Олимпийский принцип (S6 V10)
Логотип Audi

О Audi S6

По-русски

Ауди С6

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
C6 рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от
до

Спортивная версия бизнес-модели “Audi”

Citius, Atlius, Fortius (быстрее, выше, сильнее) – главный лозунг спортсменов с древних времен. Ему стараются соответствовать все без исключения атлеты. Поэтому постоянно устанавливаются новые мировые рекорды. А достижения, скажем, десятилетней давности сейчас уже не способны поразить воображение. Примерно тем же принципом пользуются и автопроизводители. Каждое новое поколение моделей они делают более крупным, сильным, безопасным и скоростным. Прежние машины на их фоне – какими бы революционными они в свое время ни были – ныне кажутся простоватыми. Именно об этом я думал, отправляясь в командировку на знакомство с новой спортивной моделью бизнес-класса “Audi” – седанами и универсалами “S6”.

Ты узнаешь его из тысячи

ИМЕННО эта фраза из попсовой песенки вспомнилась, когда я глянул “в лицо” дебютанта. Спутать “эSку” с обычной “шестеркой” невозможно. И дело даже не в решетке радиатора с массивными, сверкающими металлом вертикальными полосами и расширенных передних крыльях. Нет, самый важный стилистический элемент новой “S6” – впечатанные в передний бампер “ленточки”, состоящие из пяти светодиодов. Даже днем они лучатся яркими огоньками, позволяющими моментально опознать спортивную модификацию среди обычных “А6”.

На “S6” устанавливаются кресла с улучшенной боковой поддержкой и интегрированными подголовниками.

Салон cпортивной “шестерки” сделан более утонченным, чем у обычных “А6”.

– Небольшой “трамплин” на крышке багажника седана призван улучшить аэродинамические показатели, – видя, как я внимательно изучаю эту деталь, пояснил представитель “Audi”.

Источником движения служит 5,2-литровый V10 мощностью 435 сил. Серьезный показатель! Ведь у прежнего “S6” было не десять, а “всего” восемь цилиндров, в недрах которых скрывались “лишь” 340 л.с... Кстати, этот же V10, но в более форсированном варианте устанавливается на “Audi S8” и “Lamborghini Gallardo” (итальянская фирма принадлежит компании из Ингольштадта).

Нажимаю кнопку “Start” на панели управления, и двигатель оживает. На малых оборотах его голос в салон практически не проникает. Но стоит раскрутить мотор хотя бы до 5.000 об/мин, как легкий шепот сменяется пьянящим низкочастотным басовитым рыком. Песня! А уж если заехать в туннель и там придавить акселератор, то звук V10, многократно отражаясь от стен, оборачивается симфонией мощи и скорости. Она мне прекрасно знакома по знаменитому спорт-прототипу “Audi R8”, когда тот проезжал мимо зрительских трибун легендарной гонки в Ле-Мане.

Как легко и непринужденно “S6” набирает скорость! 5,2 секунды, и стрелка спидометра минует риску “100 км/ч”. Буйство ускорения на этом не стихает. Я и глазом моргнуть не успел, как спортивный бизнес-седан разогнался до 250 км/ч – именно на этой отметке срабатывает ограничитель скорости. Словом, “S6” ничего не стоит за день пересечь пол-Европы. При этом экипаж не особо устанет. Ведь плавность хода у модели очень даже неплохая. По крайней мере, проезд по редким дорожным стыкам в салоне практически не ощущался.

Спортивная “шестерка” комплектуется исключительно автоматической коробкой с шестью ступенями. “Автомат” покорил меня своей работой. Никаких задержек в переключениях, все просто: нажал на газ, и через мгновение вас накрывает волна мощного, неудержимого ускорения.

Двигатель V10 от суперкара “Lamborghini” звучит просто сногсшибательно.

А ведь у “автомата” есть еще и спортивный режим работы. Если его задействовать, то переключение передач будет происходить при более высоких оборотах двигателя, что делает динамику еще более впечатляющей. Водитель может менять скорости и вручную – нажимая на клавиши позади руля.

“Трамплин” на крышке багажника седана призван улучшить аэродинамические показатели.

