Наверное, именно потому, что лето у нас такое скоротечное, насладиться им мы стремимся по полной программе. А какой еще автомобиль, кроме кабриолета, позволит получить максимальное удовольствие от теплых, солнечных дней? И поверьте, для приобретения хорошего кабриолета на вторичном рынке не потребуется огромная сумма денег. Ведь в каждом классе есть свои, самые доступные модели автомобилей без крыши. Им и посвящен этот обзор. По традиции мы рассматриваем модели не старше пяти лет. Отдельно взятые.. В скобках – данные для версии с “автоматом”.
“Peugeot 206 CC” компактный класс производство: 2001-2007 гг.
ЭТО БЫЛ самый первый кабриолет в компактном классе с жесткой крышей, которая в закрытом виде превращала автомобиль в полноценное купе. Броский дизайн, привлекательная цена сделали модель очень популярной, своеобразным хитом. И сегодня на вторичном рынке есть, из чего выбрать свой “Peugeot 206 СС”. И вряд ли вам встретится образец со скудной комплектацией – “Peugeot 206 СС” всегда оснащался неплохо. Даже в “базе” здесь есть АБС, четыре подушки безопасности, магнитола, кондиционер, электропакет, литые диски..
Процесс подъема и опускания жесткого верха практически полностью автоматизирован: вручную надо только пристегнуть или отстегнуть фиксаторы крепления кромки верха и рамки лобового стекла. Правда, на ходу эту операцию выполнять нельзя.
“Peugeot 206 CC” имеет посадочную формулу “2+2”. Надо ли объяснять, что при такой компоновке задние места будут удобны разве что школьникам младших классов?
Шасси у “Peugeot 206 CC” такое же, как у спортивной трехдверки “206 GTI”. Потому машина с поднятой крышей отлично слушается руля и проходит повороты с минимальными кренами. Правда, платой за азартный характер стала неважная плавность хода, особенно у версий с 16-дюймовыми колесами, а это, согласитесь, не очень здорово, ведь на кабриолете надо кататься, а не гонять.
При сложенном верхе кузов машины может издавать неприятные скрипы, особенно на неровной дороге и при резком маневрировании – сказывается его недостаточная жесткость. Да и ездить с опущенной крышей лучше на небольших скоростях. Если двигаться быстрее 80-90 км/ч, то в салоне начинается маленький ураган.
Выбирая машину, особое внимание уделите крыше. На многих “206 CC” она протекала. Правда, этот дефект легко устранялся путем замены ($245) уплотнительных резинок рамки лобового стекла. Кроме того, надо обязательно проверить автомобиль на предмет скрытых дефектов, которые могли остаться после некачественного кузовного ремонта. Дело в том, что даже несильный боковой удар может привести к нарушению геометрии корпуса и повреждению подъемного механизма. Учтите, процесс подъема и складывания крыши должен происходить без дерганий, толчков и перекосов. Чаще всего встречается такая неисправность, как выход из строя контакторов (их больше 15) положения крыши. Но этот дефект легко устраним: концевики регулируются, а если не поддаются регулировке – меняются по $12-20 за штуку.
Помимо крыши внимания требует коробка. Автоматическая трансмиссия любит стабильный тепловой режим. Если перегревать ее, долго поддерживая максимальные обороты двигателя, или, наоборот, “на холодную” рвать с места, то блок управления будет накапливать ошибки и в конце концов войдет в аварийный режим.
