Высказался в рамках следующего круглого стола:

Прогноз 2012

Рост цен на топливо и сокращение реальных доходов населения – факторы, которые могут свести на нет любые положительные тенденции

Франсуа Пуарье
12 декабря 2011

Франсуа Пуарье

генеральный директор Peugeot

«На 2012 год у нас запланировано ОЧЕНЬ много новинок!»

Для российского автомобильного рынка прошедший год был, безусловно, успешным. Не многие в конце 2010 года готовы были прогнозировать 40% рост рынка на 2011 год. Сегодня главный вопрос – сохранится ли этот повышательный тренд.

О том, каким был уходящий год, и чего можно ожидать в будущем, порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор «Peugeot Россия» Франсуа Пуарье.

- Для нас год был успешным. Я бы выделил среди наших достижений несколько наиболее важных. Первое – это премьера нового Peugeot 308, наиболее значимой для нас модели, на которую приходится половина всех продаж Peugeot в России. Мы уже продали этот автомобиль в количестве 21 тыс. экземпляров, а к концу года на заводе в Калуге будет произведено 33 тысячи 308-ых. Конечно, год еще не закончен, но я уже сейчас рискну утверждать, что в «C» классе мы занимаем третье место по рынку по продажам автомобилей в кузове хэтчбек.

Второе – это наши результаты на рынке легкого коммерческого транспорта. Гамма моделей в этом сегменте у Peugeot очень широка. Кроме того, на базе Peugeot Boxer мы предлагаем различные варианты трансформаций внутреннего пространства. Вообще трансформируемые модели позволяют наилучшим образом соответствовать запросам клиентов. В этом году мы рассчитываем продать 9300 автомобилей в сегменте LCV. Это 38% роста по сравнению с 2010 годом.

Во многом росту продаж коммерческого транспорта способствуют созданные нами «бизнес-центры», располагающиеся в точках продаж марки. Через них мы осуществляем наши программы B2B. В этом году у Peugeot стало уже 34 таких «бизнес-центра».

Третье – это расширение нашей дилерской сети. К концу года она будет включать 64 дилера и 80 точек продаж в 52 городах.

Еще надо упомянуть нашу политику в сфере оказания услуг клиентам. Продажи автомобилей – это замечательно, но не менее важно какими услугами эти продажи сопровождаются, что мы можем предложить клиенту. В 2010-2011 годах мы существенно расширили спектр предлагаемых услуг. С января 2010 года была запущена программа помощи на дорогах Peugeot Asistance. C июня 2011 года мы в партнерстве с несколькими страховыми компаниями запустили собственную программу страхования КАСКО. Предлагаем мы и комплексные сервисные программы обслуживания автомобиля, включающие различные наборы «опций» на определенный период времени с фиксированными ценами. Так в октябре мы запустили программу «Только залей бензин!», включающую на год эксплуатации как все ТО, так и помощь на дорогах.

Наконец, хотел бы отметить, что по стоимости техобслуживания мы являемся лидерами на российском рынке, - у нас она по многим моделям одна из самых низких. В том числе мы опровергаем распространенный миф о том, что импортированные модели обязательно очень дороги в обслуживании.

Надеюсь, что и в 2012 году мы будем наблюдать рост продаж и укрепление позиций Peugeot.

- А с Вашей точки зрения автомобильный рынок уже вышел на устойчивые темпы роста, у него есть запас прочности для преодоления возможных трудностей в 2012 году?

- Конечно, всегда сложно говорить о будущем, поскольку у нас нет хрустального шара, который мог бы ясно показать, что будет. В начале года все прогнозировали, что в 2011 году будет продано 2,2-2,5 млн. автомобилей. Это было общее согласованное мнение всех членов Ассоциации европейского бизнеса. Поскольку в 2010 году и начале 2011 года рынок получал поддержку в виде государственной программы утилизации, по окончании которой можно было ожидать некоторого снижения объемов продаж. Однако этого не произошло, рынок продолжил рост и превысил прогнозные оценки на 25%. Сейчас мы видим, что по итогам года будет продано 2,65 – 2,66 млн.

