“Mondeo” дошел до готовности (Mondeo (2007 ч.1))
Логотип Ford

О Ford Mondeo

По-русски

Форд Мондео

Тест-драйвов
21 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
6 (открыть)
Последнее поколение
V рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 1 385 000
до 2 070 000

Новые подробности о “Форде” среднего класса

В начале лета в продаже появится новое поколение популярной модели “семейного” класса “Ford Mondeo”. Автомобиль обрел более яркое лицо и салон, сравнимый с моделями бизнескласса. Тест-драйва дебютанта еще не было. А пока журналистам предложили познакомиться с автомобилем в бельгийском городе Генк, где стартовало производство новинки.

НА ЗАВОДСКОЙ парковке стояли десятки автомобилей, принадлежащих сотрудникам, и среди них – множество “Mondeo” прошлого поколения. “Удачная все-таки модель”, – заметил кто-то из коллег, когда мы входили в конференц-зал. И словно в ответ через несколько минут со сцены прозвучал рекламный слоган: “Решись на перемены!”.

Да, радикальных изменений в “Форде” не побоялись. Значительно более крупный, чем прежде, кузов (по размерам близкий к бизнес-классу); интерьер оформлен в броском, чуть экстравагантном стиле.

Технических новшеств тоже немало.

Когда устраиваешься за рулем “Mondeo”, в первую очередь взгляд цепляется за два больших дисплея мультимедийного комплекса: на центральной консоли и приборной панели. Второй столь велик (диагональ – 15 см), что “съел” часть тахометра, который теперь представляет собой не полноценный циферблат, а полукруг. По всему видно, что фордовцы преподносят этот цветной экран как главный прибор.

Его роль в самом деле оказалась важна: побродив по меню с помощью клавиш со стрелками, расположенных на руле, я выяснил, что могу изменить жесткость подвески, задействовать адаптивный круиз-контроль, систему помощи при трогании в гору, управлять радио, CD-плейером и мобильным телефоном (через Bluetooth). При движении должно быть удобно… Экран на центральной консоли еще больше по размерам и дает расширенный доступ к тем же функциям. К тому же он сенсорный, так что нет необходимости многократно щелкать кнопками, пролистывая меню, – просто жмешь пальцем на выбранную строчку. Разумеется, работать можно либо с тем, либо с другим дисплеем: если водитель настраивает, к примеру, круизконтроль, то пассажир не может одновременно выбирать радиостанцию на сенсорном дисплее…

“Mondeo” предлагается в трех кузовах: “седан”, пятидверный “хэтчбек” и “универсал”. На выбор – девять двигателей.

Как не ошибиться с пистолетом

В центральной консоли – большой сенсорный экран. Кроме того, все функции мультимедийной системы доступны на приборной панели.

На заправке теперь гарантированно не ошибешься: горловина бензобака “опознает” дизельный пистолет и не пускает его в бензиновую машину.

РЯДОМ с одним из новых “Mondeo” стоял представитель “Форда”, держа в каждой руке по заправочному пистолету, как на бензоколонке.

– Мы отказались от пробки бензобака, – пояснял он. – Вечно, откручивая ее, пачкаешь руки. Теперь горловина закрыта подпружиненной заглушкой: когда вставляешь пистолет, она отходит в сторону. Причем заглушка эта – “умная”, бензиновый пистолет в дизельную машину не пустит!

Дело в том, что бензиновые и дизельные пистолеты по мировым стандартам (в России они тоже действуют) имеют различный диаметр “ствола”. И в горловине топливного бака “Mondeo” поставили специальную защелку, пропускающую только пистолет “правильного” диаметра. Такой “защиты от дурака” пока нет ни в одной иной машине. Так ли уж она необходима? По данным статистики, которую привели фордовцы, – да! В одной лишь Великобритании за год 120.000 автомобилистов по ошибке заливают в свои автомобили не тот вид топлива…

В соседнем павильоне нас ждало странное для презентации зрелище: “Mondeo”, пострадавший в легкой аварии. К чему он здесь? Оказалось, фордовцы продумывают, как снизить не только риск для ездоков, но и затраты на ремонт в случае незначительных столкновений. Например, удар сзади повредил пятую дверь. На других машинах ее пришлось бы менять, но здесь нижняя часть двери с внешней стороны сделана из пластика. Достаточно заменить только эту панель, причем фордовцы ради экономии времени будут поставлять ее на сервисы уже в окрашенном виде.

А если сам “Мондео” слегка “поцелует” какое-то препятствие? Радиатор может принять на себя удар и при этом остаться целым – он установлен на пластиковых креплениях, которые при столкновении просто подламываются.

Когда мы вновь вернулись в павильон с новенькими (небитыми) “Mondeo”, представители “Форда” показали еще одно небольшое технологическое решение.

– Обратите внимание на крышу.

Я обратил и, признаться, не увидел ничего необычного.

– Почти у всех машин слева и справа на крыше проходят пластиковые полоски, прикрывающие довольно непрезентабельные сварные швы, – объяснили фордовцы. – А мы применяем лазерную сварку – получается аккуратная ступенька.

Большое разнообразие

С САМОГО начала продаж “Mondeo” будет выпускаться в трех кузовах: “седан”, пятидверный “хэтчбек” и “универсал”. Как и прежде, хэтчбеку придали такую форму задней части, что от седана его почти не отличишь. Смотрится солидно.

Для новинки предложат очень широкую гамму моторов: пять бензиновых и четыре дизельных. Среди них абсолютно новая разработка – 2,3-литровый бензиновый двигатель, развивающий 161 л.с. С ним стыкуется также новая коробка передач – передовой шестискоростной “автомат”.

Флагманской теперь станет модификация с 220-сильным пятицилиндровым турбомотором объемом 2,5 л (такой же ставится на “горячий” хэтчбек “Ford Focus ST”).

Уже в минимальной комплектации “Ambiente” автомобиль получит систему стабилизации курсовой устойчивости ESP и семь подушек безопасности (в том числе для коленей водителя). А вот климат-контроль и задние стеклоподъемники без доплаты будут устанавливать только на версию более высокого уровня – “Trend”. Полный набор современного оборудования, включая датчики освещенности и дождя, получат покупатели машины в роскошном исполнении “Ghia”. Она также выделяется обилием дерева, хрома и кожи в интерьере. Верхнюю строчку занимает комплектация “Titanium X”. В нем совсем иная стилистика – хайтэк, и под стать ей – передовая мультимедийная система с DVD-проигрывателем.

Краткая техническая характеристикаFord Mondeo”
1.6 2.0 2.3 2.5T
Габаритные размеры, см484,4х207,8х150
Снаряженная масса, кг1.3601.4021.4661.492
Двигатель4-цил., рядный,

1,6 л

4-цил., рядный,

2 л

4-цил., рядный,

2,3 л

5-цил., рядный,

2,5 л, турбонаддув

Мощность125 л.с.

при 6.300 об/мин

145 л.с.

при 6.000 об/мин

161 л.с.

при 6.500 об/мин

220 л.с.

при 5.000 об/мин

Крутящий момент160 Нм

при 4.100 об/мин

185 Нм

при 4.500 об/мин

208 Нм

при 4.200 об/мин

320 Нм

при 1.500-4.800 об/мин

Коробка передач5-ст.,

механическая

6-ст.,

механическая

6-ст., автоматическая6-ст.,

механическая

Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч195210нет данных245
Разгон 0-100 км/ч, с12,39,9нет данных7,5
Средний расход топлива, л/100 км7,47,9нет данных9,3
Запас топлива, л70

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Ford Mondeo:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6