Основные параметры | |||||||||||||||
Габаритные размеры, см. | Клириенс, см. | База, см. | Снаряж. Масса, кг. | Запас топлива, л. | Объем багажника, л. | Размер шин | |||||||||
383,5x167x137 | 11 | 244 | 1.140 | 50 | 150*/320** | 195/55/R15 | |||||||||
* Объем багажника с опущенной крышей ** Объем багажника с поднятой крышей | |||||||||||||||
Краткая техническая характеристика | |||||||||||||||
Двигатель | Мощность, л.с., при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч., с. | Макс. Скор., км/ч. | Ср. расход топлива, л/100км | ||||||||||
4-цил., 1,6 л. | 109/5,750 | 147/4,000 | 11,2(13,4) | 185(178) | 6,9(7,7) | ||||||||||
4-цил., 2 л. | 136-6,000 | 190/4,100 | 8,9(10,5) | 204(196) | 8(8,4) | ||||||||||
4-цил., 1,6 л., турбодизель | 109/4,000 | 240/1,750 | 10,5 | 186 | 4,9 | ||||||||||
В скобках- данные для версии с «автоматом» | |||||||||||||||
Таблица комплектаций | |||||||||||||||
Комплектация | “Tendance” | “Platinum” | “Roland Garros” | “Sport” | |||||||||||
АБС | стандарт | стандарт | стандарт | стандарт | |||||||||||
Подушки безопасности | 4 | 4 | 4 | 4 | |||||||||||
Электропривод стекол | 4 | 4 | 4 | 4 | |||||||||||
Кондиционер | стандарт | стандарт | - | - | |||||||||||
Климат-контроль | - | опция | стандарт | Стандарт | |||||||||||
ESP | опция | стандарт | стандарт | Стандарт | |||||||||||
Магнитола | стандарт | стандарт | стандарт | Стандарт | |||||||||||
Литые диски | стандарт | стандарт | стандарт | Стандарт | |||||||||||
Противотуманные фары | стандарт | стандарт | стандарт | Стандарт | |||||||||||
Кожаный салон | - | стандарт | стандарт | стандарт | |||||||||||
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии | |||||||||||||||
Пробег, км. | Операция по ремонту и обслуживания | Стоимость (Работа + расходные материалы), $ | |||||||||||||
15000 | Замена моторного масла и фильтров | 60-70 | |||||||||||||
| Замена свечей зажигания | 60 | |||||||||||||
15000-30000 | Замена передних тормозных колодок | 135 | |||||||||||||
30000-40000 | Замена стоек переднего стабилизатора | 110 | |||||||||||||
30000-60000 | Замена передних тормозных дисков | 165 | |||||||||||||
| Замена задних тормозных колодок | 120 | |||||||||||||
50000-70000 | Замена шаровых опор | От 125 | |||||||||||||
| Замена передних амортизаторов | 250 | |||||||||||||
90000 | Замена ремня ГРМ и роликов | От 350 | |||||||||||||
80000-100000 | Замена задних амортизаторов | 180 | |||||||||||||
| Замена втулок переднего стабилизатора | 66 | |||||||||||||
100000-120000 | Замена заднего глушителя | 198 | |||||||||||||
150000 | Замена сцепления | 450 |
“Opel Astra Cabriolet” гольф-класс производство: 2001-2006 гг
ОСНОВОЙ для “Opel Astra Cabriolet” послужило двухдверное купе. Дизайнерам кузовного ателье “Bertone” (там разрабатывались и купе, и кабриолет) удалось добиться максимального внешнего сходства обеих моделей.
Любой из подержанных “Astra Cabriolet” гарантированно будет с АБС, четырьмя подушками безопасности, противотуманными фарами, а также электроприводом боковых стекол и зеркал с подогревом. Имейте в виду, что в базовой комплектации матерчатый верх опускается-поднимается вручную. Кабриолет удобен только для двоих взрослых. Задние детские места редко используются по прямому назначению – в основном для дополнительного размещения багажа.
“Астра” без крыши весьма устойчива в поворотах, не отличаясь при этом чрезмерной жесткостью подвески. Благодаря хорошей аэродинамике автомобиль очень комфортен при движении с опущенной крышей – с поднятыми боковыми стеклами и защитным экраном (он находится за спинками передних кресел) в салоне можно спокойно разговаривать даже при скоростях более 120 км/ч. А вот при закрытой крыше автомобиль, как это ни парадоксально, очень шумный. Источником повышенных децибелов является многослойный материал мягкой крыши.
