Высказался в рамках следующего круглого стола:

ТОП-5 АВТО - Рынок глазами победителей

25 мая состоялась церемония награждения лауреатов третьего сезона первой Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса ТОП-5 АВТО. Обладатели звезд премии рассказали порталу MotorPage.ru о рынке, новых моделях автомобилей и перспективах выхода из кризиса.

Елена Кравец
01 июня 2015

Елена Кравец

директор по коммуникациям Jaguar Land Rover Россия

«Нам в таких условиях сложно маневрировать»

25 мая в московском клубе ICON состоялась третья ежегодная церемония вручения Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 АВТО 2015». В номинации «БОЛЬШОЙ КРОССОВЕР / ВНЕДОРОЖНИК» победа досталась длиннобазной версии автомобиля Range Rover четвертого поколения. В номинации «СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ / КУПЕ / РОДСТЕР / КАБРИОЛЕТ» лауреатов оказалось сразу два, голоса жюри разделились поровну. Одним из победителей стал Jaguar F-Type Coupe. Своим видением ситуации на рынке, роли профессионального журналистского сообщества, а так же перспектив моделей-лауреатов, с порталом MotorPage.ru поделилась директор по коммуникациям Jaguar Land Rover Россия, Елена Кравец.

- Как Вы оцениваете итоги первого полугодия на российском автомобильном рынке? В начале года цены росли, к концу весны многие бренды стали снижать стоимость автомобилей. Что будет дальше?

- Конечно, год для всех не простой, идет стабильное снижение продаж. По апрелю - около сорока процентов падения рынка. Причем, если в первом квартале падали только массовые бренды, а премиальный сегмент оставался более-менее стабильным, то в апреле падают и они. Мы, конечно, понимаем, что год будет непростой. Что касается ценообразования, в ноябре прошлого года, рубль упал очень сильно, почти в два раза по отношению к другим валютам. При этом с ноября по сегодняшний момент производители подняли цены примерно на 30%. Это не до конца компенсировало падение рубля, которое случилось в ноябре. Поэтому говорить о том, что производители сейчас реально снижают цены, на мой взгляд, не представляется возможным. Это скорее рекламные, маркетинговые ходы, когда некоторые бренды говорят о понижении стоимости, а на самом деле – это краткосрочные акции. Если присмотреться к рекламным объявлениям, часто можно увидеть под «звездочкой» пометку, что акция действует до конца мая или до конца июня, то есть распространяется на короткий промежуток времени. При этом совершенно четко могу сказать, осталась некомпенсированной курсовая разница примерно в 20%. И это сказалось на прибыльности большинства компаний. На кого-то это повлияло больше, на кого-то меньше, в зависимости от того, в какой валюте оперирует компания и рассчитывается со штаб-квартирой. Мы рассчитываемся в фунтах, и нам в таких условиях достаточно сложно маневрировать, снижать цены вряд ли получится. Впрочем, мы зафиксировали их на том уровне, который есть сейчас, и предлагаем оптимальные решения для наших потребителей, в частности, очень выгодно датируемые кредитные ставки. Допустим, на Jaguar XF, нa Range Rover Evoque мы предлагаем ноль процентов, все полностью компенсируется нашей компанией. На Discovery действует хорошая ставка, 2,4%. Такими шагами мы тоже пытаемся идти на встречу потребителю.

- Как в условиях кризиса выводить на рынок новинки, которые затем еще и берут призы в рамках национальной премии ТОП-5 АВТО, то есть оцениваются профессиональным жюри как значимые для российского рынка?

- На самом деле, наша компания в этот непростой год решила вывести на рынок 7 новых продуктов. Так получилось. Мы приняли это решение потому, что в 2011 году была сделана ставка на стратегию ускорения, которая основывается на «трех китах». И основной «кит» - это отличные продукты, без отличных продуктов некуда идти. Затем отличное качество и отличный персонал, но основа основ – это продукт. Поэтому, не смотря на тяжелую ситуацию, мы решили запускать новые модели. Мы представили наш F-Type с полным приводом, наш Range Rover SVR. Более массовая история - это Discovery Sport. Сейчас меньше месяца осталось до запуска компактного седана Jaguar XE. И это не все, будут еще новости и обновления моделей, они пойдут нон-стоп, плотно-плотно. Если нечего продавать, то и бизнеса нет, а когда у тебя есть хороший качественный продукт, который представляет последние исследования, результаты инвестиций последних лет в отличное качество этих продуктов, и, конечно, совершенно новый уровень с точки зрения инноваций – есть возможность преодолеть все трудности.

- Вы довольны тем, как продаются на российском рынке F-Type и длиннобазный Range Rover – ваши автомобили получившие звезды ТОП-5 АВТО?

-Если говорить про Jaguar F-type мы занимаем второе место в сегменте спорт-купе. Для нас это отличный результат, ведь автомобиль появился всего 2 года назад и знание модели пока не на очень высоком уровне. Важно отметить, что в Jaguar F –type заложена ДНК марки: это невероятно красивый автомобиль, инновационный и дарит невероятное удовольствие от вождения, поэтому для нас невероятно приятно получить награду именно за этот автомобиль. Что касается Range Rover с длинной базой – это потрясающий автомобиль, у которого нет конкурентов. Потому что в этом автомобиле объединяются комфорт, роскошь и удобство представительского седана с off road возможностями, с командирской посадкой, традиционной для внедорожников Land Rover. И тут у нас абсолютный успех с точки зрения бизнеса. Мы даже подтвердили недавно дополнительную квоту по этим автомобилям для нашего рынка.

- ТОП-5 АВТО - профессиональная премия в которой жюри состоит в основном из автожурналистов. Насколько значимо в России мнение прессы об автомобиле, определяет ли оно будущее модели на рынке?

- Для нас мнение профессиональных журналистов очень важно, это лакмусовая бумажка, которая показывает, идем ли мы в правильном направлении, правильно ли оцениваем наши продукты и рассчитываем наши возможности на рынке. Для нас это основа основ, мы прислушиваемся к мнению профессионального сообщества и стараемся использовать его в нашей деятельности.

- Что важнее – реклама или PR?

Мне кажется, что тренд в целом – в отходе от стандартных рекламных историй. Нет ничего проще разместить рекламу и бюджет в стандартных медиа-носителях. Но, честно говоря, их такое количество, что все исследования показывают - человек все в меньшей и меньшей степени воспринимает такие варианты продвижения. А даже если и воспринимает, то степень доверия к рекламе – минимальна.
Поэтому мы в своей деятельности много внимания уделяем PR, считаем, что это ключевое направление нашего бизнеса, и самое главное, что PR - это инструмент, который позволяет выстраивать диалог с нашими клиентами. Когда ты размещаешь рекламное сообщение на радиостанции или по телевизору, - это в основном монолог. Ты доносишь какое-то сообщение до аудитории, но не понимаешь, куда оно ушло, и какие плоды оно принесет. Когда мы говорим о PR, выстраиваются долгосрочные отношения с клиентами, и с журналистами в том числе, потому что они – носители слова. И когда выстраиваешь этот диалог, есть возможность получать обратную связь, изменять какие-то свои поступки, изменять продуктовые истории. Потому что если есть обратная связь, если слышишь от людей, чего не хватает,  PR-департамент тут же может внести это предложение в отдел маркетинга, и отправить дальше на реализацию. И часто, через какое-то время все это находит отражение в жизни.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5