Экзотика в классике (А6 3.0 TFSI quattro)
Логотип Audi

О Audi A6

По-русски

Ауди А6

Тест-драйвов
17 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
C7 рест. (открыть)
Отзывов на сайте
4 (прочитать)
Цены
от 2 550 000
до 3 585 000

Сицилия – самый большой, а возможно, и самый экзотический остров Средиземноморья. Не случайно новую Audi A6 представили именно здесь. Ингольштадтскую новинку отличает синтез экспрессии, классики и масштабности

Улочки сицилийского городка Кальтабелотта на закате преображаются. Солнечные блики насыщают красками небо, фактурные стены домов, свисающее с балконов белье и борта компактных машинок, припаркованных у узких, как иглы, тротуаров. Бизнес-седан Audi, которому тесновато на улочках Кальтабелотты, тоже меняет цвет. Серебристые боковины становятся апельсиново-оранжевыми, алюминий колесных дисков приобретает благородный пурпурный оттенок, зеркала напоминают палитру импрессиониста, отражая насыщенные цветовые пятна. Audi A6 проявляет в Кальтабелотте свое экспрессивное “я”.

Немецкий экспрессионист

Новый шеф дизайн-команды Audi Вольфганг Эггер cумел наделить бизнес-седан яркими эмоциями. Сдержанность и респектабельность, составлявшие суть машины шестого поколения, перестали быть стилеобразующими. Audi A6 стала чуть ли не бунтарем, готовым сражаться на поле дерзкого BMW 5 Series, оставаясь при этом интеллектуалом сродни Mercedes-Benz E-Class. Взять хотя бы переднюю светотехнику. Блок-фары, напоминающие по форме глаза орла, – это, как минимум, смело. Фирменный “тевтонский щит” радиаторной решетки будто подрихтован гигантским напильником. Он более сложной формы и уже не столь монументален, как раньше, но зато выглядит утонченнее и аристократичнее. Или, например, дугообразный спойлер на крышке багажника. Это настоящий взрыв экспрессии, так же как и точеный диффузор в заднем бампере, по-спортивному высокая плечевая линия, дерзкий светодиодный рисунок передней и задней оптики и уж совсем хулиганский по меркам Audi “акулий плавник” антенны на крыше.

Самое интересное, что при новоявленном акценте на агрессивность и спортивность Audi А6 не утратила респектабельности. Скорее наоборот. Автомобиль выглядит еще основательнее благодаря длинному капоту, приземистому кузову, широкой колее (1627 и 1618 мм спереди и сзади), коротким свесам и “взрослым” (от 17 до 20 дюймов) колесам. Солидности добавляет и сходство со “старшими” моделями. В отдельных ракурсах новинку можно легко спутать и с близкородственной А7, и с флагманской А8.

Похожие эволюционные процессы претерпел и интерьер А6. Он стал лаконичнее и строже, градус буржуазности понизился, однако не в ущерб комфорту и качеству. Жесткого ограничения водительской зоны специфическим изгибом передней панели больше нет, но пространство по-прежнему организовано вокруг водителя. Центральная консоль повернута к тому, кто за рулем, настолько круто, что передний пассажир не может разглядеть со своего места ни панель инструментов, ни считывать в полном объеме данные с экрана мультимедийной системы.

Но главное, дизайнерам удалось привнести во внутренний мир А6 ранее не очень свойственный этой модели дух приключения. Новые материалы отделки, такие как деревянные вставки в стиле палубы яхты, заряжены романтическим настроением. Количество электронных гаджетов позволяет примерить “шестерку” на роль машины Джеймса Бонда. Стоит утопить кнопку пуска двигателя, и из недр передней панели всплывет 6,5- или 8-дюймовый дисплей системы MMI – добро пожаловать в шпионский боевик! С еще одного дисплея – информационной системы водителя – удобно считывать информацию о расходе топлива или, например, о расстоянии до очередной дорожной развязки. Новая система проецирования данных на ветровое стекло действует однотипно аналогам на автомобилях BMW и Lexus – создается впечатление, что цифры парят в паре сантиметров от лобового стекла. Причем в А6 водитель может сам выбрать набор информации для отображения.