Все бензиновые двигатели – 16-клапанные, семейства ЕСОТЕС, снабжены ремнем ГРМ, который требует замены строго через 60.000 км. После этого рубежа ремень, возможно, не доживет даже до следующего ТО, которое проводится каждые 15.000 км. В результате – ремонт головки блока (от $1.300). Осматривая машину перед покупкой, обязательно проверьте пластмассовые крепления радиатора: они часто ломаются даже при несильном ударе. Пусть сам радиатор вполне исправен, но из-за лопнувших креплений этот важный элемент системы охлаждения придется менять в сборе – за $300.
Коробки передач японского производства – и механические, и автоматические – безупречно надежны. Подвеска достаточно проста конструктивно (спереди – стойки McPherson, сзади – полузависимая скручивающаяся балка), поэтому и столь недорога в содержании и ремонте. Слабое место в ней – рулевая рейка, сальники которой иногда начинают течь уже через год-два.
Основные параметры | |||||||||||||||
Габаритные размеры, см. | Клириенс, см. | База, см. | Снаряж. Масса, кг. | Запас топлива, л. | Объем багажника, л. | Размер шин | |||||||||
426,5/171/139 | 13 | 260,5 | 1.305 | 52 | 330 | 195/60/R15 | |||||||||
Краткая техническая характеристика | |||||||||||||||
Двигатель | Мощность, л.с., при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч., с. | Макс. Скор., км/ч. | Ср. расход топлива, л/100км | ||||||||||
4-цил., 1,6 л. | 103/6,000 | 147/3,600 | 13 | 190 | 7,2 | ||||||||||
4-цил., 1,8 л. | 125/5,600 | 170/3,800 | 10,5 | 207 | 7,9 | ||||||||||
4-цил., 2,2 л. | 147/5,800 | 203/4,000 | 9,5(11) | 216(210) | 8,7 | ||||||||||
4-цил., 2 л. С турбонаддувом | 200/5,600 | 250/1,950 | 8 | 242 | 8,9 | ||||||||||
4-цил., 2,2 л. турбодизель | 125/4,000 | 280/1,500 | 10,9 | 205 | 6,2 | ||||||||||
В скобках- данные для версии с «автоматом» | |||||||||||||||
Таблица комплектаций | |||||||||||||||
Комплектация | Базовая | “Linea Rossa” | “Edition” | ||||||||||||
АБС | стандарт | стандарт | стандарт | ||||||||||||
Подушки безопасности | 4 | 4 | 4 | ||||||||||||
Электропривод стекол | 4 | 4 | 4 | ||||||||||||
Кондиционер | стандарт | стандарт | - | ||||||||||||
Климат-контроль | - | опция | стандарт | ||||||||||||
ESP | опция | стандарт | стандарт | ||||||||||||
Магнитола | стандарт | стандарт | стандарт | ||||||||||||
Литые диски | стандарт | стандарт | стандарт | ||||||||||||
Противотуманные фары | стандарт | стандарт | стандарт | ||||||||||||
Кожаный салон | - | стандарт | стандарт | ||||||||||||
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии | |||||||||||||||
Пробег, км. | Операция по ремонту и обслуживания | Стоимость (Работа + расходные материалы), $ | |||||||||||||
15000 | Замена моторного масла и фильтров | От 67 | |||||||||||||
15000-20000 | Замена свечей зажигания | От 45 | |||||||||||||
20000-30000 | Замена передних тормозных колодок | 130 | |||||||||||||
40000-50000 | Замена стоек переднего стабилизатора | 85 | |||||||||||||
| Замена втулок переднего стабилизатора | 46 | |||||||||||||
60000 | Замена ремня ГРМ с роликами | От 370 | |||||||||||||
80000-100000 | Замена передних тормозных дисков | 240 | |||||||||||||
| Замена шаровых опор | 150 | |||||||||||||
100000-120000 | Замена передних амортизаторов | 200 | |||||||||||||
| Замена задних амортизаторов | 160 | |||||||||||||
130000 и более | Замена сцепления | От 400 |
“Audi A4 Cabriolet” средний класс производство: 2001-2006 гг.
