Высказался в рамках следующего круглого стола:

Прогноз 2012

Рост цен на топливо и сокращение реальных доходов населения – факторы, которые могут свести на нет любые положительные тенденции

Игорь Давыдов
26 декабря 2011

Игорь Давыдов

исполнительный директор представительства Uz-Daewoo в России

«Конкуренция перемещается в плоскость нематериальных факторов»

Для российского автомобильного рынка прошедший год был, безусловно, успешным. И теперь главный вопрос – сохранится ли положительная динамика в будущем.

О том, каким был уходящий год, и чего можно ожидать от наступающего 2012 года, порталу MotorPage.ru рассказал исполнительный директор представительства Uz-Daewoo в России, Игорь Давыдов.

- Результаты 2011-го уже сейчас можно оценить как позитивные. Объем автомобильного рынка страны по сравнению с прошлым годом увеличился почти на 40 %. Эксперты предрекают, что к моменту подведения годовых итогов в России будет продано порядка 2,63 млн новых легковых автомобилей. Прогноз маркетологов Uz-Daewoo на 2011-й был несколько скромнее, 2,45 млн авто, хотя в начале года и он прозвучал довольно смело. Предположение, тем не менее, было аргументированным. С управленческой точки зрения оно напрямую повлияло на оптимизацию производственного процесса. Компании удалось уберечь приверженцев Nexia и Matiz от многомесячных очередей на автомобили и удовлетворить спрос в полной мере. За 11 месяцев россияне приобрели порядка 86 тыс. автомобилей марки Uz-Daewoo. Рост продаж составил, в сравнении с 2010 годом, 27 %.

Это менее экспрессивный подъем, нежели у рынка в целом, но тому есть объективное пояснение: с выходом из кризиса спрос постепенно сдвигается в сторону более дорогих брендов. По сути, уходящий год стал для Uz-Daewoo периодом стабилизации: удалось сохранить долю рынка примерно на том же уровне, удержать цены на модели марки, расширить дилерскую сеть. Стержневым вопросом стало развитие промышленного кластера вокруг завода GM Uzbekistan. Сегодня это 192 тысячи квадратных метров производственных мощностей и 6,5 тысяч работников.

- Можно ли говорить, что автомобильный рынок вышел на устойчивые темпы роста?

- Можно, если считать фактором устойчивости рост как таковой, как самоценную тенденцию. АЕБ прогнозирует на 2012 год объем рынка в 2,8 млн автомобилей. Это значительно более низкая динамика. Но она вполне обоснована. Высокие темпы роста в 2011-м носили, в общем, восстановительный характер. Полагаем, что в наступающем периоде произойдет устойчивое закрепление позиций автопроизводителей, каждый из которых будет стремиться как можно более жестко отстроиться от конкурентов.

- Многие аналитики отмечают, что 2012 год будет более тяжелым для российского рынка. Темпы роста могут замедлиться до 10-15 % а общий объем продаж выйдет на уровень только 2,85 – 3 млн. автомобилей в год. Разделяете ли Вы эти опасения?

- Это реалии рынка, обусловленные целым комплексом макроэкономических, политических и социокультурных факторов, действующих не только в рамках отдельно взятого национального рынка, но и на глобальном уровне. Не учитывать это невозможно. Ряд экспертов считает, что самый пессимистичный прогноз – это рост российского рынка лишь на 8 %. Наши аналитики полагают, что, напротив, это оптимистичный вариант. В худшем случае вероятен даже спад рынка. В этих условиях особое значение приобретает упомянутая социокультурная компонента: лояльность потребителей, доверие к бренду, степень социальной ответственности компании, уровень сервиса и другие элементы репутационного капитала.

- В 2012 году на российском рынке, скорее всего, существенно усилится конкуренция, поскольку в 2011 году было запущено много новых моделей и еще ряд премьер запланирован. Объемы производства большинства автопроизводителей возможно даже превышают потенциальный спрос. Какова Ваша оценка ситуации?

- Конкуренция переместится в плоскость нематериальных факторов. Различия в технических, экономических, качественных параметрах схожих моделей разных марок постепенно нивелируются. Многие разработки имеют общую платформу, а опции привычны и присутствуют в любой машине. Доминировать в отдельных сегментах смогут те автопроизводители и дилеры, которые обеспечат покупателю полноценный сервис по всем параметрам: начиная от процедуры продажи и заканчивая стилем коммуникации. Так что трансформация экстенсивного типа развития в интенсивный станет просто жизненно важным обстоятельством. Помимо этого, в регионах более острое соперничество развернется в сегменте бюджетных автомобилей. Если в столичных областях в посткризисное время спрос стал активнее смещаться в сторону более дорогих автомобилей, то в регионах этот тренд выражен пока не столь ярко.

- Планируете ли Вы как-то дополнительно поддерживать интерес к марке? Каковы приоритеты на 2012 год? Будут ли новые кредитные, страховые, сервисные предложения?

- В 2012 году в Uz-Daewoo намерены сконцентрироваться на укреплении лояльности потребителей к автомобилям бренда: расширить модельный ряд и продолжить стандартизацию качества с помощью таких проектов как «Академия Uz-Daewoo», тестируемой ныне сервисной программы «Единая стоимость ТО» и других. Сегодня продуманная система обучения для дилеров является значимым фактором стабильного роста. Поэтому персонал торгово-сервисных центров в обязательном порядке сертифицируют в Академии Uz-Daewoo, открытой в 2009 году в Воронеже. Сейчас корпоративное образование в компании стало нормой. За полтора года работы Академии сертификацию прошли менеджеры и специалисты дилерских предприятий марки из 90 городов России и СНГ. У нас обширная дилерская сеть, поэтому каждое изменение, добавление новых алгоритмов всегда требует поистине масштабных усилий. Важно, чтобы менеджеры и технические специалисты могли мобильно реагировать на эти изменения, а это под силу лишь компетентным сотрудникам.

С января 2012-го в Россию будут поставляться Nexia и Matiz, соответствующие экологическому стандарту Евро-4. Продолжится проект Uz-Daewoo Finance. За время его существования, с 2009 года, кредитные продажи автомобилей марки существенно выросли и сейчас составляют треть от общего числа. Планируем привлечь в эту программу субсидированного кредитования новых партнеров из банковского сообщества. Растут корпоративные продажи, в том числе, благодаря проекту Uz-Daewoo Leasing.

Тот факт, что автомобили Uz-Daewoo неизменно входят в топ-10 продаж иномарок на российском рынке – это для нас, в первую очередь, ответственность. Условия рынка, потребности и возможности людей меняются – мы следуем этим изменениям, развивая, прежде всего, производство. GM Uzbekistan постоянно повышает уровень технической и технологической оснащенности завода, степень локализации сходящих с конвейера автомобилей. Эти комплексные меры позволяют снижать их себестоимость и сохранять основное конкурентное преимущество – сбалансированное соотношение «цена – качество». Для российских покупателей этот показатель имеет превалирующее значение, независимо от места проживания автолюбителя: от Санкт-Петербурга до Челябинска, от Мурманска до Ставрополя. Мы точно знаем, что владельцы ценят в наших автомобилях надежность и долговечность. Это как раз то, что называется качеством по разумной цене.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 1