Китайцы народ упертый. На что они только не идут в попытке сделать удачный автомобиль: проектируют машины своими силами, копируют известные мировые модели.. Правда, до желаемого результата пока далеко. И вот еще одна попытка: компания "Chery" привлекла к разработке своей модели "M11" европейских специалистов. В результате получилась противоречивая и в чем-то даже интересная модель гольф-класса.
Мы не стали приглашать на этот тест-драйв официальных представителей “Книги рекордов Гиннесса” им там было нечего делать. Никакими выдающимися достижениями “Chery Amulet” похвастаться не может. Размеры, дизайн, эргономика, ходовые качества – все как у всех, на среднем и вполне удовлетворительном уровне, как и положено доступной модели гольф-класса. А чего, собственно говоря, еще ожидать от римейка европейского “Seat Toledo” начала 90-х годов? Отнюдь не сенсационна и цена. Она – не демпинговая. Просто чуть ниже, чем у завсегдатаев рынка.. Вам это ничего не напоминает? Аналогичным приемом широко пользуются корейские автопроизводители, всегда предлагавшие покупателям “все как у всех”, но чуть дешевле.. Вот и “Chery Amulet” стоит меньше, чем соперники из Кореи.
Автомобили марки "Chery" уже известны читателям “Клаксона”. А название модели, с которой наш корреспондент познакомился в Китае, можно перевести как “Тигренок”. Ведь“Tiggo” - это уменьшительное от английского “Tiger” (тигр). Прозвище подходящее. Есть в автомобиле нечто от маленького хищника. Причем сами китайцы считают его отнюдь не безобидным. Возможно, скоро “Тигренок”покажет зубы конкурентам - компактным“асфальтовым” джипам из Японии и Кореи.
Вести бизнес с китайскими партнерами, мягко скажем, непросто. Понять логику местных предпринимателей сложновато не только европейцам, но даже корейцам или японцам. Угадывать же себе дороже. Поэтому иностранцы чаще всего работают через посредников особых брокеров из Гонконга, которые досконально знают тонкости китайской психологии. Они всегда пояснят, что у китайца не только на языке, но и в голове. Когда я сажусь в очередной новый автомобиль с клеймом “Made in China”, каждый раз думаю, что и мне гонконгский посредник не помешал бы. Объяснил, например, зачем смешивать минимализм с максимализмом. Именно такой странный образ возник у меня после знакомства с седаном бизнес-класса “Chery Oriental Son”, недавно появившимся на российском рынке.