АВТОМОБИЛЬ рассчитан на четырех человек, причем сзади смогут с комфортом поместиться даже взрослые пассажиры.
Любой подержанный “A4 Cabriolet” порадует полным электропакетом, литыми дисками, магнитолой, АБС с системой распределения тормозных усилий по осям, климат-контролем, четырьмя подушками безопасности и системой динамической стабилизации.. Что касается главной кабриолетной особенности – крыши, то она трансформируется полностью автоматически и только в статике.
Кузов кабриолета был усилен для обеспечения его жесткости. Благодаря этому автомобиль без крыши демонстрирует великолепную плавность в движении. А управляемость при этом почти не пострадала – крены автомобиля в поворотах невелики, а раскачка на пологих волнах асфальта практически отсутствует.
Аэродинамика открытого “A4” проработана на славу. Если поднять ветрозащитный экран, спрятанный в багажнике и закрепить его за передними креслами, то в кабриолете можно нестись со скоростью за 140 км/ч без завихрений в салоне.
Механизм складывания крыши был доведен и отработан еще на модели прошлого поколения. Поэтому на кабриолете “A4” он очень надежен. Однако при покупке машины обратите особое внимание на состояние самого мягкого верха. Дело в том, что без должного ухода ткань может садиться, растягиваться и со временем даже потерять герметичность. Поэтому, если вы увидели, что на тенте есть разводы и потеки, пятна и въевшаяся грязь, постарайтесь опробовать крышу на пропускание влаги. Для этого можно поездить на “A4 Cabriolet” в дождь или загнать машину на мойку для принятия душа. Если вода просачивается в салон, сбивайте цену на $350-500. Именно во столько обойдется приведение крыши в надлежащее состояние на дилерском сервисе.
Вариатор “Multitronic”, которым оснащалась модель, страдает “неврозами”, что проявлялось в сильных рывках и дерганьях автомобиля. Это могло происходить по двум причинам. Первая: пакет фрикционов, уравновешивающий работу вариатора, не справляется с нагрузкой и быстро изнашивается. Вторая: неполадки с электроникой. Это хуже, поскольку периодически требуется перенастраивать программу управления вариатором (от $65 на дилерском сервисе) или заменять его блок, что обойдется в среднем в $1.000.
Основные параметры | |||||||||||
Габаритные размеры, см. | Клириенс, см. | База, см. | Снаряж. Масса, кг. | Запас топлива, л. | Объем багажника, л. | Размер шин | |||||
457,5/177,5/139 | 13 | 265,5 | 1.610 | 70 | 245*/315** | 205/55/R15 | |||||
* Объем багажника с опущенной крышей ** Объем багажника с поднятой крышей | |||||||||||
Краткая техническая характеристика | |||||||||||
Двигатель | Мощность, л.с., при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч., с. | Макс. Скор., км/ч. | Ср. расход топлива, л/100км | ||||||
4-цил., 1,8 л. С турбонаддувом | 163/5,700 | 225/1,950 | 9,4(9,3) | 226(219) | 8,5 | ||||||
V6, 2,4 л | 170/6,000 | 230/3,200 | 9,7(9,8) | 224(222) | 9,8(9,6) | ||||||
V6, 3 л | 220/6,300 | 300/3,200 | 7,8 | 243(234) | 9,9(9,7) | ||||||
V6, 2,5 л, турбодизель
| 163/4,000 | 350/1,500 | 9,7 | 225(217) | 7,2 | ||||||
В скобках- данные для версии с «автоматом»
| |||||||||||
Краткая техническая характеристика “S4 Cabriolet”
| |||||||||||
Двигатель | Мощность, л.с., при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч., с. | Макс. Скор., км/ч. | Ср. расход топлива, л/100км | ||||||
