Высказался в рамках следующего круглого стола:

ТОП-5 АВТО - Рынок глазами победителей

25 мая состоялась церемония награждения лауреатов третьего сезона первой Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса ТОП-5 АВТО. Обладатели звезд премии рассказали порталу MotorPage.ru о рынке, новых моделях автомобилей и перспективах выхода из кризиса.

Василий Мельников
03 июня 2015

Василий Мельников

директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Russia

«Вопросы заданы, но они еще не получили ответа»

25 мая в московском клубе ICON состоялась третья ежегодная церемония вручения Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 АВТО 2015». В номинации  «БОЛЬШОЙ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ» победил новый BMW 4-серии Gran Coupé. В номинации «СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ / КУПЕ / РОДСТЕР / КАБРИОЛЕТ» лауреатов оказалось сразу два, голоса жюри разделились поровну. Одним из победителей стал BMW M4 Coupé. Своим видением ситуации на рынке, роли профессионального журналистского сообщества, а так же перспектив моделей-лауреатов, с порталом MotorPage.ru поделился директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Russia, Василий Мельников.

- Как Вы оцениваете итоги первого полугодия на российском автомобильном рынке? В начале года цены росли, к концу весны многие бренды стали снижать стоимость автомобилей. Что будет дальше??

- Пока мы можем ориентироваться только на цифры апреля, когда рынок действительно показал ситуацию близкую к реальному дну. Мы обязаны подождать результатов за май и, конечно, июнь, чтобы более точно оценивать ситуацию.
Все, что сейчас происходит, было ожидаемо. Мы контролируем ситуацию. Ключевой принцип, чтобы тактические решения не противоречили стратегическим задачам на российском рынке. В этом плане ключевым является продолжать предоставлять качественные сервисы для наших клиентов, и оказывать соответствующую поддержку дилерам.
Подготовились ли мы заранее к нынешнему падению? Да, подготовились. Оно контролируемое? Да, мы заранее готовились к возможному падению покупательной способности. Что мы сделали еще в прошлом году? Мы снизили нагрузку на дилерскую сеть: адекватное кризисной ситуации планирование, адекватные стоки и система поддержки. Мы принимаем во внимание то, что в долгосрочной перспективе Россия станет одним из самых крупных рынков Европы.  По некоторым прогнозам первым по количеству проданных автомобилей. В силу текущей ситуации позже, чем ожидалось, но станет.

- Автомобили BMW стали лауреатами премии ТОП-5 АВТО сезона 2014-2015. Профессиональное журналистское сообщество оценило эти автомобили как значимые для российского рынка. Но довольны ли вы сами позициями этих моделей на рынке?

- Мы рады были попасть в шорт лист каждой автомобильной номинации Топ-5 Авто.  Про каждый автомобиль можно сказать много интересного. Тут и четырехдверное купе BMW 4 серии – один из самых интересных автомобилей с точки зрения дизайна и комфорта. Я как то на нем проехал большое путешествие в несколько тысяч километров, автомобиль был очень удобен на любой дороге. И он, конечно, очень эмоциональный! Для нишевого продукта он и сейчас хорошо продается, так как в этом сегменте клиенты могут себе позволить удовлетворить свой эмоциональный выбор.
BMW M4 – эталон в построении спортивных автомобилей. Профессиональный инструмент для автолюбителя! Лучшее, что может быть в этом сегменте. И какая история за плечами! А инженерная смекалка и количество инноваций?! Его не надо сравнивать с другими, по нему другие меряются.
Линейка BMW X моделей в текущей ситуации выросла в доле наших продаж в России. BMW X6 – новый автомобиль и он хорошо продается. BMW X4 был обречен на успех.

- Какова роль профессионального журналистского сообщества на российском автомобильном рынке. Влияет ли мнение профессионалов на выбор потребителя?

- Сейчас, во время кризиса, происходит процесс очищения. Те, кто смог доказать свою профессиональную состоятельность, те остаются на плаву. Это правило работает с некоторыми исключениями, но работает. На рынке СМИ это означает, смогло ли издание добиться внимания со стороны читателей? Сохранило ли доверие рекламодателей? Насколько предложило достойную конкуренцию развивающимся проектам в социальных сетях? В вопросе могут быть два больших обсуждения: кто такой профессионал в журналистском сообществе и в чью пользу результат борьбы профессионалов и любителей за сознание и внимание аудитории? Хотя вопросы заданы, они еще не получили ответа или признанных ответов. Это говорит о том, что в этой области еще идут процессы их выработки. И тут важны платформы, на которых это возможно сделать!
В этой связи премия ТОП-5 АВТО, как платформа для выработки ответов на оба эти вопроса очень важна. И тут важны принципы, на которых премия строится: полная открытость и прозрачность процесса для всех. Состав жюри претерпевает некоторые изменения, и только в правильном направлении. Премии уже три года и каждый раз всем очень интересно узнать оценки конкретных членов жюри, наравне с общей оценкой. Мы рады участвовать в премии, и поддерживаем эту независимую инициативу.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 8