Дежа-вю на шведскую тему (BLS 2.8 V6T; 2.0 Т; 2.0 Т; 1.9 TiD)
Логотип Cadillac

О Cadillac BLS

По-русски

Кадиллак

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
6 (открыть)
Комлектаций
6 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

“Cadillac” создал специальную модель для Европы

Я люблю кухню фьюжн, cмело смешивающую кулинарные жанры, но полагаю, что все хорошо до определенных границ. Все-таки кильки в маринаде и клубничное варенье лучше подавать отдельно, а не в одной тарелке. Какое отношение это имеет к машинам? Непосредственное. Когда разные, причем взаимоисключающие, автомобильные культуры смешиваются в один невообразимый слоеный пирог, это вызывает некоторое недоумение. Именно такие пироги взялась выпекать на своей кухне американская корпорация “General Motors”. Вначале были, фигурально выражаясь, суши с лосятиной, то бишь “Subaru Impreza”, обернувшаяся “Saab 9-2X”. Теперь публике предложен своего рода скандинавский гамбургер. Ингредиенты его безупречны, внешний вид вызовет аппетит у любого гурмана, поклонника американских автомобилей... Однако человек знающий без труда различит в этой модели давно известный “Saab 9-3”, поданный на сей раз под заокеанским соусом. Знакомьтесь – “Cadillac BLS”.

Там шведский дух...

ОСНОВОЙ для новой кадиллаковской модели “семейного” класса послужил именно старый добрый шведский автомобиль. И производиться “BLS” будет там же, где его прародитель, – на заводе SAAB в маленьком шведском городке Тролльхеттане. А насчет продаж на американском рынке речь в данный момент вообще не идет. В США уже не раз обжигались на идее скромного “Cadillac”. Эта модель создана для Европы.

Но... Автомобиль вызывает чувства такие же двойственные и противоречивые, каков он сам. С одной стороны, хочется сказать “да!” типично кадиллаковскому дизайну, навевающему аналогии с бомбардировщиком “Stealth”, который стелется над землей в бреющем полете. А с другой – не очень понятно, при чем здесь, собственно, “Cadillac”?

За раздельный климат-контроль и отделку натуральным деревом надо доплачивать.

Чего у небольшого “BLS” в достатке, так это абсолютно неамериканского проворства. На крутом витке горного серпантина я нагнал “CTS” (отнюдь не самый большой среди “Кадиллаков”) – и пришлось на пару минут притормозить в ожидании, пока эта заокеанская красота за несколько приемов не втиснулась в поворот. “BLS” прописал завязанную в узел кривую с первого раза. И в том, поверьте, была заслуга не столько моя, как умелого водителя, сколько европейских конструкторов, некогда создавших весьма неплохой автомобиль под названием “Saab 9-3”...

Кроме шуток, ассоциации со шведской машиной приходят за рулем “Cadillac BLS” постоянно. Как ни пытаюсь отстраниться от этого впечатления, все равно чувствую, что еду на “Saab”. Немного старомодном, но по-прежнему очень привлекательном. Руль нетипично для большинства европейских машин легкий, подвеска заметно мягковатая; автомобиль не скрывает склонности крениться в поворотах и клевать носом при резких торможениях. Точно – “Saab” в образе “Кэдди”.

Впрочем, “Cadillac BLS” можно заказать и в варианте “Sport Luxury” – с более жесткой подвеской, 18-дюймовыми колесами (базовое оснащение подразумевает 16-дюймовые шины) и системой мониторинга давления в покрышках. Но суть машины от этого не изменится. Здесь дело не в размере шин, а в том, какие ощущения оставляет автомобиль. У меня они – устойчиво саабовские. Чему способствует и вид салона: все то же дежа-вю на шведскую тему. Пусть на громадном саабовском руле вместо привычного грифона теперь красуется кадиллаковский геральдический щит... Пусть на новой центральной консоли нет изобилия присущих “9-3” второстепенных клавиш... Пусть замок зажигания перенесен с центрального туннеля на более привычное место под рулем, а взамен хитроумных раскладных подстаканников к услугам седоков обычные круглые ниши между передними креслами... Все эти новации не могут искоренить типично саабовский дух, которым в “BLS” веет отовсюду – из совершенно идентичных со шведскими внутренних дверных панелей, оригинальной ручки стояночного тормоза и, конечно, точно такой же панели приборов. Хотя нет, не “точно” – из нее удалили одну никак не подходящую “Cadillac” шкалу – давления турбонаддува.

Я бы выбрал “механику”

Рычаг ручного тормоза и приборы вызывают устойчивую ассоциацию с “Саабами”.

ТОЛЬКО не подумайте, что турбины здесь нет вообще. Она есть, причем на всех предлагаемых для “BLS” двигателях. Как оно и пристало настоящему “Сaa...”, простите, “Кадиллаку”. Хотя, помнится, полноценные американские модели этой марки для реализации высокой мощности пользуются совсем иной техникой – приводными нагнетателями. Бензиновых версий с 2-литровыми 4-цилиндровыми моторами (175 и 210 сил) организаторы почему-то журналистам не предоставили. Наверное, чтобы не смазывать впечатление от ауры бренда “Cadillac”. Все-таки и тяга, и звук у 4-цилиндровых двигателей совсем не те, чтобы потом хвастаться, что ездил на настоящем “Cadillac”. Хотя бы и маленьком.