Между тем на одном из участков проложенного маршрута пошел дождь. Сначала слабенький, потом он стал сильнее, а вскоре начался град. Лучших условий для проверки системы постоянного полного привода и не придумаешь. К слову, в отличие от обычных “А6” у “эSки” настройки трансмиссии “4х4” совершенно другие. Вместо симметричного распределения крутящего момента 60% энергии мотора здесь поступает к задним колесам и 40% – к передним. При такой схеме управляемость становится более азартной, да и разгон (при ускорении, напомним, происходит разгрузка носа) получается эффективнее.

Как только меняется дорожная ситуация, механический дифференциал начинает “играть” с крутящим моментом. К передним колесам он может доставить до 65% тяги мотора, к задним – до 85%. Все происходит настолько плавно, что большинство из водителей все эти пертурбации едва ли заметит. Ну едет себе машина и едет. Даже если под колесами скользко.

В подвеске “S6” – никакой новомодной пневматики. Чтобы улучшить управляемость “эSки”, специалисты “Audi” применили более жесткие пружины, уменьшили ходы амортизаторов, на пару сантиметров понизили клиренс. В итоге большая бизнес-модель без особой потери в комфорте позволяет с легкостью менять траекторию движения даже в скоростных поворотах. Устойчивость – на спорткаровском уровне. Огромные 19-дюймовые покрышки уже начинают повизгивать, а “S6” все еще держится за дорогу.

Когда есть желание полихачить, водитель может отключить систему курсовой устойчивости ESP. Делается это в два этапа. После однократного нажатия кнопки из игры выходит только противобуксовочная автоматика. А если удерживать клавишу более трех секунд, отключится ESP. Без страхующей электроники опытный водитель может проходить повороты эффектно, со скольжением...

На извилистой узкой сельской дорожке “эSка” была весьма расторопна, но быстро ехать на ней мне показалось неудобно. И все из-за внушительных размеров автомобиля. В закрытых поворотах велик риск не разъехаться с каким-нибудь фургончиком. “S6” следует считать скорее “повелителем автобанов”, чем “королем горных серпантинов”.

Сибариты будут довольны

ВНУТРИ “S6” – автомобиль более утонченный, чем “А6”. В спортивной “шестерке” установлены иные кресла – с улучшенной боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. Электрорегулировки и “память” само собой разумеются. Как и стереосистема с чейнджером и десятью динамиками. Мультимедийный интерфейс с цветным монитором – тоже стандартное оборудование. Причем бортовая электроника (впервые на автомобилях “Audi”) отныне может общаться с вами на русском языке. Предусмотрен протокол “Bluetooth”. Вставки из углепластика и алькантары подчеркивают спортивный характер модели.

При желании “S6” можно упаковать по стандартам представительского класса. В списке опций есть камера заднего вида, подогрев сидений второго ряда, шторки для заднего стекла и даже доводчик дверей! В бизнес-сегменте такое оборудование – большая редкость.

Несмотря на то что “S6” – автомобиль со спортивным характером, я бы не стал называть его экстремальным. Новый “Audi” совмещает серьезную мощность и динамику с высокой комфортабельностью и престижем. Или даже с практичностью – если речь идет о модификации с кузовом “универсал”. Как показывает практика, поклонников таких машин не столь уж мало. “S6 Avant” прежнего поколения разошелся в количестве 11.000 экземпляров. Для подобного рода машин – весьма неплохой результат. По расчетам маркетологов, спрос на новую “эSку” должен даже увеличиться. Основными рынками сбыта, как и прежде, будут Германия, США, Великобритания и Швейцария. Как будет принят “S6” у нас, станет ясно через несколько месяцев, когда начнутся продажи.

Трансмиссия “4х4” имеет другие настройки, чем в “А6”: спортивный “Audi” в большей степени “заднеприводный”.

Краткая техническая характеристика “Audi S6”
Габаритные размеры491,6 (493,3)*х186,4х144,9 (145,3) см
Снаряженная масса1.910 (1.970) кг
ДвигательV10, 5,2 л
Мощность435 л.с. при 6.800 об/мин
Крутящий момент540 Нм при 3.000-4.000 об/мин
Максимальная скорость250 км/ч
Разгон 0-100 км/ч5,2 (5,3) с
Средний расход топлива13,4 л/100 км
Запас топлива80 л

* В скобках – данные для универсала “S6 Avant”.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8