Высказался в рамках следующего круглого стола:

Эволюция потребительских предпочтений в России

Потребитель хочет большой мотор, мощный автомобиль, быстрый разгон до сотни. И мало кто задумывается, что разгоняться-то у нас негде!"

Джон Стек
05 мая 2011

Джон Стек

генеральный директор Chrysler

«Российский потребитель стал разборчивее»

Российские потребители существенно отличаются в своих предпочтениях от потребителей на европейском, североамериканском и азиатском рынках. Не всегда выбор совершаемый россиянами прагматичен. Однако потребительские приоритеты меняются. О предпочтениях россиян в выборе автомобиля порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор ЗАО «Крайслер РУС», Джон Стек.
 
- Как бы Вы охарактеризовали потребительское поведение россиян? Что у нас на первом месте – практичность, эстетика, надежность, стоимость или статусность?

- Как и на других рынках предпочтения потребителей имеют широкий спектр и зависят, в первую очередь, от демографических особенностей. Среди потребителей есть те, кому, прежде всего, важен внешний вид продукта, для других – цена товара, есть и те, кто подходит к приобретению исключительно из практических соображений. Но есть и одна общая черта. Российские покупатели становятся все более информированными о продукте, используя информацию из интернета.

- Как изменялись потребительские предпочтения на протяжении последних лет? Какие модели пользовались наибольшим спросом раньше, а какие теперь (по вашему опыту)?

- В прошлом среди российских покупателей были очень популярны полноразмерные SUV. Поскольку кроссоверы стали доступнее, их продажи сейчас активно развиваются. Причем спросом пользуются как полноприводные автомобили, так и с приводом на один мост. Модели марки Jeep отвечают потребностям рынка благодаря своим превосходным характеристикам на дороге и бездорожье.

- Какие факторы влияют на формирование потребительских предпочтений? Насколько они изменчивы? И могут ли производители как-то влиять на формирование потребительского запроса, или остается лишь следовать за спросом?

- За последние несколько лет российский потребитель стал значительно разборчивее. В немалой степени на это повлиял финансовый кризис. Если раньше клиент был готов платить любую цену, то теперь он обращает значительно больше внимания на соотношение цены и качества продукта. Поэтому для производителя важно предлагать качественный товар за разумную цену. В этом отношении у компании Chrysler достаточно сильные позиции благодаря улучшению качества интерьеров автомобилей, расширению перечня оборудования и интересным опциям.

- Какие способы формирования спроса Вы используете в своей маркетинговой стратегии?

- По моим наблюдениям российские потребители реагируют только на информативные, интеллектуальные маркетинговые программы, отвечающие их потребностям. Хорошо разработанная маркетинговая программа способна увеличить приток покупателей.

На данный момент наша маркетинговая стратегия нацелена на укрепление имиджа марки Jeep и его вывода на новый уровень, соответствующий дебютировавшему в 2010 году новому Jeep Grand Cherokee. В этом году мы также планируем продвижение обновленного Jeep Compass. Посредством рекламы на телевидении, в прессе, в интернете и наружной рекламы мы надеемся привлечь внимание целевой аудитории и увеличить интерес к нашей продукции у потенциальных покупателей.

- Долгое время в России абсолютное первенство было за механической коробкой передач. Сейчас все большее число покупателей отдает предпочтение АКПП. Это мода, или на рынке произошли какие-то качественные изменения? (доступность и качество сервиса, стоимость АКПП, надежность)

- Если вы проведете некоторое время в московских пробках, вы будете несказанно рады автомобилю с автоматической коробкой передач. В противном случае вам придется полагаться на физическую выносливость вашей левой ноги!

- Считается, что потребитель всегда хочет получить «больше автомобиля» за свои деньги. Это относится только к самому автомобилю (при равной цене выбор делается в сторону большего) или в равной степени и к богатству оснащения? Гонится ли российский потребитель за укомплектованностью всевозможными электронными системами?

- Цена автомобиля складывается не только из розничной цены и количества дополнительного оборудования, которое в нее включено, но и из долговечности автомобиля, а также стоимости его обслуживания. Покупатели оценивают все эти параметры как единое целое. Автомобили марок Chrysler, Jeep и Dodge, которые мы предлагаем, отлично оснащены, элегантны, обеспечены длительной гарантией и профессиональным сервисом.

- Российскому покупателю важна самая современная электроника или у нас пока еще нет погони за новинками?

- Российский потребитель разбирается в электронике также хорошо, как и потребители других стран. Как правило, они имеют полный набор современной электроники, такой как смартфоны последнего поколения. Наши клиенты умеют пользоваться Bluetooth соединениями, системой беспроводной коммуникации UConnect, которой оборудованы почти все автомобили нашей компании, они по достоинству ценят возможность ведения телефонных переговоров без отрыва рук от рулевого колеса. Им нравится возможность загружать на жесткий диск аудиосистемы до 20-30 Гб музыки в формате mp3. Они больше не держат в автомобиле банальные музыкальные компакт-диски!

- Насколько принимаются в расчет в России системы безопасности? Потребитель готов ограничиться двумя-четырьмя подушками безопасности или в конкуренции побеждает тот, кто предложит восемь?

- Потребитель все больше интересуется системами безопасности. Возможно, у россиян еще нет такого понимания важности подобных систем, как у покупателей на других рынках, но прослеживается явный рост требований по комплектации автомобилей различными системами безопасности.

- До сих пор дилерские сети производителей были сосредоточены преимущественно в европейской части России и в столицах. Сейчас многие заявляют о намерении развивать дилерскую сеть на остальной территории страны. Планируете ли Вы такое развитие и если да, то на какие модели должна быть сделана ставка за Уральским хребтом?

- В долгосрочных планах мы планируем расширение на восток. Однако на данный момент дальневосточный регион мы не рассматриваем, в первую очередь из-за сложностей в доставке автомобилей и запасных частей. Самой восточной точкой наших текущих планов пока является Красноярск, но мы готовы к диалогу с инвесторами и дилерами по всей стране.

- Россия очень большое по площади мультикультурное и многонациональное государство. Может ли для этого рынка применятся единая маркетинговая стратегия, или здесь требуется дифференцированный подход?

- В связи с размерами нашей сети на территории РФ мы реализуем единую маркетинговую политику для всех регионов, в которых представлены наши дилерские предприятия. Но, безусловно, мы можем корректировать свои региональные маркетинговые программы в соответствии с региональными особенностями того или иного дилера.

 

 

 

 

 

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 8