Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно компания из Ингольштадта представила миру спорткупе очень смелого, можно сказать, революционного дизайна. А ведь на самом деле дебют автомобиля состоялся семь лет назад. И будущей весной, на автосалоне в Женеве, ожидается премьера “ТТ” следующего поколения. Однако на закате карьеры нынешней модели фирма “Audi” представила самую экстремальную из всех модификаций маленького купе “TT quattro sport”. “Quattro sport” один из самых “злых” спорткаров с четырьмя цилиндрами, если, конечно, не считать “Lancer Evolution” и “Impreza WRX STI”.
ЕСЛИ вы не старик душой и телом, если вам не пора перебираться из автомобиля в инвалидную коляску, значит, “TT quattro sport” спровоцирует вас ездить быстро. Быстро и порой рискованно. Меня, аккуратного водителя “Ford Focus”, этот демон с четырьмя кольцами на радиаторе превратил в лихача, пойманного милицией на Третьем кольце с абсолютно неприличными 173 км/ч на спидометре. А моего шефа, степенного обладателя “Range Rover”, серебристо-черный “Audi” заставил поставить личный рекорд на дистанции “дом работа” (причем, подозреваю, многие из повстречавшихся тогда ему на пути водителей прокляли тот день, когда получили права)...
Анатомические кресла лишены привычного набора регулировок. Их можно лишь двигать вперед-назад.
“TT quattro sport” один из самых “злых” автомобилей с четырьмя цилиндрами, которые мне приходилось водить (если, конечно, не считать “Lancer Evolution” и “Impreza WRX STI”). Давно известный, скромный по рабочему объему 1,8-литровый турбомотор для “quattro sport” форсировали с прежних 225 до 240 л.с. Вдобавок новую модификацию сделали заметно легче базовой. В итоге “ТТ” легко катится даже на холостых оборотах, касание акселератора вызывает энергичный посыл вперед, а как только стрелка тахометра переходит через отметку “3.000”, автомобиль под разбойничий посвист турбины с такой силой “выстреливает” в конец улицы, что улица кажется переулком. Пара мгновений и обороты упираются в предельные 7.000. Только успевай включать более высокие передачи...
Уже позже, работая над материалом, выясняю, что по динамике разгона “quattro sport” превосходит даже флагманский 250-сильный “TT”, cнабженный V6. Последний с места до 100 км/ч разгоняется за 6,4 с, тогда как “quattro sport” проделывает это упражнение за 5,9 с.
“TT quattro sport” проходит повороты чуть быстрее, чем обычные “ТТ”. За счет чего помимо сокращенной массы достигнуто это “чуть”? Здесь свои маленькие роли играет множество факторов, начиная от более низкой и жесткой подвески и заканчивая более выгодной развесовкой (чтобы приблизить ее к “центральномоторным” стандартам, аккумулятор, например, переместили в багажник). Поэтому короткое движение рулем и “ТТ” со спорткаровской резкостью меняет курс. Когда в длинном скоростном повороте передние колеса соскальзывали с траектории, мгновенно подключались задние, помогая удержаться на дуге. Трансмиссия “4х4” позволяла энергично стартовать на покрытом изморозью холодном асфальте, оставляя позади куда более мощные заднеприводные модели.
Крыша “quattro sport” в любом случае окрашивается в черный цвет.
Ради снижения веса конструкторы отказались от задних сидений.
ЗА ГОДЫ работы в автомобильной журналистике мне довелось немало поездить на разных модификациях “Audi TT”. Обычная переднеприводная версия с трансмиссией “4х4”, вариант с могучим для столь компактной машины 3,2литровым V6 и новаторской коробкой передач DSG во всех случаях спорткар из Ингольштадта казался этаким люкскупе в миниатюре: салон с роскошной отделкой, хорошая звукоизоляция, изобилие электроприводов и другого повышающего комфорт оборудования. “ТТ” я всегда рассматривал как автомобиль на каждый день. А “quattro sport”? Едва ли новинка годится для этой роли. Ведь она даже одеваться вас провоцирует под стать своему характеру. Оптимальный вариант джинсы и короткая кожаная куртка. Костюм? Длинное пальто? Едва ли они окажутся удобны при глубоких анатомических креслах “Recaro” с высоким барьером жесткой боковой поддержки. Даже садиться за руль “quattro sport” надо по особому спорткаровскому алгоритму: сначала опускаем в кресло “пятую точку”, а потом уже втягиваем в салон ноги. Слабоват пресс? Шея плохо гнется, и голова упирается в низкую “притолоку” дверного проема? “Ходи чаще в спортзал”, ехидно намекает “TT quattro sport”...