В 2012 году, по нашим прогнозам, рынок выйдет на 2,7-3.0 млн. автомобилей. При этом уровень автомобилизации в России до сих пор достаточно низок, а соответственно есть потенциал роста.

Единственное что нас беспокоит, это кризисные явления, наблюдаемые на зарубежных рынках. Мир глобален, экономически Россия давно стала его частью, а значит, происходящее в Европе может отразиться и на ней.

Еще один фактор неопределенности – выборы. Как они отзовутся? Ведь это может повлиять, например, на кредитный рынок. В зависимости от ситуации банки могут сократить или наоборот увеличить объемы кредитования, а это очень важный фактор для автомобильного рынка.

С моей точки зрения, при благоприятном развитии событий в 2012 году российский автомобильный рынок выйдет на докризисные объемы продаж. Во всяком случае, мы в Peugeot исходим из такого сценария.

- В 2012 году на российском рынке, скорее всего, существенно усилится конкуренция, поскольку в 2011 году здесь было запущено много новых моделей и еще ряд премьер запланирован. Объемы производства большинства автопроизводителей возможно даже превышают потенциальный спрос. Какова Ваша оценка ситуации?

- Надо понимать, что автомобильный рынок цикличен, его рост напрямую зависит от запуска новых моделей. Каждая новая модель как бы провоцирует рынок на новый рост. И та марка, которая выводит на рынок новые автомобили оказывается более конкурентоспособной, чем та, которая сделала это годом ранее.

В 2011 году у Peugeot был только один запуск – рестайлингового Peugeot 308. Но на 2012 год у нас запланировано ОЧЕНЬ много новинок!

Первым в этом списке будет Peugeot 508, который начнет продаваться 1 февраля 2012 года. Но за ним последует еще много премьер. Пока, к сожалению, не могу назвать конкретные модели, - пусть сохраняется интрига.

Однако скажу, что мы планируем представить новые автомобили, адаптированные под вкусы наших российских клиентов, и это будут сильные аргументы в конкурентной борьбе. Плюс сервисные предложения, о которых мы говорили, - это тоже очень существенный фактор нашей конкурентоспособности.

- В 2012 году Россия, скорее всего, присоединится к ВТО, и таможенные пошлины будут снижены с 30 до 25%. Приведет ли это к увеличению объемов импорта автомобилей или к снижению цен на импортные модели?

- Не надо забывать, что со дня вхождения во Всемирную торговую организацию начинается период в 200 дней, когда Россия должна будет выбрать конкретную последовательность действий, предусмотренных для вхождения в ВТО. Мы в свою очередь в этот период тоже будем думать, какой путь выбрать – снижать ли цены, увеличивать ли объемы поставок и т.д. Сейчас еще ничего до конца не понятно.

В любом случае, наш главный приоритет – быть конкурентоспособными, быть в рынке, предлагать адаптированные модели и качественный сервис. А рынок со своей стороны нам тоже укажет путь, по которому двигаться, и только от рынка, в конечном счете, зависит выбор конкретного решения по тому или иному вопросу.

- Чтобы быть конкурентоспособным на растущем рынке надо, в том числе, увеличивать объемы локального производства, повышать процент локализации. Каковы запланированные на 2012 год объемы производства на Вашем калужском предприятии?

- Сегодня общее производство автомобилей на нашем заводе в Калуге по всем трем автомобильным брендам [Peugeot, Citroen, Mitsubishi – прим. ред.] – это 45 тыс. единиц в год. Сейчас это крупноузловая сборка SKD. В 2012 году мы перейдем к производству полного цикла CKD. Наша цель – в 2013 году собирать в Калуге 125 тыс. автомобилей. Соответственно то, что делается нашей промышленной дирекцией, которая отвечает за создание и дальнейшее функционирование завода, направлено, в том числе, и на привлечение российских поставщиков комплектующих. Их становится все больше, и это делает запланированные на 2013 год объемы производства вполне реалистичными.

Конечно, если клиенты будут требовать больше машин, мы должны быть готовы их предоставить.

Отмечу так же, что в число этих 125 тысяч войдут и некоторые из тех моделей Peugeot, которые мы презентуем на российском рынке в 2012 году. Тогда же мы сможем назвать и долю автомобилей Peugeot в общем производстве калужского завода.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9