Столь же инновационная система ночного видения передает на панель приборов картинку из кромешной тьмы. Система дотошно выхватывает из ночного пространства фигурки пешеходов и силуэты встречных машин – крайне полезная вещь на неосвещенных участках дороги.

В строгом соответствии с тенденциями премиум-сегмента “шестерке” обеспечен выход в Интернет. Благодаря сотрудничеству с Google на борту появилась навигация с картами Google Maps, которые можно импортировать, скажем, из iPhone или iPad. К Интернету можно подключиться и через бортовой телефон с интерфейсом Bluetooth.

А еще машину приучили держаться в полосе движения. Стоит начать перестраиваться, не включив “поворотник”, опасный маневр зафиксирует камера, и система начнет сопротивляться – появится корректирующее усилие на руле. Audi А6 умеет также отслеживать дорожные знаки (в том числе временные) и информировать водителя индикацией на панели приборов или лобовом стекле. Не меньший вклад в копилку безопасной езды вносит система определения автомобиля в мертвой зоне – чрезвычайно деликатная и чуткая. Упомянем также систему помощи при парковке – “автопилот”, способный обеспечить параллельную и перпендикулярную парковку в запруженном машинами мегаполисе.

Словом, “шестерка” будто хвастается гипероснащенностью перед конкурентами. Однако у такого технического изобилия есть, на наш взгляд, и оборотная сторона. Многие функции на самом деле избыточны и запутанны. Типичный пример – блок управления динамикой движения Audi drive select, предлагающийся в новой А6 в списке базового оснащения. В системе предусмотрено отныне сразу пять режимов настроек КП, подвески, акселератора и рулевого управления. Так, новый режим “Еfficiency” поддерживает экономичный стиль вождения, режим “Dynamic” – для активной езды. Можно настроить под себя лишь определенные параметры каждого из режимов – скажем, запросить при жестко настроенном шасси более “расслабленный” руль. Неудивительно, что перенасыщенная возможностями система потеряла в оперативности. Например, чтобы задать нужные параметры работы шасси, нужно утопить клавишу “CAR”, а затем крутить шайбу MMI в поисках нужных характеристик. Хотелось бы осуществлять более быстрый выбор парой-тройкой фиксированных кнопок. Тем более что спортивная составляющая модели явно подчеркнута.

Как дома

Атмосфера уюта и изысканности – одна из традиционных черт ингольштадтских моделей, и новая А6 в этом смысле не исключение. Места в салоне почти столько же, сколько во флагманской Audi А8. Шутка ли, “от носа до хвоста” новая “шестерка” вытянулась до 4920 мм, в ширину раздалась на все 1870 мм – то есть дает фору по этим двум параметрам и баварской 5 Series, и штутгартскому Е-Class. Не могло не сказаться на дополнительном пространстве в салоне и увеличение на 69 мм (до 2912 мм) колесной базы. На “галерке”, в отличие от спортбека А7, можно сидеть “в полный рост” – дефицита пространства над головами седоков нет.

Изощренная система электорорегулировки кресел – еще одна составляющая комфорта и показатель премиального уровня. Настроить под себя сиденья в А6 можно чрезвычайно быстро. Чего стоит одна только изменяемая длина подушки! Диапазон регулировок в целом потрясает воображение: вперед и назад ездишь, как на трамвае, вверх и вниз – как на лифте. Однако нет предела совершенству. По заказу на заводе установят еще более комфортабельные сиденья, регулируемые по 18 параметрам.

Объем багажного отсека А6 составляет 530 л – более чем достойный показатель. Машины для российского рынка будут комплектовать “докаткой”. Европейцам положен лишь ремкомплект. Все бы хорошо, но складывающееся в пропорции 40:60 заднее сиденье доступно только за доплату. Признаемся, мы были озадачены, обнаружив, что в одном из тестовых автомобилей сложить задний диван было невозможно даже целиком. Лючок для лыж тоже отсутствовал. Впрочем, такое провоцирование клиента к дозаказу опций и в целом к покупке хорошо укомплектованной машины – давняя политика Audi. В базовом же оснащении присутствуют не вяжущиеся с имиджем марки приметы аскетизма.

