драйвов
2 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Hyundai Accent

1999 - 2005

руб.

Поколений
1 смотреть
Класс
Городской
Кузов
седан
Тест-драйвов
8 смотреть
Отзывов
7 смотреть
Технические характеристики

Chevrolet Aveo

2003 - 2015

444 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Городской
Кузов
седан, хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
14 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

Fiat Albea

2002 - сегодня

руб.

Поколений
1 смотреть
Класс
Городской
Кузов
седан
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
5 смотреть
Технические характеристики

KIA Rio

2000 - сегодня

Поколений
8 смотреть
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
24 смотреть
Отзывов
14 смотреть
Технические характеристики

Peugeot 206

1998 - 2005

Поколений
1 смотреть
Класс
Городской, Кабриолет (родстер)
Кузов
седан, хэтчбек 3-дв., хэтчбек 5-дв., универсал, купе-кабриолет
Тест-драйвов
12 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5