Предлагая коктейль из внедорожной атрибутики и азартной управляемости, субкомпактный кроссовер соревнуется с Nissan Juke, KIA Soul, Peugeot 2008 и Renault Captur в умении наполнять жизнь эмоциями
В самом центре Парижа, на острове Святого Людовика, расположился уютный ресторанчик Nos Ancetres Les Gaulois (в пер. с фр. – «Наши предки галлы»), одинаково популярный и у местных жителей, и у туристов. Интерьер здесь стилизован под французскую средневековую харчевню: огромные печи, каменные стены, бочки с вином, длинные дубовые столы без скатертей. Первым делом официанты в рогатых шапках-шлемах подают корзину со свежими овощами – редиской, морковью, капустой, петрушкой. Дальнейшее меню незатейливое и сытное: колбасы, паштеты, утка, курица, баранина. Никаких тебе устриц, трюфелей, лангустов и других блюд высокой кухни. При этом в ресторанчике буквально кипит жизнь.
Волею случая мы оказались в этом месте с коллегами по пути с корсиканского тест-драйва Citroen C3 Aircross. И кроме собственно кухни нам запомнилась удивительная атмосфера праздника: посетители здесь разговаривают куда громче, чем завсегдатаи ресторанов на буржуазных проспектах Парижа, а выпив пару-тройку бокалов вина, поют песни. Мы подпевали парижанам, когда они затянули хором дассеновскую Les Champs Elysees, а они нам, когда мы с подачи штатного гитариста исполнили, как смогли, «Катюшу».
Эта зарисовка поможет яснее понять суть нового субкомпактного кроссовера Citroen. У героя нашего теста душа истинного француза, который ценит свободу самовыражения и при этом остается крайне рациональным. В экстерьере субкомпакта практически нет проходных решений: двухъярусная фронтальная оптика, большие колеса с причудливым рисунком дисков, «мускулистые» капот и колесные арки. Но главное – щедрый набор «завлекалок» (типа цветных полосок с эффектом жалюзи на боковых стеклах и ярких рейлингов с заостренными кромками), делающих C3 Aircross одной из самых артистичных моделей в сегменте В-кроссоверов. А поскольку Citroen предлагает широчайшие возможности персонификации экстерьера и интерьера (доступны 90 различных комбинаций цветов и фактур), вы можете подогнать эту машину под свой вкус. Мне лично понравилось исполнение с бело-красным кузовом и салоном, где серый пластик дополняют симпатичные вставки из коричневой экокожи. Коллега же приветил более нейтральный вариант – с сиденьями кремового оттенка, темно-серым отделочным пластиком и светло-серыми тканевыми вставками.
Практичных решений в экстерьере C3 Aircross множество. Хотя серийное исполнение лишилось фирменных бортовых накладок Airbumps и распашных боковых дверей, которые были у одноименного концепта и есть у модели C3, кузов кроссовера отлично защищен от контактов с бордюрами пластиковым обвесом, а уверенно съезжать с асфальта поможет клиренс в 175 мм (+20 мм к дорожному просвету соплатформенного хэтчбека С3).
Что же касается возможностей трансформации салона, то ситроеновцы явно решили утереть нос всем конкурентам. К примеру, вы можете сложить спинку переднего кресла и получить грузовую площадку длиной 2,4 м. Задние же сиденья двигаются в диапазоне 15 см, благодаря чему объем багажного отсека варьируется от 410 до 520 л. Меняется также угол наклона задних сидений и высота багажного отделения – в отсеке предусмотрен двойной пол, позволяющий приспособить машину к перевозке того или иного груза, а еще ниже нашлось место и для «докатки». Наконец, в салоне C3 Aircross в сравнении с конкурентами очень светло – спасибо большой площади остекления и огромной панорамной крыше, числящейся в списке опций.
За рулем французского субкомпакта чувствуешь себя в своей тарелке. Дело даже не в том, что стильный мультифункциональный руль здесь регулируется по высоте и вылету, а кресла имеют широкий диапазон настроек. Поскольку в сиденьях используется слой упругого пенополиуретана, они адаптируются к форме вашего тела. Правда, валики боковой поддержки по-французски мягковаты и с задачей удержания тел седоков в быстрых поворотах справляются не всегда. Зато на обоих рядах вы не испытаете дефицита пространства ни по длине, ни по высоте. C3 Aircross сохранил в этом плане функционал минивэна C3 Picasso, которому пришел на смену.
Электронное оснащение щедрое и передовое. От «старшей» модели C4 Cactus позаимствована «мультимедийка» с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, поддержкой навигации, сервисов Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link. Парктроники и камера заднего вида с траекторными подсказками облегчают парковку, а если этих ассистентов недостаточно, можно заказать автопарковщик, который пристроит за вас машину параллельно или перпендикулярно бордюру. Еще одна полезная опция – беспроводная зарядка в нише под центральной консолью. Жаль только, что этот блок устанавливается на место подстаканников, придется выбирать: или – или.