Водить экстремальную версию следует аккуратнее, чем обычный “TT”. Автомобиль отличается агрессивным аэродинамическим обвесом, низко нависающим над землей. Дорожный просвет составляет около 10 см. С таким показателем надо особенно щепетильно подходить к выбору маршрута, по которому вы намерены ехать. Даже преодоление банального “лежачего полицейского” чревато повреждением бампера. А новый стоит, между прочим, чуть больше 1.000 евро. И это без покраски. Высокая цена обусловлена тем, что наружный обвес “quattro sport” во многом отличается от стандартного. В частности, на боковинах переднего бампера находятся специальные дефлекторы, направляющие встречный поток воздуха на тормозные диски, что способствует их более эффективному охлаждению. Такое решение часто применяется на чистопородных суперкарах, а также на выступающих в кольцевых гонках спортпрототипах.
Пилоту всегда следует помнить, что автомобиль опирается на дорогу 18дюймовыми колесами (на прочие модификации устанавливаются максимум 17-дюймовые) с низкопрофильной резиной. Алюминиевый обод отделен от асфальта тонкой прослойкой резины, которую легко промять на пустячной неровности, повредив дорогостоящий легкосплавный диск (примерно 700 евро за штуку). Так что фраза “дороги, которые мы выбираем” для владельца “TT quattro sport” имеет самое что ни на есть прикладное значение.
Опознать экстремальную модификацию нетрудно. От обычных “TT” ее отличают три черты. Во-первых, двухцветная окраска кузова (независи мо от выбранного основного оттенка крыша будет черной). Во-вторых, массивное заднее антикрыло. В-третьих, огненнокрасные тормозные суппорты.
А внутренний мир “ТТ quattro sport” по сравнению с обычными “TT” более спартанский. Руль самый обычный, без клавиш, обшит искусственной замшей. Здесь нет повышающего комфорт оборудования наподобие раздельного климатконтроля и электроприводов передних сидений. Кстати, сами спортивные кресла “Recaro” имеют только одну механическую регулировку “впередназад”.
Сокращая список оборудования, немецкие инженеры боролись за снижение веса. Поэтому они решили избавиться и от задних сидений, тех самых “...+2”, на которых из-за тесноты все равно никто не ездит. Вместо них появились небольшая полка под багаж и поперечная распорка, призванная поддержать на должном уровне жесткость кузова. Несколько килограмм удалось сбросить за счет упрощения звукоизоляции. В итоге масса “quattro sport” на фоне обычных “TT”, оснащенных трансмиссией “4х4” и 1,8-литровым турбодвигателем, снизилась на добрые 75 кг. А это усредненный вес одного пассажира.
...Итак, компания “Audi” застолбила место в недавно образованном секторе сравнительно доступных, но при этом породистых спорткупе из Германии. Первенцем здесь выступил “Porsche Cayman”, а в следующем году нишу дополнит “BMW Z4 Coupe”, сделанный на основе давно известного баварского родстера “Z4”.
Краткая техническая характеристика “Audi TT quattro sport” | |
Габаритные размеры | 404,1х176,4х134,3 см |
Снаряженная масса | 1.465 кг |
Двигатель | рядный, 4-цил., 1,8 л |
Мощность | 240 л.с. при 5.700 об/мин |
Крутящий момент | 320 Нм при 2.300 об/мин |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Разгон 0–100 км/ч | 5,9 с |
Средний расход топлива | 9,3 л/100 км |
Запас топлива | 62 л |