Высказался в рамках следующего круглого стола:

ТОП-5 АВТО - Рынок глазами победителей

25 мая состоялась церемония награждения лауреатов третьего сезона первой Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса ТОП-5 АВТО. Обладатели звезд премии рассказали порталу MotorPage.ru о рынке, новых моделях автомобилей и перспективах выхода из кризиса.

Любомир Найман
01 июня 2015

Любомир Найман

руководитель марки Skoda в России

«Дно еще не пройдено!»

25 мая в московском клубе ICON состоялась третья ежегодная церемония вручения Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 АВТО 2015». В номинации «КОМПАКТНЫЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ / МИНИВЭН» лучшим был признан автомобиль Škoda Rapid. Своим видением ситуации на рынке, роли профессионального журналистского сообщества, а так же перспектив модели-лауреата, с порталом MotorPage.ru поделился руководитель марки Skoda в России, Любомир Найман.

– Как Вы оцениваете первое полугодие на российском автомобильном рынке? В начале года цены росли, к концу весны многие бренды стали снижать стоимость автомобилей. Что будет дальше?

– Мы прошли сложный путь. И хотя  дно еще не пройдено, мы к нему явно  приближаемся. Есть модели, которые демонстрируют положительную динамику, пусть и не ярко выраженную. Мы внимательно следим за развитием рынка. Больших ожиданий у нас нет, но мы надеемся, что с сентября ситуация начнет постепенно выравниваться, в то время как лето будет непростым периодом..

Skoda Rapid стал лауреатом премии ТОП-5 АВТО сезона 2014-2015, то есть профессионалы рынка признали эту модель значимой для России. Довольны ли Вы тем, как Rapid чувствует себя на рынке?

– Основная задача автопроизводителя – продолжать работу не смотря ни на что,  выводить новые автомобили на рынок. Для нас Rapid – модель стратегически важная. Это абсолютно новая модель в линейке бренда, которая имеет свою долю в «национальном седане». Мы продаем Rapid в условиях кризиса, и, в принципе, продаем хорошо. Сейчас он является нашим лидером продаж, а значит, мы довольны.

– Rapid стал для вас антикризисным рецептом?

– Можно сказать и так. Спрос снижается, но в сегменте малых национальных седанов он снизился меньше, чем  в среднем по рынку.

 – А в чем причина, с Вашей точки зрения, успеха Rapid в глазах профессионального сообщества?

- Разрабатывая эту модель, мы ориентировались на автомобиль B-сегмента. Значит, никакого лоукост, и никаких компромиссов с точки зрения качества, комфорта, безопасности и стоимости владения машиной. Российские журналисты  имеют большой опыт, тестируют различные автомобили, а, следовательно, могут оценить наши усилия. И если жюри ТОП-5 АВТО уже второй год подряд выбирает в качестве лауреатов премии наши автомобили,  то это прямое свидетельство высокой оценки нашей работы.

– Насколько российский потребитель ориентирован в своем выборе на мнение профессионалов?

– При выборе нового автомобиля, покупатель руководствуется не только советами друзей; большую роль играет и информация, почерпаная из СМИ. И если профессионалы, эксперты позитивно оценили Rapid в рамках премии ТОП-5 – это ещё один аргумент для потребителя в пользу его выбора.
Для нас вопрос лояльности клиентов к нашей марке крайне важен. К примеру, в Великобритании у нас самый высокий процент  лояльности – 90%. То есть, девять покупателей из десяти приходят к нам и совершают повторную покупку. Они довольны продуктом нашей марки. По результатам исследования Автостата  в России у нас 50% лояльности. Это хороший  результат, но нам есть куда стремиться. И профессиональная оценка наших автомобилей журналистами, конечно, помогает нам двигаться в нужном направлении.
Мы одержали победу во многих авторитетных автомобильных премиях, что, несомненно, привлекает дополнительное внимание к нам и повышает уровень доверия потребителя. Мы уже 24 года вместе с концерном Volkswagen и развиваемся стремительными темпами. В 2014-м году мы впервые перешагнули отметку в один миллион проданных  автомобилей в мире. И не в последнюю очередь это стало возможным, благодаря позитивной оценке сообщества профессионалов.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9