Для водителя предусмотрен небольшой, но информативный проекционный экран, куда выводятся навигационные подсказки, показания спидометра, а если вы закажете функцию считывания дорожных знаков, то и индикация скоростных ограничений. За доплату доступны также круиз-контроль, который может работать в связке с системой считывания дорожных знаков, автоматический дальний свет, системы экстренного торможения, контроля рядности и мертвых зон. Весь этот арсенал функционировал в ходе теста четко и слаженно, разве что система считывания дорожных знаков нет-нет да и забывала проинформировать о разрешенной скорости.
На европейском рынке для C3 Aircross предусмотрена линейка 1,2-литровых бензиновых моторов PureTech (82, 110 или 130 л.с.) и дизельный 1,6-литровый агрегат (90, 100 и 120 л.с.). Для всех двигателей предлагается 6-ступенчатая «механика», а модификация с 1,2-литровым 110-сильным бензиновым мотором доступна и с 6-диапазонным «автоматом» Aisin.
Естественно, основное внимание я уделил последней модификации, поскольку ясно, что исполнение с «автоматом» наш рынок стороной не обойдет. Бензиновый C3 Aircross показал себя настоящим бойцом, справившимся и с затяжными подъемами по серпантину, и с быстрыми обгонами на прямиках. Единственное, к чему можно придраться, так это к тому, что в режиме Drive «автомат» меняет передачи с небольшими запаздываниями. Взбодрить кроссовер поможет «спортивный» режим «коробки», который, правда, активируется не слишком удобно – нужную кнопку спрятали где-то глубоко в нише под центральной консолью. А на горных подъемах мне понравилось управлять машиной в ручном режиме трансмиссии. Автомобиль при таком раскладе долго удерживает зафиксированную передачу, позволяя мотору с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива работать на пике тяги.
На второй день теста удалось испытать также машину с 1,6-литровым дизелем и 6-ступенчатой «механикой». Этот автомобиль запомнился сочной моторной тягой на низких и средних оборотах. Что же касается работы механической трансмиссии, то она отличается высокой точностью переключений и при этом довольно длинными ходами (последнее несколько мешает езде в энергичном темпе). Похожие «гражданские» настройки и у рулевого управления. Оно очень точное, но не острое – баранка проделывает около трех оборотов от упора до упора, поэтому в связке горных поворотов приходилось работать рулем активнее, чем хотелось бы.
Зато особенности рулевого управления хорошо подходят для езды по проселку. Я убедился в этом на внедорожных участках, отыскать которые на Корсике не составило труда. При езде по разбитым грунтовкам и грязи руль C3 Aircross совершенно свободен от вибраций. Клиренса (175 мм) вполне хватает, чтобы спуститься по крутому глиняному скату и следовать в бодром темпе по каменистому грунту. Серьезную помощь в обоих случаях оказала фирменная Grip Control, настраивающая систему стабилизации на работу в одном из пяти режимов («стандартный», «песок», «бездорожье», «снег» и «отключение ESP»). Я в очередной раз убедился, что этот фирменный помощник является отличной альтернативой полному приводу, который для C3 Aircross не предусмотрен. Еще один полезный внедорожный инструмент – система помощи при спуске. Когда понадобилось съехать по крутому глиняному склону, кроссовер сделал это четко и уверенно, под стрекот колодок, выравнивающих траекторию. Мне осталось лишь регулировать скорость короткими нажатиями на педали тормоза и «газа», благо система позволяет такое вмешательство и не дезактивируется.
На асфальтовых же участках я отдал должное настройкам подвески. Она откалибрована у C3 Aircross с прицелом на активную езду. На основательно разбитой дороге шасси может показаться жестковатым, причем легкую болтанку ощутят главным образом задние пассажиры. А вот небольшие и средние изъяны дороги ходовая отрабатывает на отлично.
А как уверенно этот «француз» прописывает повороты! Никаких кренов, кивков кузова при торможении нет и в помине. Иными словами, для горожан, которые не прочь махнуть в выходные на природу, C3 Aircross – очень даже подходящий вариант. Как бонус они получат островок французской культуры и хорошее настроение, которое этот автомобиль умеет поднимать мастерски.
Технические характеристики Citroen C3 Aircross 1.2 AT6 | |
---|---|
Габариты, мм | 4155х1765х1637 |
Колесная база, мм | 2604 |
Диаметр разворота, м | 10,8 |
Дорожный просвет, мм | 175 |
Объем багажника, л | 410–520 |
Снаряженная масса, кг | 1203 |
Тип двигателя | бензиновый L4 с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 1199 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 110/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 205/1500 |
Привод | передний |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 183 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 5,6 |
Объем бака, л | 47 |