Высказался в рамках следующего круглого стола:

Эволюция потребительских предпочтений в России

Потребитель хочет большой мотор, мощный автомобиль, быстрый разгон до сотни. И мало кто задумывается, что разгоняться-то у нас негде!"

Юлия Тихонравова
28 апреля 2011

Юлия Тихонравова

PR-менеджер Hyundai

«Фактор цены по-прежнему остается одним из решающих»

Российские потребители существенно отличаются в своих предпочтениях от потребителей на европейском, североамериканском и азиатском рынках. Не всегда выбор совершаемый россиянами прагматичен. Однако потребительские приоритеты меняются. О предпочтениях россиян в выборе комплектаций автомобиля порталу MotorPage.ru рассказала PR-менеджер Hyundai в России Юлия Тихонравова.

- Долгое время в России абсолютное первенство было за механической коробкой передач. Сейчас все большее число покупателей отдает предпочтение АКПП. Это мода, или на рынке произошли какие-то качественные изменения? (доступность и качество сервиса, стоимость АКПП, надежность)

- Если взять данные продаж импортных автомобилей за 2009-2010 года, то тенденция к переходу на автоматические коробки прослеживается, но не является существенной. Если в 2009 году на рынке импортных авто было продано 26 процентов автомобилей с «автоматом», то в 2010 году этот показатель составил 27 процентов. Следует отметить, что данные цифры являются неким средним показателем для всех сегментов, а внутри сегментов ситуация выглядит по-другому. Так, в сегменте «Е» скачок процентного соотношения между автоматической и механической коробками передач был действительно значительным – 17 процентов. В настоящий момент в абсолютном отношении продажи автоматической коробки составляют почти сто процентов. А в сегменте «В», к примеру, наоборот – наблюдалось снижение продаж авто с «автоматом» на 3 процента. Конечно, российский потребитель будет предпочитать комфорт, однако, фактор цены у нас по-прежнему остается одним из решающих.

- Считается, что потребитель всегда хочет получить «больше автомобиля» за свои деньги. Это относится только к самому автомобилю (при равной цене выбор делается в сторону большего) или также к богатству оснащения?

- Опять-таки, следует рассматривать ситуацию индивидуально, в каждом сегменте, поскольку выбор сегмента, равно как и выбор комплектаций, прежде всего, обусловлен потребностями и ожиданиями потребителя и его индивидуальными предпочтениями.

- Российскому покупателю важна самая современная электроника или у нас пока еще нет погони за новинками?

- Если обратиться к сухим цифрам, то можно увидеть, что российский потребитель достаточно рационален и прагматичен. Он уделяет наибольшее внимание опциям, связанным с безопасностью и базовым комфортом, то есть наличию ESP, ABS, количеству подушек безопасности и адаптации автомобиля под российские климатические условия (наличие подогрева зеркал, подогрева зоны покоя стеклоочистителей и т.д.). Приверженность к различным электронным девайсам скорее свойственна обладателям премиальных автомобилей или действительно увлеченным людям.

- Российский потребитель готов ограничиться двумя-четырьмя подушками безопасности или в конкуренции побеждает тот производитель, который предложит восемь?

- Наиболее востребованное клиентами количество подушек безопасности – от двух до четырех. Наличие шести и более подушек – это признак автомобилей более дорогих сегментов, где уже базовая укомплектованность системами безопасности на порядок выше, чем в бюджетных моделях, и это не так существенно влияет на разницу в цене.

 

 

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 2 7 3