Высказался в рамках следующего круглого стола:

Прогноз 2012

Рост цен на топливо и сокращение реальных доходов населения – факторы, которые могут свести на нет любые положительные тенденции

Андрей Рябинников
09 декабря 2011

Андрей Рябинников

директор по маркетингу Chrysler

«В ситуации снижения спроса единственный выход – отвоёвывать позиции у конкурентов»

Для российского автомобильного рынка прошедший год был, безусловно, успешным. Не многие в конце 2010 года готовы были прогнозировать 40% рост рынка на 2011 год. Сегодня главный вопрос – сохранится ли этот повышательный тренд в 2012 году?

О том, каким был уходящий год, и чего можно ожидать в будущем, порталу MotorPage.ru рассказал директор по маркетингу ЗАО "Крайслер РУС" Андрей Рябинников.

- По результатам уходящего года мы смело можем заявить об уверенном росте продаж по ключевой для нас марке Jeep, причем продажи по состоянию на конец октября 2011 года выросли более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Что касается продаж по маркам Chrysler и Dodge, то показатели 2010 почти не изменились и остаются низкими в первую очередь из-за ограниченности поставляемого модельного ряда по обоим брендам. При этом мы планируем существенное увеличение продаж по этим маркам в 2012 году за счет обновления модельного ряда, в первую очередь за счет нового Chrysler 300С и полноприводного Dodge Journey.

- Многие аналитики отмечают, что 2012 год будет более тяжелым для российского рынка. Темпы роста могут замедлиться до 10-15% а общий объем продаж выйдет на уровень только 2,85 – 3 млн. автомобилей в год. Разделяете ли Вы эти опасения?

- В планировании спроса и продаж мы опираемся на внутренние данные, а также на прогнозы авторитетных для нас специализированных исследовательских компаний. Мы в целом разделяем позицию многих экспертов о том, что рост автомобильного рынка в России в 2012 году продолжится, но его темпы заметно снизятся, мы готовы к этой ситуации и своевременно корректируем планы. Мы делаем всё, чтобы общая динамика рынка как можно более слабо сказалась на продажах наших наших брендов – в ситуации снижения спроса для нас единственный выход – отвоёвывать позиции у конкурентов.

- В 2012 году на российском рынке, скорее всего, существенно усилится конкуренция, поскольку в 2011 году было запущено много новых моделей и еще ряд премьер запланирован. Объемы производства большинства автопроизводителей возможно даже превышают потенциальный спрос. Какова Ваша оценка ситуации?

- Мы оцениваем ситуацию позитивно, так как уверены, что все наши автомобили найдут своего покупателя. Как показывает наш опыт, нам удается реализовать все поставляемые в страну автомобили, в том числе благодаря грамотному анализу рынка и планированию продаж. На 2012 год у нас запланировано несколько премьер, и мы уверены, что они будут успешными как с точки зрения повышения имиджа брендов, так и с точки зрения прибыльности компании.

- В 2012 году Россия, скорее всего, присоединится к ВТО и таможенные пошлины будут снижены с 30 до 25%. Приведет ли это к увеличению объемов импорта автомобилей? Можно ли рассчитывать на какое-то снижение цен?

- На наш взгляд даже если снижение таможенных пошлин произойдет, то это не приведет к увеличению импорта автомобилей, как минимум в краткосрочной перспективе. Также маловероятно и заметное снижение цен на поставляемые на рынок автомобили.

- Каковы Ваши приоритеты на 2012 год? Какие модели будут наиболее востребованы? Планируете ли Вы расширять дилерскую сеть? Будут ли новые кредитные, страховые, сервисные предложения?

- Ключевым брендом на российском рынке для нас как был, так и остаётся Jeep. Причем наибольший спрос мы видим на флагманский внедорожник модельного ряда – Jeep Grand Cherokee, тем более, что прошедшей осенью мы запустили уже очень популярную среди клиентов дизельную версию автомобиля, а в следующем году покажем SRT8.

Что касается бренда Chrysler, то зимой будет запущено новое поколение седана Chrysler 300C, предшественник которого пользовался успехом на российском рынке, и на который мы также возлагаем большие надежды.

Стоит также отметить скорый запуск обновленного кроссовера Dodge Journey с полным приводом и новым двигателем. Это очень интересный автомобиль, у которого на современном российском рынке практически нет конкурентов. В связи с прогнозируемым ростом продаж мы будем интенсивно расширять нашу дилерскую сеть. В следующем году мы также предложим нашим покупателям ряд интересных финансовых программ.

 

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 8