Мой же “BLS” был оснащен 2,8-литровым V6 мощностью 255 сил, и эти две с половиной сотни “лошадей” снимаются при помощи турбонаддува низкого давления, который обеспечивает самолетный рывок вперед, стоит лишь слегка прижать педаль газа. Обеспечить разгон до 100 км/ч для этого двигателя – дело всего семи секунд. Но – при условии, что автомобиль оборудован механической коробкой передач. Увы, мне это испытать не довелось – мой “BLS” в классических традициях всех “Cadillac” был оснащен “автоматом” (с возможностью ручного переключения передач), а с этой 6-ступенчатой АКПП старт получается не столь резвый. А вот когда вы уже в приличном темпе едете по магистрали, разница между “механикой” и автоматической коробкой становится незаметной. Впрочем, при любом варианте трансмиссии этот V6, если надо, выдаст впечатляющее ускорение. Достаточно держать стрелку тахометра в пределах 2.000-4.500 об/мин – и тогда турбонаддув, помноженный на солидный (для “семейной” модели) рабочий объем двигателя, позволяет уверенно “пришпорить” автомобиль с высоких скоростей. А какой у этого мотора мощный баритон выхлопа! Чем не скромная европейская альтернатива большим американским V8, которые присущи истинным “Cadillac”? Не зря же такая “шестерка” применяется и на более крупном “CTS”, даром что в менее мощном безнаддувном варианте.

Воплощенная cкромность

ВПЕРВЫЕ с начала 80-х годов дизельный мотор снова объявился на “Cadillac”. Бойкий, резвый, уверенно тянущий машину вперед во все свои 150 турбонаддувных сил. Если, конечно, стрелка тахометра не бездельничает в самом начале шкалы. Наверное, именно поэтому журналистам предложили вариант с ручной коробкой передач, а не с “автоматом”. Ведь с АКПП динамика дизельного “BLS” достойна жалости: 11 с в разгоне до 100 км/ч. Это, пожалуй, один из самых медленных “Cadillac” на Земле... Так что, если хочешь беречь топливо и не плестись в хвосте потока, – будь поактивнее, вовремя переключай передачи, держи дизель в тонусе. И не надо говорить, что для шикарной машины такой мотор не подходит. В наше время даже аристократичный “Jaguar” перестал сторониться дизелей. А “BLS”, кстати, по всему своему смыслу и не рвется в высшее общество. Он скромен, этот американец среднего класса, рожденный в Старом Свете и имеющий европейские корни.

Ну да, в моей машине имелись обтянутые натуральной кожей кресла (передние к тому же с электрорегулировками) и другие элементы красивой жизни. Но эта роскошь – не для владельцев базовых версий “Cadillac BLS”. В начальных комплектациях вы не найдете в салоне натуральное дерево и аудиосистему “Bose”, а раздельный климат-контроль обернется банальным кондиционером.

Прочие великосветские атрибуты также идут за доплату: датчик дождя (а датчик света и за лишние деньги не получишь), задний “парктроник” и полноразмерный экран навигационной системы с сенсорными клавишами на дисплее.

Что же достанется не обремененному большими капиталами покупателю старины “Сааба”, прикинувшегося самым маленьким “Кадиллаком”? Пожалуй, лишь фирменные часы на вершине центральной консоли. Единственное напоминание о том, что этот автомобиль принадлежит к некогда гордой семье “Кэдди”...

В Америке продавать самый маленький “Cadillac” вообще не планируется.

Краткая техническая характеристика “Cadillac BLS”
2.8 V6T 2.0 Т 2.0 Т 1.9 TiD
Габаритные размеры, см468x175,2x147,1
Cнаряженная масса, кг1.450-1.650
ДвигательV6, 2,8 л4-цил.,

рядный, 2 л

4-цил.,

рядный, 2 л

4-цил.,

рядный, 1,9 л

Мощность255 л.с.

при 5.500 об/мин

210 л.с.

при 5.500 об/мин

175 л.с.

при 5.500 об/мин

150 л.с.

при 4.000 об/мин

Крутящий момент365 Нм

при 1.800 об/мин

300 Нм

при 2.500 об/мин

265 Нм

при 2.500 об/мин

320 Нм

при 2.000 об/мин

Максимальная скорость, км/ч250 (245)235 (230)220210
Разгон 0-100 км/ч, с6,7 (7,5)7,7 (8,8)8,5 (9,7)9,5 (11)
Средний расход топлива, л/100 км10,2 (10,8)8,5 (9,1)7,6 (9,0)6,1 (7,2)
Запас топлива, л58585858

В скобках – данные автомобилей с автоматической коробкой передач.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Cadillac BLS:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 9