Прежде чем перейти к рассказу о знакомстве с новинкой на дорогах Сицилии, упомянем еще несколько ключевых инноваций. Во-первых, автомобиль стал как минимум на 50 кг легче за счет широкого применения алюминия. Если у прошлого поколения A6 из этого металла были выполнены капот и передние крылья, то теперь также двери, крышка багажника, опоры передних стоек, перегородка и поперечина в багажном отделении и усилители бамперов. Усилия инженеров и дизайнеров вылились в том числе и в улучшение аэродинамических характеристик. Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,29 до 0,26. В том числе – за счет доработки панелей под днищем и оптимизации движения воздуха через моторный отсек.

Сицилийскими тропами

Запускаем 3-литровый дизельный мотор, чтобы прохватить по горному серпантину в окрестностях Палермо, но его почти не слышно – новая А6 радует прекрасной шумоизоляцией. Шум не нарастает и с набором скорости. Дизель начинает голосить, лишь если машину подстегнуть в ручном режиме трансмиссии. Неидеальный по качеству сицилийский асфальт – лакмусовая бумажка, помогающая прочувствовать особенности настройки подвески, в нашем случае – пневматической. Audi А6 прекрасно держится на скоростной прямой и четко следует траектории в быстрых поворотах. Колейность – не проблема. Руль не вибрирует и тем более не рвется из рук. Однако средние и крупные неровности ходовая отрабатывает довольно гулко. Не спасает ни шумоизоляция, ни выбор “комфортного” режима работы амортизаторов. Впрочем, претензии здесь стоит предъявлять прежде всего широким низкопрофильным шинам на колесах 18-го диаметра, 17-дюймовая “резина” в российских широтах будет явно предпочтительнее.

Увы, нам удалось опробовать в ходе тест-драйва лишь версии с пневматической подвеской. У такой конструкции есть ряд преимуществ перед традиционной пружинной схемой. Во-первых, вы можете менять величину дорожного просвета. Ведь “по умолчанию” кузов А6, по сути, стелется по земле, передний бампер норовит чиркнуть по кочкам, лишь только вы съедете на грунтовку. Во-вторых, пневматика предпочтительнее пружинной подвески на дорогах неидеального качества. Это выбор тех, то стремится к максимально комфортному перемещению в пространстве. Зато пневмоподвеска немного притупляет отклики на руление и не исключает небольшую, но ощутимую поперечную и продольную раскачку кузова. Правда, если выбрать в системе Audi drive select режим “Dynamic”, “шестерка” станет куда собраннее и послушнее, удовлетворяя запросы активного водителя.

В плане управляемости новая “шестерка” едва ли сможет соперничать с “младшими” А4 и А5. Новый рулевой механизм с электромеханическим усилителем иезуитски точен, но обеспечивает не вполне прозрачную обратную связь. В большинстве режимов системы ADS “баранка” кажется легковатой, связь с дорогой скорее предугадывается, чем осязается. Поскольку 3-литровые и 2,8-литровый двигатели довольно тяжелы, в быстрых виражах машина воротит нос наружу поворота, стремясь распрямить траекторию. Однако эти придирки допустимы лишь в сравнении с “четверкой” и “пятеркой”. Если сравнивать с конкурентами, “шестерка” управляется как минимум не азартнее и 5 Series, и E-Class.

Передвижение на машине по Сицилии сулит культурологические открытия. Островитяне редко чтят скоростной режим, а подчас и правила дорожной разметки. Это итальянцы в гипертрофированном виде. Мы садимся на хвост одному таком беспечному ездоку, чтобы оценить А6 на горной дороге. Трехлитровый дизельный V6, работающий в паре с вариатором Multitronic, развивает в нашем случае 204 л.с. и 400 Нм. К слову, на российском рынке будет представлена более производительная, 245-сильная версия этого мотора. Однако даже 204-сильная А6 поражает взрывной динамикой. После нажатия на педаль акселератора ощущается едва заметная пауза, пока компьютер подбирает оптимальные для ускорения обороты. Затем, под аккомпанемент характерного утробного дизельного урчания, происходит мощный рывок вперед. Трансмиссия становится еще более отзывчивой при выборе мануального режима переключения. Отсутствие полноприводной трансмиссии сказывается в частом срабатывании системы стабилизации при старте и резких ускорениях на грунтовках.

