Легкие штрихи обновления (A8 (2007))
Логотип Audi

О Audi A8

По-русски

Ауди А8

Тест-драйвов
15 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
D4 рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 5 745 000
до 9 475 000

“Audi A8” неуловимо изменилась

Впору предположить, что маркетологи компании “Audi” убедительно попросили разработчиков обновленной “A8”, чтобы те держали себя в руках и не давали волю своей фантазии. А те к пожеланию прислушались и проявили чудеса деликатности… Более сдержанного подхода к рестайлингу лично я еще не видел. Несколько незначительных чисто косметических штрихов, слегка перенастроенная, но отнюдь не измененная ходовая часть и улучшенная шумоизоляция. Формально этого достаточно, чтобы сказать, что модель претерпела рестайлинг. Хотя на первый взгляд его можно и не заметить.
Представительская “A8” по-прежнему остается самой консервативной моделью от “Audi”. Проведенный рестайлинг практически не отразился на ее внешности.

НЕ ДУМАЮ, что модернизация была так уж необходима. От добра, как известно, добра не ищут. Ну скажите на милость, чем еще можно улучшить “Audi A8”? По-моему, особо нечем. Но специалисты из Ингольштадта рассудили иначе и, хорошенько поискав, все-таки нашли недостатки, которые, с их точки зрения, пришло время исправить. Но, как сказано выше, не увлекаясь, без лишнего фанатизма, дабы не шокировать потенциальных покупателей этого автомобиля. А как иначе? Ведь легенды и анекдоты о консервативности владельцев больших представительских седанов появляются не на пустом месте...

И вот результат – внешних изменений минимум. Их, собственно, можно и вовсе не заметить. Только если поставить обновленную и дорестайлинговую “A8” рядом, станет видно, что передняя часть автомобиля неуловимо изменилась. Другие “противотуманки”, чуть-чуть иные решетка радиатора и бампер. Фары, капот и крылья остались прежними.

Если обойти модернизированную “А8” сзади, можно еще полюбоваться новыми стоп-сигналами. Случится такая оказия – обязательно попросите кого-нибудь сесть за руль и топнуть по педали тормоза: под красными пластиковыми обтекателями загорятся ряды светодиодов. Красиво и вдобавок практично. Представители компании “Audi” увлеченно рассказывают об увеличенном по сравнению с лампами накаливания ресурсе светодиодов, об их быстродействии и о дистанции, с которой их видно даже в густом тумане...

Так же непросто найти изменения в салоне автомобиля. Лишь человек, проведший немало времени за рулем “A8”, без подсказки заметит, что информационный дисплей, расположенный на приборной панели (между тахометром и спидометром), стал больше по размеру. Вот, пожалуй, и все. Других видимых отличий нет. Зато есть невидимые, но важные нововведения (читай – замеченные и успешно исправленные недостатки) в конструкции модели. И о них стоит поговорить подробнее.

Еще спортивнее, еще безопаснее

СПРОСИТЕ у официальных лиц компании “Audi”, и они охотно поведают, что обновленная “A8” стала “четче реагировать на повороты руля и более уверенно справляться с извилистыми загородными трассами”. У меня эта формулировка сначала вызвала некоторое недоумение. А раньше-то как было? Недостаточно четко реагировала или плохо справлялась? Не верю, не было такого!

Действительно не было. Но теперь, как объяснили инженеры, все стало еще лучше. Механизм рулевого управления модернизировали и перенастроили по апробированным рецептам, раньше применявшимся только на спортивных седанах “S8”. Переработали и подвеску. По словам специалистов, она стала мягче, а благодаря тому, что быстродействие амортизаторов (как пневматических, так и гидравлических) возросло, она теперь более чутко реагирует на дорожные неровности.

Так – в теории. На практике все это, честно говоря, не слишком заметно. По мне, так “A8” всегда была несколько жестковата для автомобиля представительского класса. И после рестайлинга, по субъективным ощущениям, мало что изменилось. Впрочем, немало поклонников “Audi” наверняка это одобрят, считая излишнюю жесткость подвески неотъемлемым атрибутом спортивности, которой всегда славились модели из Ингольштадта.