V8, 4,2 л | 344/7.000 | 410/3.500 | 5,9 (6,2) | 250 | 13,8 (12,6) | ||||||
Таблица комплектаций | |||||||||||
Комплектация | Базовая | “S4 Cabriolet” | |||||||||
АБС | стандарт | стандарт | |||||||||
Подушки безопасности | 4 | 4 | |||||||||
Электропривод стекол | 4 | 4 | |||||||||
Кондиционер | опция | стандарт | |||||||||
Климат-контроль | стандарт | опция | |||||||||
ESP | стандарт | стандарт | |||||||||
Магнитола | стандарт | стандарт | |||||||||
Литые диски | стандарт | стандарт | |||||||||
Противотуманные фары | стандарт | стандарт | |||||||||
Кожаный салон | - | стандарт | |||||||||
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии | |||||||||||
Пробег, км. | Операция по ремонту и обслуживания | Стоимость (Работа + расходные материалы), $ | |||||||||
15000 | Замена моторного масла и фильтра | 78-120 | |||||||||
10000-20000 | Замена свечей зажигания | 58-113 | |||||||||
20000-30000 | Замена передних тормозных колодок | 190 | |||||||||
20000-40000 | Замена задних тормозных колодок | 160 | |||||||||
50000-80000 | Замена нижних шаровых опор с рычагами | 810 | |||||||||
| Замена передних тормозных дисков | 310 | |||||||||
| Замена стоек переднего стабилизатора | 240 | |||||||||
80000-100000 | Замена втулок переднего стабилизатора | 96 | |||||||||
| Замена стоек заднего стабилизатора | 220 | |||||||||
| Замена передних и задних амортизаторов | 850 | |||||||||
90000-120000 | Замена наконечников рулевых тяг | 310 | |||||||||
120000 | Замена ремня ГРМ с роликами | 390-580 |
BMW 6-й серии “Cabrio” бизнес-класс производство: 2004-2007 гг.
КАБРИОЛЕТ, построенный на базе купе 6-й серии, оснащается мягкой складной крышей.
Самые доступные версии кабриолета оборудуются трехлитровой рядной “шестеркой”. Модификации с V8 стоят на 25-30% дороже.
Автомобиль имеет посадочную формулу “2+2”. Однако, учитывая габариты машины, задний ряд можно использовать не только для размещения поклажи, но и как полноценные посадочные места для двух человек средней комплекции. Салон, как и положено BMW, отличается изысканным дизайном и первоклассной отделкой. Даже в оформлении базовой модификации можно встретить натуральную кожу.
То же можно сказать и о комплектации. Уже в базе кабриолет обязательно будет с полным электропакетом, легкосплавными дисками, четырьмя “эйрбэгами”, электронными системами безопасности, отличной аудиосистемой, климат-контролем и ксеноновыми фарами. Первые владельцы, как правило, заказывали BMW 6-й серии “Cabrio” с автоматической коробкой передач.
Мягкий верх, понятное дело, не способствует повышению жесткости кузова на кручение, поэтому каркас автомобиля усилен дополнительными металлоконструкциями, из-за чего кабриолет прибавил относительно купе целых два центнера веса. Он надежен в управлении, но ожидать от автомобиля излишней остроты и спортивного азарта едва ли стоит. На ходу “шестерка-кабрио” больше напоминает бизнес-седан с выверенными, но спокойными реакциями на руль и отменной плавностью хода.
Крыша кабриолета поднимается и опускается полностью автоматически за 25 с. Со спрятанной в багажник крышей даже на скорости 140 км/ч в салоне можно разговаривать, не напрягая голоса. Правда, лишь в том случае, когда подняты боковые окна и ветрозащитный экран.
