Высказался в рамках следующего круглого стола:

ТОП-5 АВТО - Рынок глазами победителей

25 мая состоялась церемония награждения лауреатов третьего сезона первой Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса ТОП-5 АВТО. Обладатели звезд премии рассказали порталу MotorPage.ru о рынке, новых моделях автомобилей и перспективах выхода из кризиса.

Владимир Дукельский
02 июня 2015

Владимир Дукельский

управляющий директор дивизиона Ford Sollers

«Прекрасный продукт не может стоить три копейки!»

25 мая в московском клубе ICON состоялась третья ежегодная церемония вручения Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 АВТО 2015». В специальной номинации «ЛЕГКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ / ПИКАП» награды был удостоен новый Ford Transit. Своим видением ситуации на рынке, роли профессионального журналистского сообщества, а так же перспектив модели-лауреата, с порталом MotorPage.ru поделился управляющий директор дивизиона «Коммерческие автомобили и корпоративные продажи» компании Ford Sollers, Владимир Дукельский.

– Как Вы оцениваете итоги первого полугодия на российском автомобильном рынке? На что можно надеяться в ближайшей перспективе?

– Автомобильный рынок – первым реагирует на изменения в экономике. Люди, которые покупают товары народного потребления длительного пользования, тем более автомобили, принимают решение исходя из многих факторов, в том числе оценивая свое текущее финансовое положение и его перспективы. В ситуации, когда новостной фон скорее негативный и тревожный, а прогнозы очень сильно разняться, человек склонен отложить покупку до лучших времен. В первую очередь от этого страдает сегмент бюджетных автомобилей. Хорошая новость заключается в том, что рынок способен на быстрое восстановление, как только ситуация изменится, или люди почувствуют, что риски позади. Важный фактор состоит в том, что рублевые цены на автомобили поднялись. При этом мы понимаем, что у людей, особенно в среднем ценовом сегменте, зарплаты остались прежними (а кто-то ведь и работу потерял!). Стоимость жизни тоже выросла, ведь дорожают не только автомобили, - цены на продукты и ряд других товаров поднялись. У потребителя осталось меньше денег на покупку автомобиля.
К сожалению, пока реальные доходы не начнут расти или хотя бы у людей не появится на это надежда, авторынок не начнет восстанавливаться.
Кризис заканчивается не тогда, когда у людей становится больше денег, а тогда, когда они начинают верить, что он в прошлом.

– Коммерческий сегмент авторынка пострадал сильнее легкового?

– Безусловно. Коммерческий сегмент страдает потому, что снижается объем перевозок. B2B-сегмент всегда страдает больше, поскольку бизнес гораздо более прагматичен.

– А как в условиях кризиса выводить на рынок – тем более такой сложный, как рынок коммерческих автомобилей – новинки?  Ford Transit стал лауреатом премии ТОП-5 АВТО, это признание значимости модели для российского рынка, но довольны ли вы результатами его продаж?

– В данном случае у меня, как говорят англичане, mixed feelings. С одной стороны, у нас прекрасный продукт, мы это понимаем, но в то же время, когда у тебя хороший, настоящий, современный продукт, он не может стоить три копейки.
Что нужно делать? Мы много и активно работаем по углублению локализации производства и адаптации автомобиля к российскому рынку. Чем меньше мы будем зависеть от импортных комплектующих, от работы с импортом, тем более стабильное будет наше ценовое предложение, тем больше мы сможем в нем поменять, чтобы угодить местному покупателю, тем больше и лучше будут наши шансы на успех.

– С Вашей точки зрения, в какой степени мнение профессионального журналистского сообщества об автомобилях влияет в России на выбор потребителя?

– Хочу сказать, что для меня эта номинация премии ТОП-5 АВТО в бизнес-сегменте, в коммерческих автомобилях, очень важна. Здесь и люди, и эксперты выбирают не душой, не сердцем, не эмоциями, все-таки это B2B. Здесь принципиален не имидж, не шильдик, а именно функциональность, надежность, долговечность, стоимость владения, эффективность и прочие факторы, которые значительно более важны для работы. Для нашего сегмента это ключевой фактор.
В легковом сегменте это все тоже важно, но у потребителя есть и другие соображения: есть стереотипы, связанные с восприятием того или иного продукта, бренда. В секторе коммерческих автомобилей влияние субъективного восприятия меньше, меньше эмоций. Выбор рационален, а значит, люди существенно больше доверяют экспертной оценке.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 2 0 0