Пересаживаемся на машину с 3-литровой 300-сильной бензиновой “шестеркой” и оказываемся в кабине истребителя. Этот двигатель превращает 1740-килограммовый седан в пушинку. Audi А6 нервно срывается с места и подначивает к агрессивным маневрам. Характер ускорения, однако, остается деликатным и плавным. Шустрая преселективная коробка передач S tronic вполне соответствует “горячему” мотору. Семиступенчатая трансмиссия сразу распознает “гонщика” и услужливо “подтыкает” пониженную передачу. В спортивном режиме КП двигатель послушно раскручивается до отсечки. Впрочем, присутствует небольшой эргономический просчет. О том, едете ли вы в режиме “спорт” или “драйв”, можно узнать лишь из шпаргалки на панели приборов. Вышеназванные режимы сменяют другу друга с каждым последовательным покачиванием селектора в сторону водителя.

Полноприводная трансмиссия Audi quattro нового поколения – послушный ассистент двигателя-агрессора. В обычных условиях трансмиссия передает 40% тяги на переднюю ось и 60% – на заднюю. Иными словами, “шестерка” демонстрирует по умолчанию заднеприводной характер управления. Однако межосевой дифференциал способен при необходимости перебросить до 70% крутящего момента на переднюю ось и до 80% – на заднюю. Немаловажно, что система умеет также заблаговременно притормаживать разгруженное колесо и обеспечивать таким образом стабильную тягу. Безусловно, это добавляет уверенности в дождь, распутицу и слякоть.

Имидж – все

Финальная точка нашего маршрута – гольф-клуб на побережье Средиземного моря, верно подобранный имиджевый фон. Нежно-зеленые пригорки с лунками для гольфа, плантации кактусов и апельсиновых деревьев, песчаные пляжи с пальмами – акценты, обозначают потенциального покупателя. Это активный горожанин средних лет, деятельный эстет, чувствующий вкус жизни и умеющий отдыхать. Присущий “шестерке” аристократизм подчеркнули и буйная южная природа, и историческая подоплека. В античные времена Сицилия была известна как часть Великой Греции, в современной истории – как вотчина мафиозных кланов. Экзотика и независимость, релаксация и напористость – все это применимо и к А6 нового поколения. Как следствие, цена 1 850 000 рублей за базовую комплектацию с 204-сильным двигателем 2.8 FSI и вариатором Multitronic не кажется завышенной, как и цена 2 350 000 рублей за топовую версию с 3-литровым 300-сильным мотором. Более того, “шестерка” поистине щедрое предложение для тех, кто требует от автомобиля чуть больше, чем быть средством передвижения. Новая А6 – это эмоции на колесах, сдобренные дерзкими техническими инновациями. Знатоки Audi не могут не оценить работу, проделанную в Ингольштадте.

СРАВНИТЕ САМИ

Audi А6 2.8 FSI

Mercedes-Benz E 300

BMW 523i

Макс. мощность, л.с.

204

231

204

Макс. момент, Нм

280

300

270

Макс. скорость, км/ч

240

247

234

Время разгона

0–100 км/ч, с

7,7

7,5

8,5

Экономичность, л/100 км

7,4

9,3

8,7

Безопасность EuroNCAP

нет данных

*****

*****

Цена, руб.

1 850 000

2 230 000

2 050 000

Технические характеристики Audi А6 3.0 TFSI quattro

Габариты, мм

4915х1874х1455

Колесная база, мм

2912

Объем багажника, л

530–995

Снаряженная масса, кг

1740

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

2995

Макс. мощность, л.с./об/мин

300/5200–6500

Макс. момент, Нм/об/мин

440/2900–4500

Трансмиссия

роботизированная 7-ступенчатая

Привод

полный

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,5

Расход топлива (средний), л/100 км

8,2

Объем бака, л

75

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Audi A6:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8