Механизм подъема и складывания мягкого верха безупречен. Если крыша не убирается, это означает, что вы забыли установить разделительную полку в багажнике в правильное положение и электроника заблокировала процесс..
Великолепно настроенные и в целом надежные бензиновые моторы боятся перегрева, поэтому чистку радиатора и замену антифриза раз в два года надо считать обязательными процедурами. От нашего топлива через три-четыре года эксплуатации разрушаются нейтрализаторы отработавших газов (около $1.800 с заменой).
Шестиступенчатые механические и автоматические коробки не обременены хроническими неисправностями. Ходовая также надежна. Правда, в передней подвеске через 30.000-50.000 км появляется стук, который, к радости владельцев, устраняется без серьезных материальных вложений. Ведь виной тому всего лишь раскрутившиеся болты повышающей жесткость кузова растяжки, соединяющей чашки амортизаторов.
Основные параметры | ||||||||||||
Габаритные размеры, см. | Клириенс, см. | База, см. | Снаряж. Масса, кг. | Запас топлива, л. | Объем багажника, л. | Размер шин | ||||||
482х185,5х137,5 | 13 | 278 | 1.685 | 70 | 300*/350** | 245/50/R17 | ||||||
* Объем багажника с опущенной крышей ** Объем багажника с поднятой крышей | ||||||||||||
Краткая техническая характеристика | ||||||||||||
Двигатель | Мощность, л.с., при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч., с. | Макс. Скор., км/ч. | Ср. расход топлива, л/100км | |||||||
6-цил., 3 л | 258/6.600 | 300/2.500 | 6,9 (7,2) | 250 | 9,6 (9,9) | |||||||
V8, 4,4 л | 333/6.100 | 450/3.600 | 6,1 (6,2) | 250 | 12,8 (11,5) | |||||||
В скобках- данные для версии с «автоматом» | ||||||||||||
Таблица комплектаций | ||||||||||||
Комплектация | Базовая (“630Ci”) | “645 Сi” | ||||||||||
АБС | стандарт | стандарт | ||||||||||
Подушки безопасности | 4 | 4 | ||||||||||
ESP | стандарт | стандарт | ||||||||||
Электропривод стекол | 4 | 4 | ||||||||||
АКПП | опция | опция | ||||||||||
Климат-контроль | стандарт | стандарт | ||||||||||
Магнитола | стандарт | стандарт | ||||||||||
Литые диски | стандарт | стандарт | ||||||||||
Противотуманные фары | стандарт | стандарт | ||||||||||
Кожаный салон | опция | стандарт | ||||||||||
Подогрев кресел | опция | стандарт | ||||||||||
Ксеноновые фары | стандарт | стандарт | ||||||||||
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии | ||||||||||||
Пробег, км. | Операция по ремонту и обслуживания | Стоимость (Работа + расходные материалы), $ | ||||||||||
15000 | Замена моторного масла и фильтра | 140-195 | ||||||||||
15000-25000 | Замена свечей зажигания | От 99 | ||||||||||
| Замена передних тормозных колодок | 220 | ||||||||||
| Замена задних тормозных колодок | 190 | ||||||||||
25000-40000 | Замена стоек заднего стабилизатора | 185 | ||||||||||
50000-70000 | Замена передних шаровых опор | 400 | ||||||||||
| Замена рычагов передней подвески | От 500-600 | ||||||||||
| Замена передних тормозных дисков | 420 | ||||||||||
| Замена стоек переднего стабилизатора | 220 | ||||||||||
70000-90000 | Замена задних тормозных дисков | 340 | ||||||||||
| Замена рулевых наконечников | 254 | ||||||||||
90000-110000 | Замена задних амортизаторов | От 300 |
1998 - сегодня
1996 - сегодня
1998 - 2005