Тем не менее не спортом единым жив владелец роскошного седана, поэтому разработчики позаботились и о комфорте. В первую очередь – об акустическом. Ничто не должно заглушать звучание новой аудиосистемы от “Bang & Olufsen”! – решили инженеры “Audi” и оснастили так называемыми акустическими многослойными стеклами все без исключения модификации “A8”. Даже те, на которых стоит самая обычная штатная “музыка”. Просто так, на всякий случай.

Также для “галочки”, подозреваю, решили еще выше подтянуть уровень безопасности. Усиливать структуру кузова или увеличивать число “air bag” дальше было уже некуда, поэтому придумали две интересные опции, помогающие водителю сохранять бдительность в долгой поездке.

Во-первых, это “интеллектуальная радарная система контроля бортового сближения”. Она отслеживает попутные автомобили, находящиеся в “мертвой зоне” боковых зеркал. Если водитель “А8”, не замечая их, хочет перестроиться в другой ряд и включает указатель поворота, в корпусе наружного зеркала начинает ярко мигать индикатор, предупреждающий об опасности.

Во-вторых, в списке опций появилась система “контроля движения по полосам”. Я, честно говоря, даже вздрогнул, когда на автомагистрали “баранка” вдруг ни с того ни с сего начала зудеть и вибрировать. Это камера, установленная над салонным зеркалом заднего вида и следящая за дорогой, заметила, что я (о, ужас!) начал перестраиваться в соседний ряд, не включив “поворотник”. Это на пустом-то автобане! Но недремлющая электроника решила, что автомобиль несанкционированно пересек линию разметки, и сочла необходимым предупредить об этом водителя.

МОДИФИКАЦИЯ

Торжество практичности

Самая доступная версия “Audi A8”

Со следующего года в модельном ряду “Audi” появится еще одна модификация модели “A8”, которая будет оснащаться новым 210-сильным двигателем объемом 2,8 л.

ЕСТЬ категория владельцев представительских автомобилей, которые сами не садятся за руль, предпочитая ездить исключительно на заднем сиденье. При этом многие из них считают расточительством покупку мощной версии приглянувшейся модели. В таком подходе есть своя логика. Зачем баловать наемного водителя? Он зарплату получает, хватит с него и этого удовольствия. К тому же, когда под капотом относительно слабый мотор, у шофера меньше соблазн интенсивно ускоряться, а у хозяина – меньше риска ощутить дискомфорт от езды.

Именно для таких покупателей разработана новая модификация представительского седана, оснащенная самым маленьким в гамме 2,8-литровым двигателем. Это будет самая доступная “A8” на рынке. Причем не только из-за скромного мотора. Дело в том, что такие машины станут оборудовать лишь передним приводом. Других вариантов не предусмотрено, полноприводную версию “quattro” выпускать не планируется.

Предвижу вопрос, который может возникнуть у многих: достаточно ли такого “маломощного” двигателя для большого седана? Практика показывает, что вполне достаточно. Конечно, находясь в плену магии больших чисел, можно усомниться в возможностях нового мотора, развивающего 210 л.с. Но согласно обнародованным техническим характеристикам, автомобиль с таким двигателем разгоняется до “сотни” за 8 с, а его максимальная скорость достигает 238 км/ч.

Неужели этого мало? Не думаю. Конечно, сравнивать 210-сильную модификацию со спортивной версией “Audi S8” не стоит. Но для владельца машины, который привык вальяжно путешествовать на заднем диване, такой динамики хватит за глаза. Проверено.

Краткая техническая характеристика “Audi A8 2.8 FSI”

208">

Габаритные размеры

506х189х144 см

Снаряженная масса

1.690 кг

Двигатель

V6, 2,8 л

Мощность

210 л.с. при 5.500 об/мин

Крутящий момент

280 Нм при 3.000 об/мин

Коробка передач

вариатор

Тип привода

передний

Максимальная скорость

238 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

8 с

Средний расход топлива

8,3 л/100 км

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Audi A8:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7